Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Валентина Коляскина
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

.

Цели:

- закрепление правильного произношения звука [ч]

-ознакомление с его графическим обозначением, с буквой Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуку [ч]

- совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, разви-вать фонематические представления.

- формировать словарь детей

Коррекционно-развивающие:

- учить самостоятельно производить звукобуквенный анализ слов

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

- упражнять в чтении слогов, слов с буквой Ч.

- упражнять детей в словообразовании (образование причастий, существи тельных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внима-ние, мышление.

Оборудование:

- игрушка ежика, звуковичок, волшебный мешочек с картинками, альбомы,

цветные карандаши, буква ч, карточки со словами, подносы с манной кру-пой.

Ход:

1 часть. Организационный момент:

- Упражнения на дыхание:

Вдох – задержать дыхание и на плавном выдохе с движением рук пропевать

А – руки вверх, у – руки вперед, О – Овал перед собой. И – руки в стороны,

Ы – руки вниз.

Л. Ребята у нас сегодня в гостях наш друг Мудрый Ежик.

М Е – Здравствуйте, дети. Я пришел сегодня не один, а со своим другом зву-ком. Попробуйте догадаться, какой звук пришел вместе со мной. Ответьте на вопросы. (звук ч произносится утрированно)

Лев рычит, рычит, рычит.

Лев какой?

Д. Лев рычащий.

МЕ Пес ворчит, ворчит, ворчит.

Пес какой?

Д. Пес ворчащий.

МЕ. Бык мычит, мычит, мычит.

Бык какой?

Д. Бык мычащий.

МЕ. А петух кричит, кричит.

Он какой?

Д. Петух кричащий.

Л. Ребята, вы догадались с каким звуком пришел к нам Мудрый Ежик.

Д. Да, это звук ч.

2 часть. Основная.

Л. Давайте напомним Мудрому Ежику как же правильно произносить звук ч.

Давайте вспомним песенку кузнечика.

Д. Произносят несколько раз звук Ч – Ч – Ч – Ч

Дети дают характеристику звуку ч по артикуляционным признакам.

Л. А вы можете рассказать какой это звук?

Д. Звук Ч согласный, мягкий, глухой.

Появляется Звуковичок Ч, здоровается с детьми:

Ча – чо – чу

Л. Поздоровайтесь со звуковичком.

Д. ча – чо – чу.

З. ЧИ - че – че?

Л. Звуковичок спрашивает у вас, можно ли ему побывать у вас на занятии.

Д. утвердительно чу- ча – ча!

Л. Ребята, спросите у Звуковичка, что это за красивый мешочек у него.

Д. ча – чо – чи?

Л. Звуковичок говорит, что он принес вам в подарок картинки, в названиях которых есть звук Ч. Посмотрим?

Достать картинки из мешочка вместе с ежиком:

- сумка, кошка, шкаф, лампа, стул, книга, миска, лиса.

Дети называют картинки и говорят, что в этих словах нет звука ч.

Л. Посмотрите, Звуковичок огорчился, он так хотел сделать вам подарки.

Ребята, давайте попробуем изменить слова так, чтобы в них появился звук ч

Д. – сумочка, кошечка, шкафчик и т. д.

Звуковичок благодарит детей.

МЕ. Ребята, у вас на столах конверты с картинками. Откройте конверты, дос-таньте картинки, произнесите и назовите слова где звук ч

- стоит в начале слова. (чашка, часы, чайка, Чебурашка)

- стоит в середине слова (туча, бочка, удочка, очки, качели)

- стоит в конце слова (ключ, мяч, кирпич, грач, врач)

МЕ. Молодцы. А теперь предлагаю поиграть.

Логоритмическая гимнастика под музыку «Улетай туча»

Л. А давайте покажем МЕ и Звуковичку как мы умеем делать звукобуквенный разбор слов. Слово – тучка.

Дети выполняют задание. Но у звука Ч нет буквы-домика, Зуковичок огор-чился.

Л. Давайте и в этом поможем Звуковичку. Мы все умеем читать

Первой букве в слове Чтение – наше почтение.

Появляется буква Ч.

Л. Вот тебе звук Ч буква-домик Че. А чтобы ты не перепутал эту букву, ребята помогут ее запомнить.

Скажите, на что похожа буква Ч.

Д. Буква Ч похожа на цифру 4, на стул и т. д.

Л. Из каких элементов состоит буква Ч?

Д. Из трех палочек. Одной длинной и двух коротких.

Л. В какую сторону смотрит буква?

Д. Буква Ч смотрит всегда влево.

МЕ. Предлагаю напечатать буквы Ч на подносах.

Д. Дети печатают заглавную и строчную буквы Ч, ч. Допечатывают буквы Ч в слове «тучка».

Л. Ребята, беда, я вам приготовила слова с буквой Ч, но в ваши тетради про-крался Жук-буквоед и уничтожил все буквы Ч. Нужна ваша помощь, верните букву на место и прочитайте слова.

Д. Работают в тетрадях. …ай, бо…ка, до…ка, кала, лу, пти. ка, зада…а)

И читают восстановленные слова.

МЕ благодарит детей за интересное занятие и обещает прийти еще

Итог занятия.

С какой буквой сегодня познакомились?

Что узнали об этой букве?

Вам скучно было на занятии? Почему?

Есть такая поговорка в народе «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

А нам сегодня скучать было некогда.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» Людмила Поципух Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение» НОД О. О. «Здоровье». О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»Тема: «Моё настроение»Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о транспорте (дорожный, железно – дорожный, водный, воздушный); уточнить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вертолёт» Конспект НОД "Вертолёт" Цель: Учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД