Илларионова Анжелика
Памятка для родителей младших школьников «Как учить детей пересказу произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Спрашивайте. Не стоит говорить:
«А теперь перескажи!».
Публикация «Памятка для родителей младших школьников „Как учить детей пересказу произведения“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Литературная деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.
Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.
Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:
- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?
- А с кем она жила?
- О чем попросила ее мама?
- Что несла девочка бабушке?
- Что случилось в дороге?
Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Памятка для родителей младших школьников
Как учить детей пересказу произведения
Подготовила
Илларионова А. А.
Камышин, 2022
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:
"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Спрашивайте. Не стоит говорить:
«А теперь перескажи!».
Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.
Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.
Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:
- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?
- А с кем она жила?
- О чем попросила ее мама?
- Что несла девочка бабушке?
- Что случилось в дороге?
Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Памятка для родителей младших школьников
Как учить детей пересказу произведения
Подготовила
Илларионова А. А.
Камышин, 2022
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:
"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Спрашивайте. Не стоит говорить:
«А теперь перескажи!».
Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.
Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.
Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:
- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?
- А с кем она жила?
- О чем попросила ее мама?
- Что несла девочка бабушке?
- Что случилось в дороге?
Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Памятка для родителей младших школьников
Как учить детей пересказу произведения
Подготовила
Илларионова А. А.
Камышин, 2022
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:
"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
И главное - пересказу невозможно научиться сразу, за один день. Тут важна плано-мерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.
Спрашивайте. Не стоит говорить:
«А теперь перескажи!».
Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.
Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.
Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:
- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?
- А с кем она жила?
- О чем попросила ее мама?
- Что несла девочка бабушке?
- Что случилось в дороге?
Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Памятка для родителей младших школьников
Как учить детей пересказу произведения
Подготовила
Илларионова А. А.
Камышин, 2022
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:
"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.
Спрашивайте. Не стоит говорить:
«А теперь перескажи!».
Малыши не всегда способны уловить логику повествования и самостоятельно выделить ключевые моменты.
Начиная обучение пересказу, лучше спрашивать.
Например, при пересказе «Красной шапочки» уместны вопросы:
- Как ты думаешь, почему девочку назвали Красной шапочкой?
- А с кем она жила?
- О чем попросила ее мама?
- Что несла девочка бабушке?
- Что случилось в дороге?
Со временем вопросов становится все меньше, и вопросы будут в дальнейшем более общими, относящимися сразу к целым абзацам.
Памятка для родителей младших школьников
Как учить детей пересказу произведения
Подготовила
Илларионова А. А.
Камышин, 2022
Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мульт-фильм и т. д. Слушайте обяза-тельно с интересом, сопровож-дая его рассказ попутными вос-клицаниями в духе:
"Да ты что! А он что? А ты что ответил?"
Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспом-нить забавные истории из детства или возродить традицию "страшных историй" (помните, как в детстве дети расска-зывают о "черной руке", "зеленом глазе" и прочих ужасах).
Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диа-лога, тем легче он придет к пониманию сути пересказа.
Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, реко-мендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попро-бует донести смысл одного прочитанного предложения, потом двух, потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.
Важно выявить, какой вид памяти лучше развит у ребенка: одни лучше запоминают прочи-танный текст, другие - прослу-шанный. Если лучше работает память визуальная, сделайте акцент на чтении и рассматри-вании картинок к тексту. Если ребенок - аудиал, то лучше текст ему прочить или поставить аудиозапись.