МААМ-картинки

Как организовать индивидуальную работу с детьми

Татьяна Бичикова
Как организовать индивидуальную работу с детьми

Как организовать индивидуальную работу с детьми.

Индивидуальная работа с детьми в ДОО - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности.

Индивидуальный подход к образовательной деятельности дает возможность педагогу:

- умело создавать обстановку и различные педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;

- своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Публикация «Как организовать индивидуальную работу с детьми» размещена в разделах

- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

- всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;

- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;

Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Индивидуальная работа с детьми можно разделить :

- коррекционную;

работу ведут с детьми, имеющими некоторые нарушения в развитии. Очень важным тут является то, что такую работу ведут исключительно квалифицированные специалисты: логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Так же важно и то, что такая работа ведется с ведома и согласия родителей ребенка.

Компенсирующие занятия проводятся воспитателем на основе мониторинга с детьми, долго не посещающими детский сад по разным причинам. И вследствие чего отставшими от основной части группы.

- дополнительную;

Дополнительная работа проводится с детьми, которые показывают повышенный интерес к определенным видам знаний или деятельности. Таким детям рекомендуется посещать кружки и дополнительные занятия по интересующим видам деятельности.

- развивающую.

которая проводятся наиболее часто. Обычно они проводятся со всеми детьми по очереди для закрепления и повторения того что дети узнали во время непосредственной образовательной деятельности.

Индивидуальные занятия могут различаться между собой по составу участников

-совместная деятельность педагога и ребенка.

-совместная деятельность двух детей.

- самостоятельная деятельность ребенка с игровыми и наглядными пособиями.

Время проведения индивидуальных занятий так же имеет значение. Утром дети еще расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена. Поэтому не рекомендуется использовать физические упражнения на развитие движений. А также упражнения для развития мышления и логики. Разумно будет использовать беседы, дидактические игры, проговаривание чистоговорок, потешек и т. п. На прогулке лучше проводить занятия для совершенствования различных видов движений, координации, ловкости, а также упражнения на внимание, память, логику. Так же можно вспомнить слова песни или небольшого стихотворения, которое разучивали на занятии. Во второй половине дня можно проводить более сложные занятия, такие как выделение звуков в слове, цифры и числа и т. д.

Индивидуальную работу, как и любую другую необходимо заранее планировать. Ее вносят и в перспективный план, и в календарный. При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. Игры и упражнения для индивидуальной работы обычно отражают общую тему надели. Индивидуальная работа ведется педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах.

Неоспоримым достоинством индивидуальной работы является личный контакт педагога с ребенком. В результате которого решаются не только образовательные и развивающие, но и воспитательные задачи.

Где и как работать с детьми.

1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.

2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.

3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.

4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.

5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.

7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.

8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности.

9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями :

- преодоление застенчивости;

- развитие наблюдательности;

- воспитание трудолюбия, трудовых навыков;

- развитие речи;

- отработка спортивных элементов.

Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Хорошо подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.

11. При подготовке ко сну следить, чтобы дети правильно раздевались, аккуратно складывали свою одежду на стульчики.

12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.

13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.

14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.

Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Так как ФГОС ставит акцент на индивидуализации дошкольного образования, то в своей работе воспитатель детского сада должен в первую очередь опираться на требования стандарта. Быть не только профессионалом, знающим психологию и физиологию дошкольника, но и чутким, внимательным товарищем, уважающем интересы маленького человека, признающим его право на собственное мнение, свой личный темп и особенности развития. Осуществлять эти требования поможет рационально организованная индивидуальная работа с детьми. Успех индивидуально работы в ДОО зависит от слаженного взаимодействия семьи и педагогического коллектива, а также грамотного планирования занятий с каждым ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу»Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу» Фотоотчет "Экскурсия на мамину на работу". Во «Всемирный день защиты животных» в группе беседовали о наших домашних питомцах. Дети называли.

Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп - игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Награда за интересную работуНаграда за интересную работу Хочется поделиться своей радостью. В канун Нового года я получила от руководства своего МБДОУ №30 "Одуванчик" благодарственное письмо.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как организовать индивидуальную работу с детьми
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД