Приложение МААМ

Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»

Анастасия Сюзева
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем загадывают и отгадывают загадки?

Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.

Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».

Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.

Публикация «Консультация для развития фантазии и речи дошкольников „Как сочинять загадки? Три простых способа“» размещена в разделах

Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).

Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.

Простые модели сочинения загадок для самых маленьких

Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.

Модель 1

1. Придумать, о чем будет загадка,

2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.

Какой?

Ласковый

Мягкий

Усатый

Что бывает таким же?

Солнышко

Свитер

Сом

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Мягкий, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Модель 2

Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.

У меня снова про котенка.

Что делает?

Урчит

Умеет охотиться

Прыгает

Кто, что делает так же?

Мотор

Волк

Мяч

Получилась загадка:

Охотится, но не волк,

Умеет прыгать, но не мяч,

Урчит, но не мотор.

Модель 3

Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:

На что похоже?

Игрушка

Лев

Сова

Чем отличается?

Живой

Нет гривы

Не летает

Вот что получилось:

Похож на игрушку, но живой,

Похож на льва, но без гривы,

Похож на сову, но не летает.

Можно в одной загадке объединять две модели.

Публикации по теме:

Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников»Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.

Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» .

Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников»Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» "Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" «Литература служит представительницей умственной.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 07:42
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сюзева (УИ 160589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД