МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем»

Татьяна Щекалева
Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Напоим куклу Машу чаем».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : (социально- коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Задачи:

Формирование у дошкольников основы русской традиции к чаепитию. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (социально- коммуникативная).

Публикация «Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет „Напоим куклу Машу чаем“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи. Формировать осознанного отношения к русским национальным традициям – сервировка стола к чаепитию (познавательное развитие).

Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. (речевое развитие).

Знакомство детей с картинами русских художников (художественно-эстетическое).

Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Дидактическая игра «Найди продукты для чаепития»,

дидактическая игра «Подходящая посуда для чаепития»,

коммуникативная Встреча гостьи. Чтение отрывка из романа А. С Пушкина. Рассматривание картин русских художников «Чаепитие». Обсуждение традиции сервировки стола к чаепитию. Скороговорка. Рефлексия.

двигательная Физминутка с куклой Машей : «Муха-Цокотуха»

коммуникативно- конструктивная Использование пособия для импровизации чаепития

Методы и приемы:

1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).

2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).

3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Игрушка кукла Маша в традиционном русском костюме.

Материалы для деятельности детей : сюжетные картины русских художников, картинки с изображением продуктов и посуды к чаепитию, предметы для сервировки стола и угощения.

Варианты картинок:

1. Сладости, фрукты, овощи.

2. Посуда

3. Сюжетные картины русских художников «Чаепитие» (Борис Кустодиев. «На террасе», Константин Коровин «За чайным столом», Николай Богданов – Бельский «Чаепитие у учительницы»).

Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок, «Чаепитие».

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : пособие, изготовленное из соленого теста «Угощения для куклы».

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно- целевой

Педагог сообщает детям, что в гости пришла кукла Маша.

-Ребята, сегодня у нас в гостьях, кукла Маша.

-Давайте с ней поздороваемся.

- Скажите ребята, как мы встречаем гостей?

(с улыбкой, приглашаем к столу за чашечку чая)

- В России считалось дурным тоном, пригласить в гости и не напоить чаем.

-послушайте отрывок из романа А. С Пушкина:

Смеркалось; на столе блистая

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая;

Под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струей

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал.

А. С Пушкин (Евгений Онегин)

2. Содержательно - деятельный

- Маша нам принесла картины художников о чаепитие, давайте их рассмотрим. (рассматривают и обсуждают, как пили чай из какой посуды и что подавали к чаю)- приложение 1

-Ребята, сейчас мы с вами по - играем и посмотрим, все ли правильно вы подготовите к чаепитию.

Дидактическая игра: «Подходящая посуда для чаепития» - приложение 2

-Ребята, давайте накроем стол к чаепитию.

-Чем нужно застелить стол, что бы поставить чайную посуду?

-Правильно! Скатертью. Молодцы!

-Теперь можно и расставить посуду к чаепитию.

-Помните, как в сказке К. И. Чуковского муха на день рождения гостей приглашала.

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу».

-Повторяйте за мной…

Динамические упражнения.

Тараканы прибегали,

(Бег с закидыванием ног назад)

Все стаканы выпивали.

А букашки –

(Ходьба на носках)

По три чашки с молоко

И крендельком

Приходили к мухе блошки,

(Топающий шаг)

Приносили ей сапожки.

Приходила к мухе

Бабушка пчела,

(Ходьба на пятках)

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

-Всех муха угощает:

«-Бабочка-красавица, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?»

-А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

- Скажите ребята, а все ли мы приготовили к чаепитию? Что же мы забыли?

-Правильно! Угощения!

- Предлагаю найти продукты для чаепития.

Дидактическая игра: «Найди продукты для чаепития» Приложение 3

-Теперь ребята поставьте на стол угощения.

- Приглашайте нашу гостью к столу на чай.

Скороговорка:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

(Раннева Е.)

Маша благодарит ребят: «Спасибо ребята за угощение и чай. Мне у вас очень понравилось»

- И тебе Маша спасибо, что ты нас познакомила с русскими художниками, которые запечатлели традиции чаепития в России.

- Давайте скажем на здоровье и до свидания. Приходи к нам Маша в гости.

3. Оценочно – рефлексивный

-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии?

-Вы сегодня, ребята, познакомились с традицией чаепития в России и угостили нашу куклу Машу.

-Вам понравилось встречать гостей? Как вы думаете, Маша придет к нам в гости?

- Думаю, Маша с удовольствием придет к нам в гости еще раз, и мы с вами угостим ее чаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Искупаем куклу Машу» Конспект занятия: «Искупаем куклу Машу.» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая) • Закрепить знания предметов.

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку» (бумажная кукла)Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку» (бумажная кукла) Эта игра проста в изготовлении, и сделана, своими руками. Для игры я нарисовала, одежду и саму куклу Машу. Куклу для прочности обклеила.

Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем»Формирование целостной картины мира «Напоим куклу Катю чаем» Цели: Закрепить представление о предметах посуды, умение использовать название её в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы за чаем не скучаем» ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Надежда» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Научим куклу Машу заботиться о своем здоровье» Цель: закрепить представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щекалева (УИ 294880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД