Получи документы

Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?

Любовь Пачевская
Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушка – это предмет, который с раннего возраста становится для ребёнка средством организации самостоятельной деятельности. Ребёнок с помощью игрушки исследует окружающий мир, учится общаться, развивает свои способности. Игрушка повышает жизненный тонус малыша, социализирует его.

Ребёнок личностно развивается в деятельности, которая является ведущей, а для дошкольника – это игра. И то, в какую игру играет ребёнок, и формирует его личность.

Публикация «Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?» размещена в разделах

Несмотря на разнообразие игрушек на полках супермаркетов, многие дети не умеют играть. Педагоги, психологи, да и сами родители выделяют массу проблем современного развития игровой деятельности детей. В качестве проблем рассматриваются: излишняя детализация, натурализация, ранняя сексуализация, дегуманизация, минимизация профессиональных и общественных сюжетов сюжетно-ролевых игр. Этот ряд можно ещё продолжить, но…

Уважаемые родители, а какие требования Вы предъявляете к игрушкам, покупаемым своим детям? Кто, как ни Вы, покупает своему чаду человека-паука, Киборга, шьёт новогодний костюм черепашки ниндзя, помогает одевать пупса с половыми органам. Обратите внимание, окружающие взрослые восхищаются современными игрушками! А что несут в себе эти новомодные игрушки?

Рассказывать про то, какие «неправильные» детские игры и игрушки можно долго, но я хочу обратить внимание на другое. Уважаемые взрослые, почему вы так мало уделяете внимания детям? Разве не мы сами включаем малышу мультики, чтобы успеть сделать свои «важные» дела (позвонить подружке, поиграть в «танчики»? Одумайтесь, люди! Где наши совместные игры с детьми? Оглянитесь, мы сами можем исправить ситуацию!

А начнём всё, как в сказке… Жили-были мама и папа, и появился у них малыш. Обрадовались родители такому чуду и начали учить ребёнка уму-разуму. Мама, занимаясь своими домашними делами, пела песни, разговаривала с малышом, пока он бодрствовал в кроватке. Папа по утрам делал вместе с ребёнком зарядку. И стал расти малыш не по дням, а по часам.

Пришло время задуматься об игрушках для крохи. Стали вспоминать родители своё детство : кто, чем и во что играл. И оказалось вдруг, что игрушки стали совсем другими. Появились игрушки-страшилки с искажёнными лицами и шрамами, монстры с рельефными мышцами, трансформеры – то ли люди, то ли чудища…

Взяла мама на руки куклу Барби, а желания заботиться о ней, нежно прижать к себе и не возникло – уж больно она гордая.

Решили родители заменить «непонятные» игрушки на мультфильмы. Но, увы - и тут беда! Столько злого, страшного, раздражающего насмотрелись. Испугались родители за своего малыша, и пошли за советом к доброй фее.

Детский психолог – так звали добрую фею – приняла родителей с улыбкой :

- Нашли, чего испугаться! Это не беда. Главное – доброе общение с малышом. А игрушки, можно и самим сделать: и ребёнку интересно, и вам приятно. А напоследок скажу вам волшебную фразу, запомните: «Детские психологи рекомендуют!», - сказала добрая фея и исчезла.

Родители долго думали, что это за фраза и, почему она волшебная. Подсказку им показал малыш, когда взял в руки игрушку с прилавка. Присмотрелись родители и прочитали : «Детские психологи рекомендуют».

И зажили родители с крохой весело и счастливо.

Литература

1. Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках»//Дошкольное образование. - 2005.- №4

2. Антонова М. В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. – 2002,

3. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2004

4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006

5. Медведева И. Я. Дети нашего времени. М., 2005.

6. Нестерова С. Б. Влияние гендерной игрушки на эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Дипломная работа. – Новосибирск НГПУ ФП – 2004.

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки Неделя "Игры и игрушки" - Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - Поддержка свободной творческой самореализации в.

Неделя игры и игрушки Неделя Игры и игрушки. Понедельник. День русской народной игры и игрушки. 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Выставка «Народная игрушка».

«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста. Задачи: 1. Создать.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРУШКИ» Сенсорное развитие детей зависит от того, как ребёнок осваивает.

Консультация для родителей «Стоит ли наказывать своих детей?» Консультация для родителей «Стоит ли наказывать своих детей?» Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 106» К. А. Запашняя.

Неделя игры и игрушкиНеделя игры и игрушки (Средняя группа) №14 Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна 1-ый день Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой.

Неделя «Игры и игрушки».Неделя «Игры и игрушки». «Игры и игрушки» - промчалась неделя. Стремительно дни за игрой пролетели. И детям, и взрослым по нраву играть. Не раз еще будем мы все.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Отношение родителей к речи своих детей В данное время очень много плохо говорящих детей, которые не выговаривают два и более звуков. Родители мало обращают на это внимания, но.

Советы для родителей «Игры и игрушки»Советы для родителей «Игры и игрушки» ИГРА И ИГРУШКИ Игра – главное и любимое занятие ребенка. Большую часть своего дня он проводит, играя, и это необходимо для его развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как родители выбирают игры и игрушки для своих детей?» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пачевская (УИ 323319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД