Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Ирина Воронкова
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)

Конспект ООД по развитию речи (средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад № 14»

Изобильненского городского округа Ставропольского округа

356140,Ставропольского края,г. Изобильный

Ул. Доватора, 2, тел. 8(86545)2-24-97

izodou14@mail.ru

Конспект ООД по развитию речи

«Научим Машу правильно произносить звуки».

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Научим Машу правильно произносить звуки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средняя группа

Подготовил и провел

воспитатель:

Воронкова Ирина Юрьевна

Тема занятия «Научим Машу правильно произносить звуки».

Цель занятия: создание условий для развития познавательно -речевой деятельности детей, активизировать их умственные способности, логическое мышление.

Задачи: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Образовательные:

- формировать правильное звукопроизношение;

- учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

Развивающие :

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию;

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать умение слушать педагога на протяжении всего занятия.

1 этап. Организационный.

2 этап. Мотивационный.

3 этап. Закрепляющий.

4 этап. Рефлексия.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный.

Использование проблемной ситуации позволило позитивно настроиться на занятие.

Призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь кукле Маше.

2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: активизировать знания детей.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Игра с язычком помогла привлечь внимание детей к занятию.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретение умений и навыков, развивать память, речь.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Использование разных игровых заданий позволило выявить уровень знаний и

умений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворения от полученного результата.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Оборудование: кукла Маша, дидактическая игра «Четвёртый лишний».

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними (дети здороваются, слышится импровизация детского плача).

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в приёмной кто-то плачет! Посмотрите, кто это?

Дети: Это кукла Маша, а почему ты плачешь?

Кукла Маша: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, а я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорят, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

2 Этап. Мотивационный.

Воспитатель: Для начала давайте поиграем с нашим язычком. Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо : гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться

опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет!» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3

раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

3 Этап. Закрепляющий

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий - ,

глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый - ,умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели.

Физминутка:

В понедельник я стирала, (Изображаем стирку.)

Пыль во вторник протирала. (Изображаем протирания пыли.)

В среду я пекла калач, (Изображаем стряпанье калачей.)

Весь четверг искала мяч. (Изображаем поиск мяча.)

Чашки в пятницу помыла, (Изображаем мытьё чашек.)

А в субботу торт купила. (Изображаем покупку торта.)

Всех друзей на день рожденье

Позвала я в воскресенье.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и поиграем с карточками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые изображены на

картинке, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

Лампа – лошадь – ложка - мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

Солнышко – машина – матрёшка - кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши.

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше.

Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

Ракета - рыба - робот - книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

Собака - солнышко – сковорода - флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

Зонт - зеркало – зайка - жираф

Из кузова в кузов - бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза - развалился кузов.

Жук – жираф – уж - белка

Жу-жу-жу, жа-жа-жа,

Стрекоза и два ежа.

Проводится гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю вам послушать начало фразы и

закончить её подходящими словами.

Упражнение «Рифма».

Оль – оль – оль, оль – оль – оль мы купили с мамой ….

Ель – ель – ель, ель – ель – ель Коля постелил …

Оль – оль – оль, оль – оль – оль в супе варится …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель полосатый, толстый….

Ля – ля – ля, ля – ля – ля это круглая …

Ель – ель – ель, ель – ель – ель пью я клюквенный…

4 Этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми

заданиями, думаю теперь, теперь кукла Маша смело может пойти в школу, теперь непослушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ей звуки, которые учились произносить правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после.

Конспект НОД по развитию речи «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» во второй младшей группе Тема: «Научим Лунтика правильно и красиво сервировать стол» (2 младшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Закрепление гласных букв А, О, И, У» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки. Продолжать учить детей выделять первый звук.

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа) Содержание деятельности 1) Вводная часть Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр Подготовила:.

Консультация для родителей «Учим детей произносить правильно звуки» У детей дошкольного возраста часто встречаются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД