Получи документы

Консультация «Как определить одарённость»

Олеся Домокурова
Консультация «Как определить одарённость»

Необходимо отметить сразу с – все дети от природы талантливы! Они не сомневаются в себе, в своём успехе, в своей исключительности, в своем всемогуществе. Так начинают расти и развиваться одарённые дети. Если бы…. не наши взрослые бесконечные «нельзя» по поводу и без, постоянные одёргивания, боязнь неправильно удовлетворить детское любопытство, вечная родительская занятость и т. д. и т. п. Осуждать родителей за это мы не станем, да и не имеем право, необходимо нам воспитателям прийти им на помощь, чтобы талант ребёнка раскрылся.

По каким же признакам можно узнать одарённого ребёнка? Просто понаблюдайте за ним:

Публикация «Консультация „Как определить одарённость“» размещена в разделах

• у него большой словарный запас;

• ребёнок много двигается, у него хорошая цепкая память, он очень внимателен и всё замечает;

• ярко выражено абстрактное или образное мышление, или то и другое вместе. Ребёнок классифицирует и обобщает предметы и явления;

• у ребёнка богатое воображение и яркая фантазия;

• у ребёнка повышена любознательность – задаёт бесконечные вопросы, разбирает всё, что можно разобрать, хочет всё знать;

• ребёнок самостоятелен не только в поведении, но и в мышлении – на многие события и явления имеет своё собственное мнение и суждение. Для ребёнка важно самоутверждение и самовыражение.

Необходимо при выявлении одарённых детей помнить о том, что условно можно разделить их на 2 категории:

• всесторонне одаренный ребенок;

• имеющий какие-то определенные черты особенного развития.

Первый вариант имеет в виду ребенка, который будет опережать сверстников во всем. Особенности развития видны в том, что он будет в индивидуальном темпе усваивать материал, предлагать оригинальные и крайне не стандартные варианты решения, реализовывать более интересно, чем сверстники свои проекты. Их можно охарактеризовать как любознательных, активных детей, которые могут найти ответ на любой интересующий их вопрос.

Дети, которые подходят ко второму варианту, могут выделяться на фоне сверстников своим нешаблонным мышлением и необычным применением жизненно-практических задач. Причем зачастую такие дошколята могут быть восприняты не как гении, а как бунтари. И нередко их за это бунтарство осуждают, а ведь необходимо присмотреться, оценить, и выявить вид деятельности, в которой они могут себя проявить:

• познавательная (интеллектуальная);

• художественно-эстетическая (музыка, литература, изо);

• практическая (ремёсла);

• коммуникативная (лидерство).

Необходимо не ошибиться и создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается умением правильно использовать средства исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.

Задачи:

• составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

• скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении;

• разработать план мероприятий для развития творческих способностей воспитанников детского сада.

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

Такими условиями являются:

• наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;

• наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

• создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;

• наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;

• введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;

• использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,

• занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,

• работа кружков и секции, развивающих творческую направленность ребенка;

• участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества

• тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.

Только при соблюдении всех условий мы раскроем «запечатанный источник», в котором скрыт неизвестный нам потенциал и, который должен обязательно реализоваться. И наш педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребёнку, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных успехов в какой - либо деятельности. Позиция по отношению к ребё нку такова: он - наш соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на согласие и несогласие, сомнение и даже ошибку. Оценивание ребёнка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Выявление одаренных детей необходимо связывать исключительно с задачами их обучения и воспитания, с оказанием им психологической помощи и педагогической поддержки, ведь каждый ребёнок – это особый мир.

Литература:

1. Бине А. современные идеи о детях - М., 1990.

2. Одарённый ребёнок/ Под редакцией О. М. Дьяченко - М. 2009.

3. Поиск и выявление одарённых детей // Одарённые дети. - М., Прогресс 2005.

4. Савенков А. И. " Одарённые дети в детском саду и школе. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений - М., Издательский центр "Академия", 2000.

5. Юркевич В. С. Одарённый ребёнок. Иллюзии и реальность - М., 2006.

Источник: https://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/priznaki-odarennosti-rebenka/

https://www.vospitaj.com/blog/kak-opredelit-odarennost-v-rebenke-i-s-kakimi-slozhnostyami-stalkivayutsya-takie-deti/

Публикации по теме:

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Консультация для родителей «Август»Консультация для родителей «Август» Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных.

Консультация для родителей «Милосердие» Впустите в сердце доброту Чуткость,сострадание. И в вашем сердце зацветут Любовь и понимание. Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении.

Консультация для родителей «Святки». Консультация для родителей «СВЯТКИ». Все на Святки! Все на Святки! Приходите-ка! И ОВСЕНЬ и КОЛЯДА будут вместе снами! -Это что такое СВЯТКИ?.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Консультация «Родителям на заметку» Для того, чтобы вырастить здорового ребенка, соблюдайте режим дня сначала сами, и только потом учите этому ребенка. Наблюдая за вами, ребенок.

Консультация «Знакомьтесь: манкография!»Консультация «Знакомьтесь: манкография!» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о манкографии - уникальной, но в тоже время очень простой технике рисования манной крупой (манкой).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как определить одарённость»
Опубликовано: 4 января 2020 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД