Анна Кондратьева
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? По содержанию родительские собрания могут быть :
• организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет.
• тематические - это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития, учащихся класса.
Публикация «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» размещена в разделах
• итоговые - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
По форме родительское собрания бывают : Традиционные: коллективные: встречи, тренинги, «Круглый стол», конференции, обучающие семинары, совместное занятие детей с родителями, родительские чтения) индивидуальные (беседы, наглядно – информационные (День открытых дверей).
Нетрадиционные: «Педагогическое поле чудес», Педаго гическая гостиная, «Устный журнал», КВН, «Ток – шоу», Показ театральных постановок, собрание – диспут, деловая игра, конференция отцов, итоговые совместные собрания детей и родителей, собрание-чаепитие "за круглым столом", презентация семейного воспитания, презентация семейного воспитания, пикник и т д. При этом можно широко применять различные интерактивные технологии:
• Видеофильмы.
• Фотоальбомы.
• Слайд-шоу.
• Презентации. 1. Этап: подготовка родтельского собрания : - Анкетирование - Составление плана собрания - Изготовление приглашений
- Подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания - Изготовление памятки, брошюры - Аудиозапись - Создание самодельных плакатов по теме собрания - Заседание родительского комитента за месяц до собрания
1) Тема, 2) цель, 3) научно-методическая литература, 4) вид, форма и этапы, способы и приемы совместной работы, 5) микроисследования в сообществе детей и родителей, 6) оборудование и оформление места проведения, 7) приглашение, 8) рекомендации, памятки, 9) разработка решения собрания.
2. Этап: Организация родительского собрания : - подготовить мебель,освещение, карточки с именами, отчествами родителей,
- подготовить ручки и листы бумаги, карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации - продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
3. Этап: проведение родительского собрания : 1. Вводная часть сообщение темы, её актуальность, форма собрания или с помощью короткие игры и занятия. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. (5-7 мин).
2. Основная часть собрания : - выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. - мастер-класс, выставка дидактических игр - вопросы слушателям, приводить - примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, - анализировать педагогические ситуации, - просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. (до 30 мин).
3. «Разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Обзор педагогической литературы по теме собрания. (7-10 мин).
4. Заключительная часть: подведение итогов (3-5 мин). 1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания. Итогом любой работы является результат. Одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию – (возврат назад). Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.
Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно).
2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Для обострения восприятия информации родителями : - различные памятки - крылатые выражения - дидактические и др. приёмы.
Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания : «Оставить за дверью» плохое настроение.
Проводить собрание не более 1,5 часов.
Самый приятный звук для человека - его имя.
Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
Начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Успехов в педагогической деятельности!