Татьяна Щекалева
Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет «Напоим куклу Машу чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Напоим куклу Машу чаем».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : (социально- коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие).
Задачи:
Формирование у дошкольников основы русской традиции к чаепитию. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (социально- коммуникативная).
Публикация «Конспект образовательной деятельности возраст 3–4 лет „Напоим куклу Машу чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи. Формировать осознанного отношения к русским национальным традициям – сервировка стола к чаепитию (познавательное развитие).
Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. (речевое развитие).
Знакомство детей с картинами русских художников (художественно-эстетическое).
Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Дидактическая игра «Найди продукты для чаепития»,
дидактическая игра «Подходящая посуда для чаепития»,
коммуникативная Встреча гостьи. Чтение отрывка из романа А. С Пушкина. Рассматривание картин русских художников «Чаепитие». Обсуждение традиции сервировки стола к чаепитию. Скороговорка. Рефлексия.
двигательная Физминутка с куклой Машей : «Муха-Цокотуха»
коммуникативно- конструктивная Использование пособия для импровизации чаепития
Методы и приемы:
1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).
2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).
3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: Игрушка кукла Маша в традиционном русском костюме.
Материалы для деятельности детей : сюжетные картины русских художников, картинки с изображением продуктов и посуды к чаепитию, предметы для сервировки стола и угощения.
Варианты картинок:
1. Сладости, фрукты, овощи.
2. Посуда
3. Сюжетные картины русских художников «Чаепитие» (Борис Кустодиев. «На террасе», Константин Коровин «За чайным столом», Николай Богданов – Бельский «Чаепитие у учительницы»).
Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок, «Чаепитие».
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : пособие, изготовленное из соленого теста «Угощения для куклы».
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационно- целевой
Педагог сообщает детям, что в гости пришла кукла Маша.
-Ребята, сегодня у нас в гостьях, кукла Маша.
-Давайте с ней поздороваемся.
- Скажите ребята, как мы встречаем гостей?
(с улыбкой, приглашаем к столу за чашечку чая)
- В России считалось дурным тоном, пригласить в гости и не напоить чаем.
-послушайте отрывок из романа А. С Пушкина:
Смеркалось; на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струей
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал.
А. С Пушкин (Евгений Онегин)
2. Содержательно - деятельный
- Маша нам принесла картины художников о чаепитие, давайте их рассмотрим. (рассматривают и обсуждают, как пили чай из какой посуды и что подавали к чаю)- приложение 1
-Ребята, сейчас мы с вами по - играем и посмотрим, все ли правильно вы подготовите к чаепитию.
Дидактическая игра: «Подходящая посуда для чаепития» - приложение 2
-Ребята, давайте накроем стол к чаепитию.
-Чем нужно застелить стол, что бы поставить чайную посуду?
-Правильно! Скатертью. Молодцы!
-Теперь можно и расставить посуду к чаепитию.
-Помните, как в сказке К. И. Чуковского муха на день рождения гостей приглашала.
«Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу».
-Повторяйте за мной…
Динамические упражнения.
Тараканы прибегали,
(Бег с закидыванием ног назад)
Все стаканы выпивали.
А букашки –
(Ходьба на носках)
По три чашки с молоко
И крендельком
Приходили к мухе блошки,
(Топающий шаг)
Приносили ей сапожки.
Приходила к мухе
Бабушка пчела,
(Ходьба на пятках)
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
-Всех муха угощает:
«-Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?»
-А гости угощаются, хозяйку нахваливают.
- Скажите ребята, а все ли мы приготовили к чаепитию? Что же мы забыли?
-Правильно! Угощения!
- Предлагаю найти продукты для чаепития.
Дидактическая игра: «Найди продукты для чаепития» Приложение 3
-Теперь ребята поставьте на стол угощения.
- Приглашайте нашу гостью к столу на чай.
Скороговорка:
Чай с черникой, черный чай,
Чаем чаще угощай!
С чаем праздники встречай,
Вместе с чаем не скучай!
(Раннева Е.)
Маша благодарит ребят: «Спасибо ребята за угощение и чай. Мне у вас очень понравилось»
- И тебе Маша спасибо, что ты нас познакомила с русскими художниками, которые запечатлели традиции чаепития в России.
- Давайте скажем на здоровье и до свидания. Приходи к нам Маша в гости.
3. Оценочно – рефлексивный
-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии?
-Вы сегодня, ребята, познакомились с традицией чаепития в России и угостили нашу куклу Машу.
-Вам понравилось встречать гостей? Как вы думаете, Маша придет к нам в гости?
- Думаю, Маша с удовольствием придет к нам в гости еще раз, и мы с вами угостим ее чаем.