Папки-передвижки

Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»

Наталья Семенюк
Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Задачи на развитие познавательных способностей:

• Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнообразием хлебных изделий.

• Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.

• Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.

Задачи на развитие связной речи.

• Составлять простое описание предмета.

• Закреплять навыки построения простого предложения.

Публикация «Конспект занятия „Как появляется хлеб на нашем столе“» размещена в разделах

Задачи на развитие внимания и памяти.

• Развивать внимание, слуховое восприятие. Накопление словаря, развитие памяти.

Задачи на развитие координации движения.

• Учить выполнять движения в определенном темпо-ритме согласованно со словами педагога.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:

Хлеб черный и белый.

• Колосья пшеницы и ржи (картинки).

• Мучные изделия.

• Репродукция И. Шишкина "Золотая рожь".

Ход занятия

Слайд №1

1. Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поговорим…а вот о чем, отгадайте загадку…

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место (Хлеб)

Ребята,а вы знаете пословицы и поговорки про хлеб? -да

Хлеб – всему голова

Хлеб да вода – здоровая еда

Хлеба ни куска — и в горнице тоска

Хлеб — кормилец

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб бросать — труд не уважать

Слайд №2

Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни праздничное застолье. Когда накрывают стол к обеду, первым ставят хлеб. С хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. А вы знаете из чего делают хлеб? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)

Ребята,а какие мучные изделия вы еще знаете и любите? Как их еще можно назвать одним словом? (Ответы детей) Правильно – хлебобулочные

Слайд №3

2. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб и другие мучные продукты?

(Дети проходят на ковер и садятся вокруг небольшого круглого столика с хлебобулочными изделиями. Логопед ставит перед детьми поднос, а на нем – сушки, пряники, сухари, баранки и. т. д. Предлагает их попробовать)

Логопед. Саша, что ты попробовал?

Ребенок. Пряник.

Логопед. Расскажи нам, какой пряник.

Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький. (назвать ласково)

Логопед. Ребята, пряник вызывает аппетит?

Дети. Да.

Логопед. Значит, пряник еще и аппетитный!

Логопед. Паша, а у тебя?

Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (назвать ласково)

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Слайд№4

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

3. А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Слайд №5

плугом пашут землю

Слайд №6

Затем, землю боронят. Крупные комья

размельчают. Выравнивают землю и готовят к посеву

Слайд №7

Начинается посев с помощью сеялки, которую тянет за собой трактор. Управляет этим процессом – тракторист

Слайд №8

Семена прорастают и появляются первые всходы

Слайд №9

Созревает урожай. Колосья полные зёрен клонятся к земле

Слайд №10

Пришло время жатвы и молотьбы. Все это делает одна машина – комбайн. А управляет ей комбайнер

Слайд № 11

Собранное зерно привозят на элеватор. Элеватор – это хранилище зерновых запасов

Слайд №12

Далее, зерно везут на мукомольный завод

Слайд №13

И Мелят в муку. человека, который мелит зерно называют – мельником

Слайд №14

В пекарне замешивают тесто. Делается это при помощи тестомешалки, которой управляет человек

Слайд №15

Далее тесту придают форму и выпекают. профессия человека выпекающего хлеб называется – пекарь

Слайд №16

Вот такую долгую дорогу от зернышка до булки проходит хлеб прежде, чем попадает к нам на стол

Слайд №17

А выращивают хлеб – хлеборобы

4. Физкультминутка. Хоровод «Каравай»

1 куп. Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Вот такой сладенький

Вот такой вкусненький

Каравай – каравай, очень вкусный каравай!

2 куп. Как на праздник на веселый

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой сладенький

Вот такой вкусненький

Каравай – каравай, очень вкусный каравай!

5. Игра - отгадай загадки

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит. (колос)

Тарелка супа меж локтями

А он в руках у всех ломтями

Без него как видно невкусно

И не сытно (хлеб)

Весь мир кормит, а сама не ест (мельница)

Крыльями машет, а улететь не может (мельница)

Кольцо непростое

Кольцо золотое

Блестящее, хрустящее

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

5. Игра «Четвертый лишний»

«Чего не купишь в булочной?»

Слайд №18 Ватрушка, сыр, хлеб, бублик

Слайд № 19 Пряники, хлеб, огурцы, булочку

Слайд № 20 Сосиски, сухари, каравай, пирожное

Слайд № 21 Пирожки, печенье, торт, конфеты

Слайд№22

7. Составление олписательного рассказа по картире великого русского художника И. И. Шишкина «Рожь»

- Я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.

- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).

- А какое время изображено на картине? (Осень).

- Как вы догадались? (Много желтых красок).

- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).

- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).

- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).

- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).

6. Словообразование «Подберем семейку»

Логопед раздает детям колосья. Тот,кто отвечает верно,отдает колосок логопеду.

Кто работает на тракторе? - Тракторист

Кто работает на комбайне? - Комбайнёр

Кто пашет землю? - Пахарь

Кто работает на мельнице? - Мельник

Кто работает в пекарне? - Пекарь

Кто выращивает хлеб? - Хлебороб

Молодцы,ребята! Как же много людей потрудилось,чтобы вырастить этот хлеб! Этот важный и необходимый продукт для человека. Берегите хлеб и цените!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Конспект ООД «Как хлеб на стол пришел» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Обогащать представления детей о последовательности выращивания.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Как рождается хлеб» Целевые ориентиры: овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Божья коровка»Конспект подгруппового занятия по рисованию песком на песочном столе в старшей группе «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: - развивать у детей познавательную активность и любознательность; - развивать мелкую.

Конспект занятия по познавательному развитию  «Как хлеб на стол пришёл» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Как хлеб растет?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Познавательный мир (Ребенок и мир природы) Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как появляется хлеб на нашем столе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенюк (УИ 784374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД