МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы за чаем не скучаем»

Наталья Муравьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы за чаем не скучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Надежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы за чаем не скучаем»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие

Муравьева Наталья Борисовна воспитатель

2017 год

Тип непосредственно-образовательной деятельности: занятие по закреплению новых знаний.

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированное

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы за чаем не скучаем“» размещена в разделах

Возрастная группа детей: 6-7 лет.

Программное содержание

Цель: формирование потребности у детей в здоровом образе жизни через познавательную деятельность.

Задачи: Обучающая: расширить представления детей о происхождении, истории распространения чая, о традициях употребления его в России. Показать значение употребления чая для сбережения здоровья человека; Развивающая: активизировать познавательный интерес, внимание, память детей. Развивать общую моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, дыхательная гимнастика.). Воспитательная: Прививать любовь и интерес к чайной церемонии. Методы и приёмы: Практические: Дегустация чая, заваривание чая, рассматривание разных сортов чая и травяных растений, их определение на запах. Наглядные: слушание музыки, рассматривание картинок. Словесные: беседа, вопросы, художественное слово. Активизация словаря: чайный куст, плантация, легенда, Китайский император, сорт, чайная пара. Демонстрационный материал: иллюстрации и картинки с изображением чайных плантаций, фонограмма песни, загадка, пословицы,, баранки, блюдца, чашки, угощения, чайный сервис. Папка лэпбук. Петушок- грелка. Раздаточный материал: солнышки. использованные пакетики чая для аппликации. Форма проведения занятия: Лэпбук - проект Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского- Муха-цокотуха, Федорино горе, рассматривание детской энциклопедии, заучивание пальчиковой гимнастики. Индивидуальная работа: помочь детям в изготовлении поделки.

Ход НОД 1. Вводная часть Привлечение к обучающей деятельности: - Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день! Затем, в удобный момент педагог обращается к детям (руки в трубочку-рупор): - Приглашаются ребята на солнечную полянку. Подумайте, друзья, кого из вас на солнечной полянке ждут! - На солнечной полянке сегодня ждут того, у кого солнышки в кармане. Воспитатель: ребята, сегодня я была в книжном магазине и увидела вот такую большую, необычную книгу (показывает папку-Лэпбук). Хочется вместе с вами рассмотреть ее, и раскрыть тайны и секреты этой книги. В этой книге нет страниц, есть много карманов и конвертов. Вы будите моими помощниками. Актуализация знаний. Воспитатель: О чем эта книга, мы сейчас узнаем. В первом конверте –Загадка. Предлагает послушать. Он горячий, ароматный И на вкус всегда приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. С благодарностью весь мир Славит чудо-эликсир. (чай) Действительно, речь на нашей солнечной полянке пойдёт о чае. Воспитатель на Лэпбук прикрепляет слово-отгадку - ЧАЙ. Воспитатель: Чай - это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как и хлеб. 2. Основная часть. - Презентация (4 слайда). Слайд 1. Чай –напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется чайный лист, предназначенный для приготовления этого напитка. Слайд 2. Для произрастания чайного куста необходим тёплый климат и достаточное количество влаги. Чай выращивают в Китае, Индии, Африке, Грузии и Краснодарском крае. Слайд 3 Чайные листья собирают вручную. Для дорогих и высокосортных чаёв используют нераспустившиеся почки и самые молодые листья (первые три группы листьев, более грубые чаи делают из зрелых листьев. Слайд 4. Виды и сорта чая. – Задание №1 Воспитатель берет из следующего конверта задание предлагает послушать Легенды о чае. (помогают дети, знающие хорошо текст легенды). Легенда №1 гласит: «Один богатый человек в Китае любил путешествовать. Он следил за своим здоровьем, пил только кипяченую воду. Однажды во время своего путешествия, он решил отдохнуть, присел под дерево, развел костер и стал ждать, пока закипит вода в котле. Подул ветер, и залетели в котел несколько листиков с дерева, которое оказалось чайным. Эти листья придали воде необыкновенный вкус, который понравился богатому человеку. Когда он выпил этот напиток, он почувствовал в себе свежие силы, бодрость и отправился в дальний путь». Вот так появилась первая легенда возникновения чая. Легенда №2 Другая легенда гласит, что в давнее время пастухи заметили, что с животными, употребившими чайные листья, творится что-то необычное – они становились очень бодрыми. Люди также решили испробовать отвар из этих листочков. Так они узнали, что чай невероятно вкусен, полезен и хорошо тонизирует. Тогда и началось его путешествие по планете.

– Задание №2 Необходимо продолжить предложение. Если вы замёрзли –чай согреет вас,

Если вам жарко – он вас освежит,

Если вы расстроены – он вас подбодрит,

Если вы возбуждены - он успокоит вас. Вставить окончание предложений в кармашек. Вывод: Вот такими целебными свойствами обладает чай. Задание № 3 Воспитатель: А вот в старину в России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, Иван – чая, душицы, зверобоя. Конкурс «Лучший травник». Воспитатель предлагает угадать среди чайных растений их название по запаху и зрительно (мята, зверобой, душица, листья смородины, листья малины). Победителю вручается жетон («Лучший травник») Игра - физминутка: «Чайничек с крышечкой» С помощью карточек. Чайничек с крышечкой - ладони параллельно другу Крышечка – ладошка правой руки – крышечкой. Шишечка – кулачок. Дырочка – пальцы кольцом (знак ОК). Пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей. Затем все обратном порядке повторяем. Задание №4 Воспитатель показывает схему заваривания чая (презентация). При помощи схемы рассказать, как заварить чай». Но сначала давайте напомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью (чай). 1. Опасности в работе: - ожог. 2. Что нужно сделать до начала работы: - наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев 4-5 см; - проверить качество ручек емкости. Что нужно делать во время работы: - наполнять заварочный чайник кипящей жидкостью, осторожно; - брать горячую посуду с помощью прихваток или полотенца. Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать зрительную гимнастику, которая называется «Чайник». Зрительная гимнастика «Чайник» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко загремела: «Пейте чай, вода вскипела!» Поморгать глазами. Посмотреть вправо, влево. Широко открыть глаза, Закрыть глаза на 5-10 секунд повторить 2 р Слайд №5 Залить чай кипятком, половина заварника, закрыть полотенцем на 5 минут. Потом добавить кипятка. Чай готов, когда разваренные чаинки опустятся на дно заварного чайника. А как вы думаете, почему надо закрывать чайничек полотенцем или теплой грелкой? Дети должны ответить: - Чтобы заварилось лучше. -Чтобы не остывал. -Чтобы аромат не уходил и. т. д. Воспитатель: Ребята, чтобы чай быстрей остыл надо на него подуть. Дыхательная гимнастика : «Остудим чай.» В кармашке кружечки к ним приклеены легкие полоски бумаги. Дети дуют на полоски. Задан е №5 Воспитатель: Ребята я знаю способ использования мелкого чая из пакетиков, из них можно сделать вот такую игрушку. Предлагает сделать аппликацию и положить готовые работы в конверт: Галерея творческих работ, сделать аппликацию из высушенной заварки. (Чебурашка). Задание №6 Воспитатель: а теперь послушайте историю про чай. «Соленый чай»

Бабушка потеряла очки и поэтому не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песка мелкую соль. Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая, не глядя положил в него две ложечки сахарного песка, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

Предложить детям показать мимикой «Соленый чай». Выразительные движения: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен. Воспитатель: Ребята, а ведь существуют у каждого народа свои традиции распития чая. Давайте вспомнит традиции наши, русские. Русские традиции распития чая. С появлением самовара родился добрый обычай: собираться всей семьёй за столом. В русской культуре, до возникновения чая, заваривали травы и ягоды. И по сей день добавлять в чай мяту, липу, и другие травы и ягоды остаётся нашей национальной традицией. Русское чаепитие призвано объединить людей для общения. На стол ставится много угощений и сладостей. Давайте с помощью рук и пальчиков испечем тортик. Пальчиковая гимнастика «Тортик»

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики).

Сладкий тортик испечём (хлопаем ладошками друг о друга).

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками по столу,

А верхушку — сладким кремом (хлопаем по столу ладошками).

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук).

А потом заварим чай —

Приходи и не скучай («пьём» из «чашек»). Предлагаю вам «вскипятить» чай. Дыхательная гимнастика "Чайник".

- Чайник полон воды (дети надувают щеки). Его поставили на огонь, вода в нем постепенно закипает и из носика чайника выходит пар (дети резко выпускают воздух, имитируя пар, губы сложены, как при произношении звука "о", щеки немного напряжены. Вот чайник несут к столу, и вода в нем колышется (дети надувают попеременно то одну, то другую щеку). Вода в чайнике постепенно остывает (дети глубоко вдыхают и потихоньку выдыхают воздух). Ну, так вот, ребята мы с вами чай заварили, остудили, тортик испекли к чаю. 3 часть. Заключительная. Воспитатель: Молодцы ребята, вскипятили чай. Прежде чем приступит к чайной церемонии, я хочу у вас спросить: О чем сегодня вам рассказала Волшебная книга? Какая легенда вам больше понравилась? В каких странах растет чай? Назовите травяные чаи? Кто у нас лучший травник? Похвалить детей. Воспитатель : отодвигает ширму, а там, на желтой скатерти (на желтой полянке) накрыт стол для чая. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая солнечная полянка накрыта для чая. Я приглашаю всех к чаю. Приятного аппетита! Дети пьют Чай свежезаваренный с баранками под песни М. Мордасовой «Русский чай».

Публикации по теме:

Досуг-развлечение «Мы за чаем не скучаем» Сценарий досуга-развлечения в средней группе “МЫ ЗА ЧАЕМ НЕ СКУЧАЕМ” Цели: - Развивать сценические способности детей. - Воспитывать в детях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект организованно — образовательной деятельности на тему: «Угостим Мишку чаем». Конспект организованно - образовательной деятельности на тему: «Угостим Мишку чаем». Цель: познакомить детей с названиями предметов чайной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы за чаем не скучаем»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы за чаем не скучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева (УИ 784939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД