Папки-передвижки

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Екатерина Абрамцова
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе.

Формирование элементарных математических представлений «Овощи и фрукты».

Воспитатель первой категории Абрамцова Е. В.

Задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от их размера. Учить выполнять действия в группах.

Публикация «ФЭМП в средней группе, Конспект занятия „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопросы «Сколько».

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Содержание непосредственно организованной деятельности.

1. Вводная часть. (Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность).

Воспитатель. Здравствуйте ребята меня зовут Бабушка загадушка. Вы любите отгадывать загадки. Ответ детей (Да).

Воспитатель (Бабушка загадушка)

Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтели лес и луг.

Дети. Осень.

Воспитатель (Бабушка).

А еще осенью дети начинают ходить в школу. Вот и моя внучка Машенька то же пошла в школу. Мне одной скучно. Я приглашаю вас к себе в гости.

Дети (принимают приглашение)

Воспитатель (Бабушка) предлагает детям сесть в автобус. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в деревню.

Оказавшись на ковре дети проходят на ковер.

2. Основная часть. (Включение всех детей в работу).

Воспитатель (Бабушка). Познакомьтесь с моей внучкой Машенькой.

(На экране появляется девочка которая рассказывает про геометрические фигуры,задает детям задание в игровой форме.)

Воспитатель (Бабушка) узнает у детей где растут овощи и фрукты) Дети (Овощи – на огороде, фрукты в саду). Создается проблемная ситуация в игровой форме.

Воспитатель предлагает детям отправится в сад- огород. Чтоб туда попасть нужно перейти по мостикам. Раздает каждому ребенку карточку с числом (у кого 1, у кого 2,у кого 3).

Воспитатель (Бабушка).

Ребята сколько у меня всего мостиков

Ответ детей (Три).

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к правильному действию. Дети проходят по мостику на котором число с его карточки. (карточки забираются).

Все оказываются в саду – огороде (физкультурном зале).

Там лежат обручи с овощами и фруктами.

Воспитатель (Бабушка) показывает детям две корзины и с помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию того что одна корзина для овощей а другая для фруктов.

Проводится игра «Корзинка».

Стояла корзинка на полке без дела – (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно все лето она (наклоны головы, вправо – влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Воспитатель (Бабушка) обращает внимание детей что на грядках и под деревьями много овощей и фруктов. Ребята вы не поможете мне собрать урожай. Дети (Да поможем) .

3. Заключительная часть. (Умение решать проблемные ситуации).

Проводится игра «Найди свой урожай».

Раздаю детям карточки с изображением геометрической фигуры и предлагаю подумать для чего эта фигура ему нужна. Например зеленый овал – ребенок должен найти огурец. Далее ребенок кладет огурец в корзиночку. Дети играют по три человека на грядке. Самостоятельно определяясь с выбором. Например красный круг может быть красным яблоком или красным помидором.

После игры благодарю детей за помощь, хвалю ловкость, дарю корзину с яблоками. Дети под музыку отправляются в группу.

Если по времени справятся с игрой «Найди свой урожай» быстро. Провести шуточную игру

«Узнай те ка ребятки что растет у меня на грядке»

Зеленый огуречик (Да)

Веселый человечек (Нет)

Ядовитый мухомор (Нет)

Репчатый лук Да)

А может утюг (Нет)

Пузатый кабачок Да)

Дождевой червячок (Нет)

Круглая редиска (Да)

Вкусная сосиска (Нет)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Аппликация «Овощи и фрукты» в средней группеАппликация «Овощи и фрукты» в средней группе Наши дети средней группы уже прошли тему про овощи и про фрукты. Мы разгадывали загадки, научились игре "За малинкой в лес пойдём" (текст.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД