Ольга Валиева
Как взаимодействовать с ребенком от 3-х до 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Как взаимодействовать с ребенком от 3-х до 4-х лет
1. Сведите к минимуму попытки навязать или запретить что-либо детям. Если вы всегда придерживается одних и тех же правил и требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
2. Призывая трехлетнего малыша к дисциплине, используйте те способы, которые не ущемляют его достоинство.
3. Устанавливайте простые и понятные нормы жизни для ребенка, которые обеспечивают его безопасность и защиту, но при этом не мешают его исследовательской деятельности.
Публикация «Как взаимодействовать с ребенком от 3-х до 4-х лет» размещена в разделах
4. Не задавайте детям вопросы, на которые не хотите получить отрицательный ответ, и не спрашивайте, например, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу, пока вы не будете готовы принять его «нет» в качестве ответа. Просто сообщите ему, что вы идете, и что там его ждет что-то хорошее. Если же в этом посещении нет ничего привлекательного для ребенка, то придумайте что-нибудь.
5. Помните, чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться!
6. Не вступайте с детьми в конфронтацию. Вместо этого просто переориентируйте их. Важно обращаться с ребенком мягко, без физического принуждения.
7. Помните, физические наказания - это проигрышная позиция, вне зависимости от того, применяется ли она постоянно или время от времени! Дети не извлекают урока из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых дети приучаются беспокойно съеживаться, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм.
8. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющих учитывать интересы всех сторон, а также учите детей договариваться.
9. Когда будет особенно тяжело, вспоминайте, что период кризиса обязательно закончится, и дети станут более миролюбивыми, благоразумными.
10. Формируйте у ребенка объективное отношение к своим успехам и промахам:
- необходимо научить ребенка различать общее положительное отношение к нему взрослого и характеристику (оценку) его конкретного результата или действия. Оценки должны быть объективными, в некоторых случаях критическими;
- помочь ребенку увидеть себя со стороны и осознать свои негативные действия, разъяснив ему, в чем он не прав, и высказать ему свое неодобрение.
11. Предоставьте ребенку возможность заниматься любым продуктивным трудом – клеить, лепить, рисовать.
12. Не торопясь, подробно показывайте детям правильные способы осуществления действий.
13. Совершенствуйте навыки самообслуживания малыша. Если именно в этом возрасте вы научите правильно мыть и вытирать руки, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, в дальнейшем они будут педантично придерживаться заведенного порядка.
14. Показывайте детям способы, как улучшить их работу.
15. Формируя у ребенка знания о себе, рассказывайте малышу о нем самом: каким он был раньше, когда был совсем маленьким, какой родился, как развивались его навыки (ходить, говорить, как он играл, что и кого любил или не любил, о событиях, участником которых он был - это позволяет складывать историю его жизни.
16. Расширяя кругозор ребенка, планируйте экскурсии по городу и учитывайте реальные познавательные интересы детей. Если это мальчик, то, скорее всего, его будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.
17. Развивайте наблюдательность ребенка, память.