Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты»

Алёна Котлова
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты»

Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты»

Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах, фруктах как о фруктовых плодах.

Задачи:

- Продолжать учить детей рассматривать овощи, фрукты сравнивать и замечать различия

- Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты»

-развивать общую моторику рук.

-развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект игровой ситуации в средней группе „Дары лета, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Материал: фрукты и овощи, карточки, макеты для дидактической игры, игрушка «Незнайка»

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес нам корзину с овощами и фруктами и просит ему помочь разобраться где овощи,а где фрукты и что где растет. Ребята вы поможете Незнайке?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я проверю вы помните, что вы знаете. Как называются одним словом (груша, вишня, яблоко, апельсин?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А как называются деревья на которых растут фрукты?

Фруктовые.

Воспитатель: Как называются одним словом (морковь, лук, капуста, помидор?

Дети: овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: на огороде.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы разберем нашу корзину и поможем Незнайке.

Дидактическая игра «что где растет»

(перед детьми представлен макет дерева и огорода)

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Как вы думаете нужно ли рассказать Незнайке какие бывают овощи и фрукты и как они выглядят?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат карточки с картинками. Скажите, что на них изображено?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: совершенно верно. Сейчас вы сядете за столы я буду загадывать загадки, а вы будете поднимать карточки с правильным ответом. Незнайка будет смотреть и запоминать.

Загадки.

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

Ответ: (Свекла)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь.

Ответ: (Репа)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Ответ: (Яблоко)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Ответ: (Морковь)

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ответ: (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

Ответ: (Лук)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Ответ: (Сливы)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: (Огурцы)

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с загадками. Незнайка немного устал, давайте разомнемся.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?

Дети:

А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?

Игра «Назовите одним словом»

Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)

Сок из моркови (какой)

Сок из яблок (какой)

Оладьи из картофеля (какие)

Икра из кабачков (какая)

Сок из апельсина (какой)

Сок из помидоров (какой)

Ребята, сок из помидоров называется томатным

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием хорошо справились. Теперь благодари вам Незнайка знает все овощи и фрукты. Ему пора отправляться домой. А мы с вами соберем корзину овощей и фруктов.

Аппликация «Корзина с овощами и фруктами»

Итоги:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! О чем мы сегодня разговаривали? Кто сегодня приходил к нам в гости? А что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в средней группе ДОУ «Гуси-лебеди» МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»» Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект НОД Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты», для детей средней группы Конспект НОД Ознакомление с окружающим тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» воспитатель: Крупнова А. В. Цель: Обобщить.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

«Овощи и фрукты». Конспект НОД с использованием интеллектуальной карты с детьми средней группы Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы "А полезные продукты - это овощи и фрукты" Задачи: расширять представления детей о пользе.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД