Получи документы

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»

Елена Егошина
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»

Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается так называемое «зеркальное письмо»; ребенок не различает понятия «вправо», «влево», «лист», «страница», «строка»; не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки.

Публикация «Консультация „Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников“» размещена в разделах

Практика показывает, что движение пальцев рук оказывает и благотворное влияние на речевое развитие ребенка. М. М. Кольцова, Л. В. Фомина - ученые Института физиологии детей и подростков АПН, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка и позволяет ученым отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга.

Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом используют - ниткопись.

Ниткопись – это изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения. Освоение ниткописи доступно каждому. Положите на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку, слегка прижимая ее пальцем по всей длине. При вертикальном положении листка нитка сохранит свое исходное положение, она не упадет и не сместится. Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения его изображения, что расширяет возможности преобразования создаваемых образов.

Плюсы данной техники:

• Развитие мелкой моторики;

• Не возможность ошибки, так как можно все исправить;

• Шерсть – успокаивает;

• Развитие фантазии и воображения;

• Многократность использования данного пособия.

Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и количества. Многообразие вариантов сочетания ниток будет источником для творческого замысла.

Сначала детям предлагается сделать рисунки по образцу, педагог показывает приемы ниткописи (подражание важный этап развития творчества). После ребенок сам выкладывает и придумывает свою картину.

Ниткопись позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ловки и умелы пальчики ребенка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных еще в дошкольном детстве. Рисование нитью в сочетании с рассказыванием будет особенно полезно в работе с детьми, чей ведущий канал восприятия не слуховой, а кинестетический или зрительный. Возможность с помощью движения и зрительного образа пропустить через себя информацию, воспринятую на слух, позволит детям лучше усвоить, а затем воспроизвести.

Как показывают наблюдения, у современных дошкольников преобладает именно визуальный и кинестетический типы восприятия. Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребенок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивать глазомер, фантазию, воображение, математические способности. Также способствует развитию художественного вкуса, умению подбирать цвета, способствует умению сравнивать, наблюдать, сопоставлять, обсуждать готовые работы. В процессе работы укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук, совершенствуется зрительно- двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память. Аналитическое восприятие, речь.

Методом ниткописи можно выкладывать контуры изображений разнообразных предметов, геометрических фигур, цифр, линий, углов, букв и т. д.

Удачным будет использование ниткописи после изученной цифры, фигуры или знака, изобразив их на бархатной бумаге. Нитки можно использовать как условные мерки для измерений, в процессе формирования понятия «множество», сенсорного развития использовали клубочки разного цвета и размера.

При изучении эмоций человека удачно будет изображать лицо человека и его эмоциональное состояние: радость, грусть, печать и т. д. изменяя только губы, глаза и брови.

При изучении глаголов или действий, схемы тела человека: можно изобразить схематично человека в движении: идет, бежит, стоит и др., меняя только положение рук и ног.

Для развития фантазии, воображения и речи – выкладывается замкнутый контур произвольной формы. Пусть ребенок подумает, на что он похож и дополнит его до образа и составит по образу рассказ или сказку.

На занятиях по обучению грамоте дети с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или предмет в котором есть заданный звук.

Вариантов работы с ниткописью большое множество и зависит от творчества педагога.

Задания для работ по ниткописи могут быть:

• По зарисовкам после прогулок;

• По образцу, рисунку;

• После чтения сказок, басен, стихов.

Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.

Таким образом, ниткопись и есть тот самый искомый золотой ключик к интенсивному развитию способностей малыша. Ведь при любом двигательном тренинге развиваются не только руки, но и мозг. Особенно мощным средством улучшения работы головного мозга является постоянная тренировка пальцев рук. Сейчас учёными-физиологами доказано, что тренировка пальцев стимулирует развитие определённых зон головного мозга, которые, в свою очередь, влияют на развитие речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, формируют у него усидчивость и умение концентрировать внимание. А развитие мышечной силы пальцев ведущей руки и координация движений обеих рук необходимы для овладения навыками письма.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 города Ставрополя Консультация-презентация.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи» Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается слабое развитие зрительно-двигательных связей, недостаточное.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников» В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей» Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников. Содержание Содержание….2 Введение…. 3.

Этапы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте путём графических упражнений Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей. 1 этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД