галина осетрова
«Как помочь зайчику». Педагогическое мероприятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания и умения заботиться о животных.
Задачи: 1) Расширять представления детей о зайце: особенности поведения, строения, питания, где живет;
2) Учить проявлять доброжелательность к животным, эмоциональную отзывчивость на их состояние, стремление осуществить с ними позитивные взаимодействия, воспринимая игрушки как живые объекты. 4) Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им. 5) Развивать речь: развивать умение различать и называть особенности поверхности, употреблять в речи имена существительные в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детенышей.
Публикация «„Как помочь зайчику“, Педагогическое мероприятие в младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Заяц, овощи: (морк. ,капус.) , бут. молока, кус. мяса, пшено, конфетка, печенье, трава, картинки с изображением, цв. песок
Приемы, использованные в занятии:
1 Метод «Ситуация»(дети намечают пути решения проблемы)
2 Сенсорика и строение, повадки.
3 Накорми зайца (ознакомление с питанием, математика)
4 Развитие речи
5 Подвижная игра с пением
6 Рисование песком
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал под музыку, останавливаются, здороваются с гостями. Раздается фонограмма «плача». Д. и «Найди игрушку»
В: Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет, может кому-то нужна наша помощь? -Вы не знаете кто это плачет? -Тогда нужно найти того кто плачет, идти нужно тихо, на носочках, чтобы не напугать. Посмотрим сначала в Кукольном уголке, никто не плачет? Нет! Теперь заглянем в Больничный уголок, ведь туда часто приходят ребята и зверята, которые болеют. Обязательно проверим Грузовой двор- все ли в порядке… Раздается тихое поскребывание в дверь… Дети указывают на дверь…. В: открывает дверь
-Ой,да это зайчик! Что с тобой зайчик? В: берет на руки, гладит
…нет, плачет, не успокаивается!
Ребята, а что же нужно сделать,чтобы успокоить зайчика?
Дети ( ответы : погладить, покормить, поиграть, пожалеть)
В: Ну, попробуйте погладьте зайчика Какая у него шубка? На что похожа?
- ответы детей-
В: что есть у зайчика : (голова, туловище, лапы, хвост)
Какие уши у зайца? – Длинные
Что можно сказать про хвост? Какой он? – Короткий
А как прыгают зайки? Покажите. – дети прыгают
Д. и»Накорми зайку»
В: Нет, не успокаивается наш зайчишка! Может его и вправду покормить? У нас на столе так много угощений, но нужно выбрать то,что зайки кушают.
Дети подходят к столу, выбирают и складывают в корзину то, чем питаются зайцы.
+ Морковка + Капуста, Молоко. Мясо Зерно + Трава Конфеты Печенье Шишки
Вопросы: Капуста (что это? Какого цвета? Какой формы)
Морковка (что это? Какого цвета? Укого самая маленькая? Большая)
Чего больше?
Веточки –зимой, когда становится холодно и выпадает много снега, зайчики которые живут в лесу нечем пытаться. И тогда они подгрызают кору у деревьев или питаются вот такими молодыми веточками деревьев.
В: смотрите, вот и стал наш зайка успокаиваться. Как можно ещё пожалеть зайку?
- Да! Сказать ему ласковые слова. Нам же приятно когда нас мама пожалеет и на ушко ласковые слова говорит…Как можно ласково назвать зайку?
заинька зайчишенька зайка зайчоночек зайчишка зайчонок
Вот и повеселел наш зайка. И я слышу, что он говорит, что хочет поиграть с ребятами.
Хоровод под муз. «Заинька» сл. и муз. народные
Ну вот наш зайка и совсем развеселился. Он мне сейчас на ушко рассказал почему плакал. Он нес рисунки для друзей, но пошел дождь и смыл краски. Зайка прибежал к нам в д/ с за помощью. Поможем ему?
Дети подходят к столам
В: Посмотрите внимательно на рис. Что на них изобр. ?
Дети: Морк., Кап.
В: Только они не цветные. Но у нас есть волшебный песочек, который поможет нам их раскрасить (Воспитатель объясняет как.) :У нас на столе красный и зеленый песок, выберите себе нужный цвет (для морковки-красный, капусты-зеленый) и засыпьте овощи песком… теперь ссыпьте песок в сторону, что получилось? Дети отвечают (овощи стали цветными) Теперь наш зайка будет доволнен. И теперь пора ему домой возвращаться,а с собой ему дадим наши подарки!
Досвиданья зайка! (2ой восп. уносит зай ку и корзину с овощами, рис)
Заключение: Вот и подошло к концу наше занятие.
. Кто приходил к нам сегодня? Почему зайчик плакал? Как вы ему помогли?
И нам пора. Спасибо гостям за внимание. !