Папки-передвижки

Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду

Людмила Белоусова
Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Если вашему ребенку поставили диагноз «аутизм» или РАС, вам потребуется помощь многих специалистов, в том числе и педагогов в детском саду. Существуют дошкольные образовательные учреждения, работающие с такими особенными детьми. Изучение деятельности детских садов для детей с аутизмом может помочь вам решить, как планировать воспитание и образование вашего ребенка.

Дети с аутизмом - кто они?

Аутизм – это нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия.

Публикация «Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду» размещена в разделах

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт, отдает предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей). Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Трудности психологической реабилитации и адаптации детей с ранним детским аутизмом в значительной степени обусловлены сложной структурой и степенью тяжести их дефекта. Эти особенности необходимо учитывать в процессе психологической и коррекционно - педагогической помощи детям с аутизмом как одних из важнейших звеньев системы их реабилитации.

Переход от домашнего воспитания к посещению детского сада является важным шагом в жизни всех детей с аутизмом и без него. Для того, чтобы детский сад был наиболее полезным для детей-аутистов, необходимо удовлетворять индивидуальные потребности и учитывать проблемы развития каждого ребенка.

Родителям детей, страдающих аутизмом, зачастую трудно принять решение о выборе оптимального варианта обучения и воспитания, государственного или частного учебного заведения. Тип выбранного вами образования зависит от потребностей вашего ребенка в развитии и образовательных ресурсов, доступных в вашем регионе.

Эксперты, которые поддерживают включение (инклюзию) или обучение детей-аутистов вместе с детьми без аутизма, утверждают, что многие дети с аутизмом хорошо учатся у других детей и будут развиваться быстрее, чем в специальных учебных заведениях, группах. Критики инклюзии утверждают, что многие педагоги в инклюзивных группах недостаточно подготовлены для удовлетворения особых потребностей детей-аутистов.

Независимо от того, выбираете ли вы частное, домашнее или государственное образование, ваш ребенок имеет законное право на индивидуальную программу обучения.

Советы по работе с аутичными детьми.

Рассматривая способы работы с детьми-аутистами, имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален. Тем не менее, есть основные методы, которые могут помочь практически в любой сложной ситуации и облегчат работу с ребенком. Вы можете использовать эти методы и адаптировать их к вашим конкретным потребностям и ситуациям.

Основные советы по обучению.

1. Выясните, что является действительно важным для вашего ребенка и используйте интересующую область, фиксацию, чтобы войти в контакт с ребенком, привлечь его внимание. Используйте их всякий раз, когда хотите научить чему-то ребенка.

2. Помните о сильных раздражителях, таких как яркие огни и громкие звуки, которые могут помешать обучению или комфортному состоянию ребенка. Вы должны учитывать сенсорные потребности своего ребенка во время обучения. Некоторые дети учатся лучше, когда двигаются или используют свои руки, а другим детям может потребоваться тишина или почти темнота, чтобы сосредоточиться. Изучите различные сенсорные среды с ребенком, чтобы определить, какой из них наиболее способствует обучению.

3. Научите использовать визуальные подсказки. Многие аутичные дети - это визуальные мыслители, а использование изображений и других наглядных пособий во время обучения будет наиболее эффективно. Наглядные пособия особенно эффективны при обучении счету, обогащению словарного запаса. Использование карточек PEGS очень облегчает обучение и общение с ребенком-аутистом, учит его строить общение.

4. Избегайте образного языка и делайте ваши просьбы простыми и понятными. Используйте только конкретные термины и закрепляйте их с помощью изображений или моделирования. Избегайте длинных словесных инструкций и разбивайте задачи и инструкции на четко определенные шаги. Подождите, пока ребенок завершит первый шаг, прежде чем перейти к следующему.

5. Дети с аутизмом часто ассоциируют умение или поведение с одним конкретным местом. Например, ребенок может использовать вилку и ложку дома, не понимая, что должен использовать посуду вдали от дома. Приучайте использовать приобретенные навыки в разных местах.

6. Используйте такие технологии, как телевидение, компакт-диски и компьютеры. Поскольку дети-аутисты обычно лучше реагируют на визуальные сигналы, чем устные или письменные инструкции, такие программные продукты, как Mayer-Johnson's Boardmaker, могут быть полезными. Некоторым детям легче общаться печатая, чем устно или письменно. Поощряйте использование компьютера и клавиатуры для общения с ребенком.

Основные советы по поведению.

1. Не усиливайте нежелательное поведение. Если ребенок просит сок, дайте ему сок, даже если он действительно хочет молока. Используйте подсказки, чтобы помочь ребенку отреагировать соответствующим образом, а затем вознаградить правильные ответы. Игнорируйте негативное поведение и неправильные ответы, но не наказывайте ребенка.

2 .Используйте повторение, чтобы изменить поведение, научить новым навыкам и улучшить общение. Аутичные дети учатся и сохраняют информацию более легко, когда эту информацию повторяют неоднократно и в различных условиях. Вопреки мнению некоторых людей, повторение не будет стимулировать роботизированную речь или поведение у ребенка-аутиста.

3. Придерживайтесь постоянства. Дети, страдающие аутизмом, нуждаются в четком распорядке, чтобы чувствовать себя в безопасности. Даже малейшее нарушение графика может вызвать регресс или истерику. Ежедневный планировщик, который включает фотографии или другие наглядные пособия, является полезным инструментом для многих родителей и воспитателей. Подготовьте ребенка заранее, когда это возможно, если намечаются изменения в расписании или поездки вдали от дома.

4. Используйте метод моделирования для улучшения социализации. Поскольку у них есть сложности в понимании социальных сигналов, дети-аутисты нуждаются в помощи, чтобы знать, как действовать и реагировать в социальных ситуациях. Одним из наиболее эффективных способов обучения социальным навыкам является моделирование. Если ваша цель - научить ребенка пожимать друг другу руки после социального введения, вы должны моделировать это поведение, пожимая руки перед собой, когда сталкиваетесь с новыми людьми. Предупреждайте ребенка о поведении, как вы это делаете, чтобы он мог понять, что вы делаете.

5. При попытке изменить нежелательное поведение единовременно решайте одну проблему. Если у ребенка много проблем с поведением, можно составить список этих проблем и ранжировать их в порядке важности или серьезности. Выбирайте одну проблему, а затем работайте с ребенком до тех пор, пока это поведение не достигнет приемлемого уровня. Попытка изменить слишком много поведения одновременно редко эффективна.

6. Будьте терпеливы. Работа с аутичным ребенком может занять значительное время, прежде чем вы увидите результаты, и это может расстраивать.

После того, как вы создадите эффективные стратегии работы с аутичным ребенком, поделитесь этими идеями с другими людьми, которые играют определенную роль в жизни ребенка. Хотя некоторые советы по работе с аутичными детьми лучше подходят для занятий, а другие более эффективны при использовании дома, известно, что любая успешная стратегия может быть адаптирована для использования в любых условиях. Когда родители, воспитатели и врачи работают вместе, успех не заставит себя ждать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Когда ребенок поступает впервые в детский сад, у родителей возникает за него тревога. Мама переживает больше, чем сам малыш. В этот период.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Подготовила: педагог — психолог СРП Журавлева С. В. Проблема адаптации детей к детскому.

Как подготовить ребенка к детскому саду Консультация для родителей на тему «Как подготовить ребенка к детскому саду» Выполнила воспитатель 2младшей группы МБДОУ №313 Патрикеева.

Как подготовить ребенка к школе Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе. Педагог- психолог: Братцева И. А. В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец,.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Начинается новая жизнь, когда ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада. Деловое сотрудничество.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» «Удачно ли пройдет знакомство со школой». «Подружится ли с одноклассниками?», «Справится ли со школьными требованиями?». Вот далеко не полный.

Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе». Впереди новый этап жизни ребенка – школа, первый класс. Подготовка ребенка.

Рекомендации родителям «Как подготовить ребенка к разлуке перед отъездом в санаторий-лагерь» Итак, вы решили отправить ребенка одного в санаторий или лагерь - выдержит ли он испытание разлукой? Сможет ли найти общий язык со сверстниками,.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду
Опубликовано: 31 августа 2017 в 23:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 796415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД