Как взаимодействовать с семьёй воспитанника

Султанова Наталья
Как взаимодействовать с семьёй воспитанника

Работа воспитателей с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную и разовую.

Ежедневная работа складывается из:

непосредственных коммуникаций с родителями, приуроченных к определённым режимным моментам в начале и в конце дня;

обеспечения систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду.

Прежде всего этой цели служит информационный стенд для родителей.

Содержание постоянного информационного стенда в группе:

программа медицинских мероприятий на месяц: текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний и т. п. ; перечень необходимой одежды для мальчика/девочки по сезону; характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы; фамилии, имена, отчества воспитателей группы, заведующей и методиста, психолога и медицинских работников; фамилии, имена, отчества педагогов дополнительного образования, специалистов,их профессиональный портрет: образование, стаж, сфера творческих интересов (если есть).

Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Для того чтобы этот процесс перестал носить спонтанный и стихийный характер. С родителями проблемных детей такие беседы при необходимости проводятся даже ежедневно в течение какого-то периода времени (но не более двух недель).

Как показать семье образовательную работу в группе. Желательно, чтобы огромную, инновационную и разностороннюю работу педагогов было видно сразу каждому входящему в образовательную организацию.Достижению этой цели с успехом служат: выставки детских работ в группах, а также тематические вернисажи в коридорах и холлах (для лепки и прикладного художественного творчества оборудованы витрины); тематические стенды в коридорах с обилием содержательных фотографий большого формата.

Сотрудничество с семьёй осуществляется в организации на уровне:

• участия в жизни группы (помощь в подготовке материалов для занятий, проведении каких-то занятий, мастер-классов, бесед с детьми; участие в праздниках; посещение мероприятий группы в качестве зрителей; помощь в организации праздничного чаепития, решении хозяйственно-бытовых проблем, создании материальной базы и развивающей среды; финансовая помощь и др.);

• тематических творческих проектов, совместных с детьми (например, проект семейного книгоиздания);

• творческих проектов самостоятельных (например, постановка спектакля для детей силами родителей);

• родительских собраний организационных (совместно с руководством организации для решения вопросов управления образовательной организацией);

• родительских коллегий проблемных (для разрешения проблемных и конфликтных ситуаций с участием детей и педагогов);

• обще садовских культурных мероприятий (фестивали, театральная неделя, неделя книги, выставки личных коллекций и т. п.).

Публикации по теме:

Презентация к докладу «Взаимодействие с семьёй как часть духовно-нравственного воспитания в ДОУ. Проект «Семь — Я» "Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро" (В. А. Сухомлинский) Именно в семье ребёнок получает первые уроки.

Характеристика на воспитанника детского сада. Характеристика воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Карабашского детского сада общеразвивающего.

Характеристика на воспитанника детского сада Педагогическая характеристика на воспитанника Иванову Алису Федоровну МБДОУ №5 «Солнышко» Ф. И. О. ребенка Иванова Алиса Федоровна Дата.

Характеристика на воспитанника старшей группы Характеристика на ___ воспитанника старшей группы МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн» Дата составления ___ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Характеристика воспитанника Илья поступил в первую младшую группу в возрасте 2г 7 мес., сейчас ему исполнилось 2г 9 мес. Адаптационный период протекает средне, ребёнок.

Характеристика воспитанника старшей группы Характеристика анализа результатов освоения ООП МДОУ «Детский сад № ---» на начало 2017-2018 учебного года воспитанницей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Как помочь ёжику, встретиться со своей семьёй?» Программное содержание: -продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге; -побуждать.

Приблизительная характеристика воспитанника (бланк) Характеристика на ___ воспитанника ___ группы №_ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Рисунок воспитанника ко Дню ТиграРисунок воспитанника ко Дню Тигра С 2000 года в России в последнее воскресенье сентября ежегодно празднуется альтернативный праздник — День тигра на Дальнем Востоке. Это.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Как взаимодействовать с семьёй воспитанника
Опубликовано: 22 января 2018 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...