Папки-передвижки

Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей»

ОЛЬГА АНИЩЕНКО
Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей»

Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации

Составила: Анищенко Ольга Олеговна

воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 36 г. Ангарск

Публикация «Представление опыта работы „Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. В дошкольном возрасте мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным, а не словесно - логическим, поэтому для детей, гораздо полезнее увидеть реальность, чем услышать словесный рассказ. Большую помощь в этом оказывает моделирование и модели.

По мнению Л. А. Венгера, «Моделирование - это вид знаково - символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности».

Наглядный метод моделирования, в аппликации в доступной и понятной форме, шаг за шагом дает понять ребенку, как нужно выполнять то или иное действие, так как не перегружен излишней информацией.

Таким образом, целью работы является создание условий для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста средствами метода наглядного моделирования через нетрадиционные техники аппликации.

Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:

1. Разработать систему наглядных моделей «Нетрадиционные техники аппликации»;

2. Разработать систему занятий с разнообразными материалами и техниками аппликации для развития мелкой моторики у детей, апробировать систему наглядных моделей;

3. Развивать мелкую моторику кистей рук и тактильное восприятие через нетрадиционные техники аппликации.

Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к сложному.

Технологии наглядного моделирования требуют соблюдения следующих принципов обучения:

- развивающий и воспитывающий характер обучения;

- системность и последовательность;

- наглядность и доступность;

- сочетание коллективной и индивидуальной работы.

Исходя из вышесказанного, были разработаны наглядные модели с последовательным ходом работы. Эти модели - мои помощники. Модели делаю простыми и понятными для детей. Стараюсь в одной наглядной модели показать все основные действия, материалы, инструменты. Так же к модели прикладываю вариант готовой аппликации.

В соответствии с наглядными моделями был подобран материал.

Этапы внедрения в практику работы наглядного моделирования :

1 этап. Знакомство с наглядными моделями. Научить читать модели (в форме познавательной беседы рассматривание готовой наглядной модели с последовательным ходом работы)

2 этап. Самостоятельный выбор материала с опорой на наглядную модель. Воспитанники сами выбирают материал для аппликации: бумага, салфетки, природный материал, вата, крупа и т. д., орудия деятельности: карандаш, клей, кисть, ножницы, и выполняют весь процесс действий, в соответствии с заданной последовательностью.

3 этап. Совместное кодирование информации, самостоятельное придумывание таблиц по пройденному материалу. На данном этапе воспитанники сами могут составлять модель действий для самостоятельного планирования работы.

В ходе работы с детьми были опробованы следующие нетрадиционные техники аппликации:

- Объемная аппликация из бумажных салфеток в технике скатывания;

- Обрывная аппликация;

- Аппликация из ватных дисков и ваты;

- Аппликация из крупы, макаронных изделий;

- Аппликация из крупы;

- Аппликация из ниток.

Родители, зачастую не задумываются над тем, что аппликация – это не просто примитивное наклеивание кусочков бумаги, это создание мировоззрения ребенка. Поэтому для родителей нашей группы был проведен мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками аппликации», на котором родители узнали много нового и интересного. И самое главное поняли, что это хороший вариант совместного провождения времени с ребенком, который поможет наладить и укрепить эмоциональный контакт.

В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что, анализируя новый материал и обозначая его графически, ребенок (под руководством взрослых, учится самостоятельности, усидчивости, зрительному восприятию плана своих действий. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей.

Литература:

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-salova/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-znachenie-netradicionyh-tehnik-aplikaci-v-razviti-detei-starshei-doshkolnoi-grupy.html «Нетрадиционные техники аппликации для детей старшей группы ДОУ»

2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionye-vidy-aplikaci-kak-sredstvo-razvitija-tvorchestva-doshkolnikov.htmlМастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Моделирование

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество», Педагогика, 1990г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006г.

6. Дубровская Н. В. «Аппликация из природных материалов», М. : 2011г.

7. Румянцева Е. «Простые поделки»,2011г.

8. Гульянц Э. К., Базис И. Я. «Что можно сделать из природного материала», Просвещение, 1986г.

9. И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», 2012 г.

10. Жукова О. «Дошкольный возраст: о ручной умелости», Дошкольное Воспитание № 8, 2008 г.

Публикации по теме:

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В последнее время современные родители часто слышат.

Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей»Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей» Конспект занятия «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук дет й» Пластилинография – увлекательное и полезное занятие.

Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.

Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста В ходе моей профессиональной деятельности была проведена научно - исследовательская работа на тему: «Нетрадиционные техники работы с бумагой.

Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»Обобщение опыта «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Строганова Вера Юрьевна, воспитатель Обобщение опыта по теме: «Работа с бумагой.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Почему я выбрала эту тему? Работаю с детьми раннего возраста и свою деятельность по своему профессиональному развитию начала с изучения.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД