Любовь Пачевская
Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка – это предмет, который с раннего возраста становится для ребёнка средством организации самостоятельной деятельности. Ребёнок с помощью игрушки исследует окружающий мир, учится общаться, развивает свои способности. Игрушка повышает жизненный тонус малыша, социализирует его.
Ребёнок личностно развивается в деятельности, которая является ведущей, а для дошкольника – это игра. И то, в какую игру играет ребёнок, и формирует его личность.
Публикация «Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Несмотря на разнообразие игрушек на полках супермаркетов, многие дети не умеют играть. Педагоги, психологи, да и сами родители выделяют массу проблем современного развития игровой деятельности детей. В качестве проблем рассматриваются: излишняя детализация, натурализация, ранняя сексуализация, дегуманизация, минимизация профессиональных и общественных сюжетов сюжетно-ролевых игр. Этот ряд можно ещё продолжить, но…
Уважаемые родители, а какие требования Вы предъявляете к игрушкам, покупаемым своим детям? Кто, как ни Вы, покупает своему чаду человека-паука, Киборга, шьёт новогодний костюм черепашки ниндзя, помогает одевать пупса с половыми органам. Обратите внимание, окружающие взрослые восхищаются современными игрушками! А что несут в себе эти новомодные игрушки?
Рассказывать про то, какие «неправильные» детские игры и игрушки можно долго, но я хочу обратить внимание на другое. Уважаемые взрослые, почему вы так мало уделяете внимания детям? Разве не мы сами включаем малышу мультики, чтобы успеть сделать свои «важные» дела (позвонить подружке, поиграть в «танчики»? Одумайтесь, люди! Где наши совместные игры с детьми? Оглянитесь, мы сами можем исправить ситуацию!
А начнём всё, как в сказке… Жили-были мама и папа, и появился у них малыш. Обрадовались родители такому чуду и начали учить ребёнка уму-разуму. Мама, занимаясь своими домашними делами, пела песни, разговаривала с малышом, пока он бодрствовал в кроватке. Папа по утрам делал вместе с ребёнком зарядку. И стал расти малыш не по дням, а по часам.
Пришло время задуматься об игрушках для крохи. Стали вспоминать родители своё детство : кто, чем и во что играл. И оказалось вдруг, что игрушки стали совсем другими. Появились игрушки-страшилки с искажёнными лицами и шрамами, монстры с рельефными мышцами, трансформеры – то ли люди, то ли чудища…
Взяла мама на руки куклу Барби, а желания заботиться о ней, нежно прижать к себе и не возникло – уж больно она гордая.
Решили родители заменить «непонятные» игрушки на мультфильмы. Но, увы - и тут беда! Столько злого, страшного, раздражающего насмотрелись. Испугались родители за своего малыша, и пошли за советом к доброй фее.
Детский психолог – так звали добрую фею – приняла родителей с улыбкой :
- Нашли, чего испугаться! Это не беда. Главное – доброе общение с малышом. А игрушки, можно и самим сделать: и ребёнку интересно, и вам приятно. А напоследок скажу вам волшебную фразу, запомните: «Детские психологи рекомендуют!», - сказала добрая фея и исчезла.
Родители долго думали, что это за фраза и, почему она волшебная. Подсказку им показал малыш, когда взял в руки игрушку с прилавка. Присмотрелись родители и прочитали : «Детские психологи рекомендуют».
И зажили родители с крохой весело и счастливо.
Литература
1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках»//Дошкольное образование. - 2005.- №4
2. Антонова М. В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. – 2002,
3. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2004
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006
5. Медведева И. Я. Дети нашего времени. М., 2005.
6. Нестерова С. Б. Влияние гендерной игрушки на эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Дипломная работа. – Новосибирск НГПУ ФП – 2004.