Александра Князева
Как оценить учебные достижения школьников по «особенным» предметам
Высшее искусство, которым обладает учитель, — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.
Альберт Эйнштейн
Обновленный ФГОС ООО впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся, т. е. оценивание предметных и метапредметных учебных достижений одновременно в ходе учебной деятельности.
Публикация «Как оценить учебные достижения школьников по „особенным“ предметам» размещена в разделах
Система оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся должна строиться на основе уровневого подхода, включая выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и выделение ближайшей перспективы развития обучающихся.
Какой должна быть оценка? Содержательной; объективной и понятной ученику, отмечать изменения, происходящие с ним; не быть наказанием для ученика; давать надежду на успех слабому ученику.
искусства и технологии.
Итак, критериальное оценивание — это договор, который понятен всем участникам образовательных отношений. Критерии-рубрикаторы в предметных областях «Искусство» и «Технология» дают характеристику не ученику, а выполненной им работе, и ребёнок может увидеть свои достижения и недочёты по каждому виду работы и с помощью учителя составить свой индивидуальный план развития.