Лучший педагог года

Консультация «Как понять талант ребёнка?»

Лифенко Ирина
Консультация «Как понять талант ребёнка?»

Все дети талантливы. Проблема только в том, что иногда этот талант незаметен. Ведь мы привыкли считать, что талант – это нечто выдающееся. А на самом деле это всего лишь предрасположенность, которую нужно развивать.

Говардом Гарднером была разработана теория, определяющая ведущий тип интеллекта в человеке. Ученый считал, что в каждом ребёнке скрываются все возможности стать успешным, важно только научить малыша действовать по своей природе, а не против нее.

Типы интеллекта и как развивать талант, в них заложенный.

1. Лингвистический тип.

Публикация «Консультация „Как понять талант ребёнка?“» размещена в разделах

Ребёнка такого типа хлебом не корми – дай поразговаривать, что-то обсудить, высказать мнение. Он любит читать, хорошо справляется с изучением языков, любит оценивать героев и ситуации, но не любит цифры и счет. Для таких малышей лучшей формой обучения будет чтение, живое общение, ведение дневника, написание сочинений и дискуссии.

2. Логико-математический тип.

Такие дети говорят мало, зато любят размышлять, решать логические задачки, ребусы, любят считать и быть аккуратными и точными. Таким детям подойдет обучение в форме решения практических задач, просчитывание последствий и счёт.

3. Визуально-пространственный тип.

Эти детки любят придумывать воображаемых друзей или небылицы с яркими деталями, с удовольствием рисуют, внимательны к своему внешнему виду, легко ориентируются в таблицах, рисунках, картах. Для них подойдут следующие задания: придумай героя, новое животное, три способа решения одной задачи.

4. Межличностный тип.

Это настоящие лидеры и заводилы. Они чувствуют настроение другого человека, улавливают мимику, движения. Легко вступают в контакт и умеют его поддержать. Сами очень подвижны и эмоциональны. Лучшей формой обучения для таких ребят будет посещение театральных и танцевальных секций, участие в самоуправлении, дискуссиях, написание сочинений, открытые обсуждения.

5. Музыкальный тип.

Музыкальные дети пропитаны музыкой: и поют, и сочиняют, и разбираются в ней. А еще играют на музыкальных инструментах и часто устраивают домашние концерты. Для таких деток однозначно будет полезна музыкальная школа, участие в музыкальных коллективах, а в дальнейшем, возможно, и создание своей группы.

6. Натуралистический тип.

Эти детки увлечены природой, любят рассматривать жучков, паучков, бабочек, приносить домой цветы и колючки, гладить кошек и просить завести дома козу или корову. В школе интересуются природоведением и биологией. Для таких деток заведите домашнее животное, и пусть ребенок учится за ним ухаживать. Приобретите книги и журналы о животных и природе, здорово будет обзавестись домашним микроскопом, а на подоконнике развести мини-огород.

7. Телесно-кинестетический тип.

Эти дети привыкли выражать энергию в танце, в спорте, в движении. Это именно они дольше всех лазают на детской площадке, не боятся высоты, любят прыгать и стоять на голове. Они громко смеются и любят разговаривать, а еще с удовольствием читают стихи на публику. Лучшая форма обучения – занятия в танцевальных, музыкальных и спортивных секциях, поощряйте устные выступления.

8. Экзистенциональный тип.

Эти детки кажутся мудрыми не по годам. Любят рассуждать на серьезные темы, у них выразительный взгляд и неторопливый голос. Многое понимают в жизни, тонко чувствуют настроения других людей, хотя сами редко проявляют эмоции напоказ, кажутся застенчивыми и замкнутыми. Позвольте такому ребенку больше рассуждать и делиться впечатлениями о мире, предлагайте планировать и проявлять эмоции.

Чтобы не проглядеть способности ребенка – следуйте за его интересами, а не навязывайте свои, какими бы они ни были правильными!

В занятиях делайте акцент на том, что получается. Хвалите за каждую маленькую победу, за каждый успешный шажок. А если что-то идёт не так успешно, как хотелось бы, выражайте уверенность, что это обязательно получится, надо стараться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей ребёнка с ОВЗ «Как помочь семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ» Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема.

Консультация для родителей «Как понять, готов ли ребенок к школе?» Как понять, готов ли ребенок к школе? Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно.

Консультация «Как разговорить ребёнка» Екатерина Дербилова []Консультация «Как разговорить ребёнка» По наблюдениям специалистов. Число детей с задержкой речевого развития, к.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).

Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка» Развиваем творческое мышление рисованием Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление. Один из методов.

Консультация для родителей «Как выявить и развить талант у ребенка» По мнению родителей все дети очень талантливы. И это правда — таланты можно обнаружить у каждого ребенка. Но проблема в том, что нужно правильно.

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить» Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для.

Сценарий талант-шоу «Лучше всех!»Сценарий талант-шоу «Лучше всех!» Сценарий талант-шоу «Лучше всех!» Цель мероприятия: развитие и поддержка детской инициативы через организацию совместной с семьями воспитанников.

Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора»Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора» Василий Сергеевич Калинников является одним из знаменитых русских композиторов, ещё при жизни композитор получил популярность и известность.

Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы» (Олжас Сулейменов). Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как понять талант ребёнка?»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД