Лучший педагог года

Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий

vladlenasileenkova
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий

Сегодня уже невозможно представить современный мир без информационных технологий, за 30 с лишним лет мир сделал огромный шаг в использовании ИКТ и интернет технологий. Практически не осталось профессий и деятельностей, где человек не смог применить и познать все прелести современных информационных технологий. Школа не стала исключением. Большая компьютеризация школ способствует развитию все больших методов работы с учащимися. Использование ИКТ позволяет сделать учебный процесс быстрым, интересным, понятным и современным.

Публикация «Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

В работе педагога – психолога в школе принято выделять различные направления работы:

- диагностическая;

- развивающая и коррекционная;

- консультативная;

- просветительская;

- организационно – методическая.

Во всех этих направлениях мы можем внедрить информационно – коммуникационные технологии. Рассмотрим подробнее каждое направление и как можно использовать ИКТ в нем.

В диагностической работе в школе требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, которые мы можем оптимизировать при помощи компьютерных программ. Если требуется продиагностировать небольшое количество учащихся, то можно посадить их за школьные компьютеры и дать электронную версию методики. Психологические интернет ресурсы облегчают поиск нужных тематических методик. Электронные библиотеки удобны в использовании и их большое количество. Практически каждое учебное пособие можно сейчас найти в интернете.

Различные статистические программы (SP SS, MC Exel, Minitab) облегчают подсчет полученных диагностических данных. Они дают широкие возможности для поиска взаимосвязей и тенденций.

Развивающая и коррекционная работа также станет удобнее и интереснее, если ее организовать при помощи ИКТ. В ней мы можем использовать возможности интернет-ресурсов (просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудио файлов). Представляется возможность играть с детьми в нейропсихологические игры, повторять упражнения, представленные на экране наглядно. При помощи проектора и компьютера можно организовывать интерактивные сенсорные занятия.

Процесс консультирования можно облегчить и сделать более эффективным при помощи ИКТ. Увеличивается степень наглядности и мотивации за счет визуальных эффектов, а возможности использования аудио анализатора могут помочь в расслаблении при использовании аудио релаксаций.

Возможности использования ИКТ в просветительской психологической работе широкие. При помощи программ можно создавать авторские шаблоны, брошюры и прочий раздаточный материал. Для наглядности можно использовать презентации, а также аудиофайлы для воспроизведения информации на слух.

Организационная и методическая работа может быть облегчена ведением электронных журналов, составлением планов работы в электронном виде, оформление и написание отчетов и аналитических справок с помощью текстовых редакторов.

Таким образом использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога в школе имеет множество направлений и сфер, а также выполняет следующие функции:

- мотивационная

- наглядно-образная

- обучающая

- помогает облегчить рабочий процесс.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологийКоррекционно-развивающая работа педагога-психолога ДОУ с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством игровых технологий Игровые технологии. Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как оптимизировать работу педагога-психолога в школе при помощи информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД