Папки-передвижки

Как занятия по мандале помогли подростку семейного центра познакомиться с собой

Департамент труда и социальной защиты
Как занятия по мандале помогли подростку семейного центра познакомиться с собой
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 В столичных семейных центрах используется огромное разнообразие методик арт-терапии, среди которых особое место занимает рисование мандал. Этот процесс помогает более ясно и тонко выразить свои эмоции, внутренние противоречия и проблемы. Как это работает, рассказала специалист центра «Доверие» Людмила Зиновьева.

Полюбить себя

В семейный центр «Доверие» обратилась семья Юрченко. Наталья, мама несовершеннолетней Валерии, крайне волновалась за дочь. Девочка мало контактировала со сверстниками, была закрыта, и порой даже сама мама не всегда могла найти с ней контакт.

Публикация «Как занятия по мандале помогли подростку семейного центра познакомиться с собой» размещена в разделах

В процессе работы с Валерией использовались различные методы, но больше всего помогали проективные техники, так как они позволяют легко обойти сопротивление и понять суть проблемы. У подростка был сильно повышен порог доверия к миру и в первую очередь доверия к себе. Психолог центра приняла решение работать с использованием техники рисования мандал. Этот отличный инструмент дает старт для становления собственного «Я», целостности, самодостаточности. Забота о себе, своем духе и теле, самоуважение, защита собственных интересов, самодисциплина и многое другое — все это необходимо для формирования любви к себе.

Польза мандалы

Создание мандалы — это своего рода интуитивное рисование, которое доступно абсолютно каждому. Достаточно взять листок бумаги, нарисовать на нем круг, обозначить центр и дальше поддаться своему воображению. Посмотрите некоторое время на свою мандалу ни о чем не думая. При этом могут возникать ощущения, похожие на те, которые вы испытываете, наблюдая за огнем или водой. Чем дольше смотрите, тем больше освобождаетесь или наполняетесь. Это ощущение нужно «поймать»: отпустить поток мыслей, заземлиться и войти в то самое медитативное состояние, где есть только вы. А потом начинается сакральный процесс росписи, во время которого формируется и достигает цели ваш запрос во вселенную.

В психологии есть понятие «якорение». Это стимул, сформированный несколькими повторениями, которые вызывают нужную ассоциативную связь и реакцию. А что мы повторяем по 10 раз в день? Проверяем экран нашего телефона. Если на заставке мы видим нашу мандалу, то каждый раз, смотря на нее, наше сердце наполняется радостью. Это якорь и навигатор, возбуждающий наш дофамин. Валерии было рекомендовано поставить свою мандалу на заставку, чтобы каждый раз, заглядывая в телефон, она могла бы центрироваться с собой.

В городских семейных центрах работают психологи и специалисты разных направлений, в том числе специализирующиеся на трудностях, с которыми сталкивается семья на разных этапах своей жизни. Если вам нужна помощь с тем, чтобы сформировать у ребенка любовь к себе, уверенность, а также коммуникативные навыки, то не бойтесь обратиться к профессионалам за поддержкой.

Публикации по теме:

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз» КАК ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ ВОЛЧОНКУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ Лесные звери как-то решили провести среди детишек соревнование по бегу. И наградить двух самых.

«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании.«Мы рады познакомиться!» Фото отчёт о прошедшем родительском собрании. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как прошла наша встреча с родителями на первом собрании.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки»Консультация «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки» Многие родители знают всю важность игры для развития ребенка. Игрушки помогают ребёнку разыгрывать жизненные ситуации и сюжеты интересных.

Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой»Краткосрочный проект «Учимся ухаживать за собой» Краткосрочный проект "Учимся ухаживать а собой" Воспитатель: Реутова Т. М. 2020г. Цель: Сохранение и укрепления здоровья детей через формирование.

Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими»Родительское собрание «Как жить в мире с собой и другими» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: • создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении.

Создание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общенияСоздание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общения Доброго всем время суток,уважаемые коллеги. Совсем недавно,в начале сентября прошла неделя Семейного общения. Круг мероприятий,в связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как занятия по мандале помогли подростку семейного центра познакомиться с собой
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как занятия по мандале помогли подростку семейного центра познакомиться с собой» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД