Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье»

Светлана Хохлова
Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье»

Образовательная область: рисование,"Художественное творчество".

Задачи:

Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (груша) с участием анализаторов (обоняние и вкус).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах

Развивающие:способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.

Воспитательные:воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, умение включаться в игровую ситуацию.

Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Материали оборудование:

Д емонстпационный материал: грушка кукла Маша, ширма, чашка с блюдцем, малиновое варенье, ложка.

Сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", головка чеснока, груша, тарелка, салфетки, баночка "для запаха чеснока",

Раздаточный материал:зубочистки по количеству детей для кусочков груши, баночка с витаминами.

Предметные модели:тарелка,салфетки,баночка «для чеснока».

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Формы проведения:групповая :

Методические приемы.

Словесный:организационный момент,чтение потешек,беседа,художественное творчество.

Наглядный: рассматривание куклы,картинок,образца работы,показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания

Мотив детской деятельности:познавательно-творческий.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Игровой приё м: за ширмой кашляет кукла.

В. : Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется кукла).Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты к нам пришла.

М. : (покашливает)- Здравствуйте, ребята!

В. : Маша, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Машей, как вы думаете? (предположения детей).

Маша простудилась. Выпей Маша чай с малиновым вареньем, и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Маша "пьёт").

М. : Спасибо!

В. : Ребята, как вы думаете, почему Маша заболела? (предположения детей).

Маша, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Маша качает

головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

2. Основная часть. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : (воспитатель обращает детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Машеньке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.

В. : Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Машенька лучше запомнили, что полезно для

здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны? (показываем модель детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : (предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем

на прогулке (ответы делтей)-картинку-подсказку на доску.

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Маше, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Машеньке дадим понюхать? (Машенька нюхает, бррр, качает головой).

Маша, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку. на тарелке - головка чеснока). Ребята расскажите Маше, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты и овощи полезны для здоровья? (ответы детей).Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать? Только сначала Машеньке дадим попробовать. Угощайся, Машенька, пожалуйста (кукла пробует, причмокивает).

В. : Угадала, Машенька, что это за фрукт? (Маша качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель - даёт детям по кусочку груши). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Груша - это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в

них много витаминов-картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине принимаем. Может быть, подарим Машеньке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Машеньке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

В. : Возьмите баночки, отнесите их Машеньке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Машеньке баночек с витаминами -картинку-подсказку на доску.

3. Заключительная часть.

В. : Чему мы сегодня с вами Машу учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Маши, что же надо делать (по моделям - делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

В. : Запомнила, Машенька?

М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).

Д. : До свидания, Маша.

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

4. Литература:

Образовательная область «Чтениехудожественной литературы»/сост. Е. Н. Киркина.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.

Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем» Тема: «Напоим куклу Машу чаем». Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: (социально- коммуникативная,.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Принимаем в гостях куклу Машу»Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Принимаем в гостях куклу Машу» Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации. Форма организации: коллективная, групповая. Средства: Зрительный ряд: платочки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам» Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.

Конспект занятия «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» во второй младшей группе Познавательное развитие. Тема: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей навыки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Моем куклу Машу» Задачи: Активизировать словарь детей, воображение. Развивать познавательный интерес, умение играть со сверстниками и взрослыми, обговаривать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.

Мультимедийная презентация на тему «Одежда» для первой младшей группы «Оденем куклу Машу на прогулку» .

Конспект ООД «Покормим куклу Машу» Конспект основной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Покормим куклу Машу». Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД