МААМ-картинки

Консультация «Как правильно должен развиваться ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет»

Ольга Наренкова
Консультация «Как правильно должен развиваться ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет»

Продолжаем разговор про ребенка в возрасте 1-3 лет.

Кроме речи в этом возрасте у ребенка развиваются и психические функции – ВОСПРИЯТИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ.

Главное – это восприятие, а от него зависят все остальные функции.

Дети воспринимают непосредственно. Поведение у них полевое, непосредственное. Все, что лежит вне ситуации, не привлекает ребенка.

Вторая особенность – появление элементов воображения – предвосхищение.

Маленький ребенок не способен что-то выдумывать и врать.

Публикация «Консультация „Как правильно должен развиваться ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет“» размещена в разделах

Начинает развиваться – память, как узнавание – ребенок может воспроизводить увиденное и услышанное.

Характеристика этого периода – аффективная окрашенность. Предметы вокруг ребенка вызывают яркую эмоциональную реакцию.

Ребенок видит предмет- он вызывает у него реакцию- ребенок начинает действовать с предметов.

МЫШЛЕНИЕ.

В возрасте 1-3 лет – наглядно-действенное.

Примерно в возрасте 2 лет у ребенка появляется внутренний план действий.

В это время ребенок учится совместной деятельности со взрослыми, усваивает новые способы поведения и действий.

Происходит операция обобщения – то есть перенос одинакового действия на похожие по смысловой нагрузке предметы. Например, качать можно и куклу, и мишку.

Начинает распадаться совместная деятельность. Взрослый дает образцы действий, контролирует, корректирует и оценивает действия ребенка.

Ребенок постепенно переходит от «Вова идет кушать» к «Я иду кушать».

Этим самым подготавливается кризис 3 лет.

Кроме совместных действий важны – рисование и игра.

В 2 года каракули трудно назвать рисованием, но ближе к 3 годам у ребенка появляются формы, обладающие сходством с предметом.

В 2.5 года ребенок вполне прилично может нарисовать человека.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует предметами.

Но в конце возраста, ближе к 3 годам, появляются элементы режиссерской игры. Такие игры непродолжительны, возникают эпизодически.

Это предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Для развития игры важны замещающие действия или символические. Когда, например, куклу укладывают спать на деревянный брусок. Брусок – это замещение кровати.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Желания ребенка в это период неустойчивы и быстро проходят, он не может их сдерживать и контролировать.

Все желания обладают одинаковой силой. Отсутствует соподчинение мотивов.

Развитие эмоционально-потребностной сферы – зависит от характера общения со взрослыми.

Помимо безусловной любви, эмоционального тепла, взрослый должен участвовать во всех делах ребенка.

Взаимодействие с детьми на третьем году жизни только развивается. Но, постепенно ребенок может уже спокойно играть рядом с другим ребенком.

В этом общении ребенок исходит всегда их своих собственных желаний, совершенно не учитывая потребностей другого ребенка.

Присутствуют аффективные реакции на трудности в выполнении определенных действий.

Причиной гнева и плача так же может быть и отсутствие внимания к себе со стороны взрослого. В этот момент важно проживать эти ситуации вместе с ребенком – тем самым мы учим его понимать несовершенство мира, принимать реальность.

В это время зарождается САМОСОЗНАНИЕ.

Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Это первая простая форма самосознания. Затем это развивается по следующей схеме – о себе в третьем лице – о себе в первом лице.

Также развивается самооценка –«я хороший», «я плохой».

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?» Что должен знать и уметь ребенок ЗПР в подготовительной к школе группе? Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет» Основные навыки, которые должен освоить ребенок, чтобы ему было комфортно в детском саду это: умение самостоятельно есть ложкой; ходить.

Консультация для родителей «Зачем ребенок должен читать книги» Здравствуйте уважаемые родители и педагоги! К сожалению, современные дети совсем не хотят читать. На смену смелым принцам, хитрым сапожникам.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в три года» Три года - очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?» «Что должен знать ребенок о родном городе?» У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок в 6–7 лет» Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок выпускной группы» Ваш ребёнок пойдёт в школу. (Что нужно знать родителям) Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1. Умение интонационно выделять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4 года» Социально-коммуникативное развитие - соблюдение поведения в общественных местах со взрослыми и сверстниками; - оценивает поступки сверстников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно должен развиваться ребенок в возрасте от 1 года до 3 лет»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 11:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД