Получи документы

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»

Дарья Самарина
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»

Познавательный мир (Ребенок и мир природы) Тема: Овощи и фрукты на нашем столе. Интеграция областей: Коммуникация; познание, чтение художественной литературы, социализация.

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Задачи

1. Развивать речь детей.

2. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты на нашем столе“» размещена в разделах

3. закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат.

Оборудование:

Материал. Натуральные овощи и фрукты, среди которых обязательны кочан капусты, по 4—5 штук моркови, свеклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата; картины «Сад», «Огород».

Дети, на дворе осень, пришла пора собирать урожай. Посмотрите на наши картины «Сад» и «Огород

- Рассмотрите картины «Сад» и «Огород» (сначала одну, затем другую).

-Сад – это место, где выращивают плодово-ягодные деревья и кустарники, в огороде на грядках выращивают разные овощи.

На столе вперемешку разложены плоды овощей и фруктов. (игра в загадки: один ребенок уходит за дверь, все договариваются, какой плод загадают и что про него можно рассказать, не называя. Ребенок входит и выслушивает коллективный рассказ. Отгадав, находит плод на столе, показывает всем. Если дети затрудняются называть характерные признаки плодов, воспитатель помогает, дополняет описание. В целом должно сложиться полное описание растения, например груши: «Мы загадали то, что растет в саду. Она растет на деревьях. Она большая, круглая и немного продолговатая, сладкая и очень вкусная. Бывает желтая или зеленая, бывает твердая или мягкая. Спелая, она всегда мягкая и сочная. Из нее можно сделать компот, ее можно сушить на зиму. Ее все любят».)

3-я часть. Приготовление витаминного салата.

-Ребята из овощей и фруктов готовят разные блюда.

-Во время обеда внимательно посмотрите, что приготовили повара.

- Обратите внимание на мой стол. На нём разложены овощи фрукты. Давайте поиграем в игру-загадки, а отгадку вы найдёте на моём столе.

1. Уродилась я на славу,

Голова бела кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

2. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос.

(морковь)

3. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

-Из свежих плодов часто делают салаты. Вы уже знаете, что в них много витаминов, которые полезны для здоровья. Особенно богаты витаминами морковь, свекла, яблоки. Поэтому салат, который мы с вами будем сейчас готовить, называется „Витаминный”.

-Приготовлении еды нужна аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят.

- Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьезную болезнь.

(Дети моют руки. Воспитатель распределяет работу: один ребенок режет капусту, другие трут морковь, свеклу, режут (трут) яблоки. Измельченные продукты складывают в блюдо. Педагог добавляет подсолнечное масло, сахар, немного соли, перемешивает. Раскладывает салат на блюдца к обеду.)

4-я часть. Во время обеда идет уточнение

- Из каких продуктов приготовлено каждое блюдо. -Салат это холодное блюдо, его едят вначале. Овощи и фрукты в нем свежие, невареные. Овощной суп – горячее блюдо, его варят. Овощи в нем вареные. Овощное рагу тоже горячее блюдо, овощи в нем тушеные. Рагу подают на второе. Компот варят из фруктов, добавляя сахар. Потом компот остужают. Его пьют на третье в завершение обеда.

- Чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от вареных;

-Одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и свежие яблоки;

-Из каких овощей приготовлены суп, рагу.

Вечером подготовьте с мамами и выясните, что они заготовили на зиму;

- Рассмотрите эти заготовки;

-Если можно, принести немного в детский сад, чтобы показать ребятам и угостить их.

Ребята, а что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах? Вам понравился салат, приготовленный своими руками? Старайтесь больше есть свежих овощей и фруктов

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты» .

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД