Лучший педагог года

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Светлана Устинова
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира». (Сталь Анатольевич Шмаков, выдающийся ученый и педагог, профессор, академик Академии образования Российской Федерации)

Публикация «Игра как средство социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Стремление воспроизвести в игре взаимоотношения взрослых приводит к тому, что ребенок начинает нуждаться в партнерах, которые играли бы вместе с ним. Отсюда возникает необходимость договориться с другими детьми, вместе организовать игру, включающую несколько ролей.

В современном детском саду игра используется как «довесок» к дидактическому процессу приобретения знаний, определенных программных требованиями. Обычно игра проводится так же, как занятия, - определяет тему, отводит каждому участнику роль, регламентирует действия, оценивает их правильность. В результате игра приобретает деформированный вид, напоминая фронтальное занятие или навязанную активность.

Чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребенка и в полной мере выполняла бы свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязывания взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладеть более сложным «языком» игры – общими способами ее осуществления (условным действием, ролевым взаимодействием, творческим построением сюжета, увеличивающим свободу творческой самореализации его собственных замыслов.

Игра должна организовываться, во-первых, как совместная игра педагога с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. (естественно эмоциональное поведение педагога, принимающего любые детские замыслы). Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Публикации по теме:

Социализация личности дошкольника в процессе развития сюжетно-ролевой игры Все мы, когда-то были детьми, наверняка, самые светлые воспоминания и впечатления у нас связаны с играми. Дошкольный возраст считается классическим.

Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМПКак поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП Как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу в образовательной деятельности по ФЭМП Из опыта работы воспитателя Козиковой Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2014 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД