Папки-передвижки

Конспект урока «Какие родители, такие и дети»

Юлия Пинигина
Конспект урока «Какие родители, такие и дети»

Тема: Родители и дети.

Цели: формировать у учащихся новые понятия внутреннее оплодотворение, вынашивание, выкармливание молоком, обучение потомства;

воспитывать наблюдательность, толерантность, интерес к предмету.

Ход урока

Организационный момент.

Папа жалуется:

- Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

- Устаю,

На ногах едва стою….

Я беру у папы веник _

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Публикация «Конспект урока „Какие родители, такие и дети“» размещена в разделах

- Ребята, про кого говорится в стихотворении? (Про маму, папу, сына)

-Правильно, а как можно назвать маму и папу одним словом? (Родители)

-А сына и дочку как можно назвать? (Дети)

-Правильно, ребята, послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.

У медведицы сынишка

Самый настоящий мишка.

Медвежонок косолапый

Любит мед и маму с папой.

Много меда надо, ведь

Должен вырасти медведь.

-Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение, в нём же говорится про медведицу и медвежонка? (Потому что у зверей тоже есть мамы, папы, сыновья и дочки)

Основная часть

-Сколько детёнышей должно родиться у рыб, пресмыкающихся, птиц и зверей, чтобы они выжили и дали в дальнейшем потомство? (Чтобы сохранить потомство, у рыб рождается миллионы икринок, из которых появляются мальки. Много мальков погибает. Пресмыкающиеся откладывают яйца. Из них вылупляются детёныши, но многие из них тоже погибают, потому что родители о них не заботятся. Птицы откладывают яйца. Вылупившихся птенцов опекают, кормят, учат летать. У зверей появляется один или два детёныша. О них тоже заботятся, кормят, учат выживать в природе, находит корм).

-Можно ли лягушку (рыбу) назвать матерью?

(Нет, потому что они не заботятся о своем потомстве, много мальков у нее погибает)

-Вы правы, но есть исключения,вот, например, «Заботливая» лягушка заботится о своих лягушатах весьма странным, во всяком случаи для нас, способом. Сразу после того, как она вымечет икру, она ее глотает! Вот тебе и забота! Но на самом деле здесь нет даже намека на каннибализм! Наоборот, на время «второй беременности», а это примерно 1,5 месяца, в желудке лягушки-мамы перестает выделяться желудочный сок, сама она ничего не ест вообще, питаясь накопленными, как у медведя на время зимней спячки, в организме питательными веществами. И на все это время мать превращает свое тело в инкубатор для потомства. А через 1,5 месяца дети, совершенно здоровые, даже более того, окрепшие и готовые к взрослой самостоятельной жизни, появляются прямо изо рта своей заботливой мамаши.

-Большинство рыб не заботится о потомстве, а нередко родители даже поедают собственную икру и молодь! Однако многие виды рыб (обычно самцы) все же проявляют заботу о своих малышах. напрмер, самец колюшки — очень заботливый папа. Вначале он строит гнездо, склеивая кусочки травинок. Когда самки отложат там икру, бдительный отец чутко охраняет его и даже «проветривает», нагнетая чистую воду движениями плавников. Когда из икры появляются молодые рыбки, папа-колюшка в течение нескольких дней следит за тем, чтобы они находились в гнезде, и возвращает туда выплывающих малышей, захватывая их ртом.

-А слониху, можно назвать матерью?

(Да, она заботится о медвежонке, кормит, охраняет, воспитывает его). Процесс вынашивания слоненка составляет 1 год и 10 месяцев. После того, как малыш родился, слониха не покидает его ни на минуту. Ввиду того, что после рождения слонята слепые, забота матери им просто жизненно необходима. Что интересно, у слонов считается абсолютно нормальным, и даже обязательным, когда все остальные слонихи проявляют заботу о малыше. Чаще всего так происходит, когда матери нужно найти еду, чтобы было молоко для кормления, а в это время за них следят все остальные

-Почему мужчина и женщина отличаются друг от друга строение тела? (Потому что в древности так сложилось что мужчина защитник, охотник, добытчик, а женщина хранительница домашнего очага, и поэтому мужчина выше, тяжелее, сильнее, проворнее, женщина хрупкая, нежная, слабая. Женщине предстоит быть матерью и ее тело снабжено всем необходимым для этой роли. Она способна выносить и родить ребенка, может вскормить его грудью и воспитать)

-Чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье? (- Муж должен честно и достойным образом зарабатывать, обеспечивая семью всем, что реально необходимо;

- Он обязан предоставить каждому из членов семьи защиту и покровительство;

- Мужчина обязан быть духовным лидером в семье, и вдохновлять всех ее членов своим примером;

-Также мужчина и сам должен принимать участие в воспитании детей;

- Жена должна заниматься домашним хозяйством, готовить еду и поддерживать порядок и чистоту в доме

- Жена должна воспитывать детей;

- Жена должна родить, вырастить и правильно воспитать детей.

-Прежде чем родиться ребёнок целых 9 месяцев растёт и развивается в организме матери.

-От матери ребёнок получает всё, что нужно ему для дыхания и питания через пуповину. После рождения пуповина становится ненужной и её перерезают. От нее остается лишь пупок на животе, который сохраняется на всю жизнь.

Ребёнок в теле матери окружен специальной жидкостью, предохраняющей его от сотрясений и ударов.

-Новорождённый не может питаться обычной пищей, потому что её ещё нечем жевать, а внутренние органы недостаточно развиты, чтобы её переваривать. Целый год малыш сосёт материнское молоко.

-Материнское молоко содержит все питательные вещества в таком виде,что они легко всасываются в кровь.

-Ребята, а кто еще при рождении употребляет в пищу материнское молоко? ( животные: котята, щенки, поросята, лошадь….)

-Малыш в течение многих лет нуждается в заботе родителей. Им предстоит не только вырастить ребёнка, но и сделать его членом человеческого общества.

-Давайте откроем учебник на странице 54, и попробуем ответить на вопрос: Почему лишь взрослые люди имеют детей? (Органы размножения полностью развиваются лишь у взрослых. Надо научиться отвечать не только за себя, но и за своих детей. Организм прежде должен полностью закончить своё развитие.)

-В семье мужчина — защитник и кормилец, он должен быть умным, сильным, добрым.

-Женщина — это прежде всего мать и любимая жена. Испокон веков женщины учатся быть умелыми хозяйками, следить за своей внешностью, красиво одеваться.

Жил на свете добрый рыцарь,

Он любил гулять.

Повоюет - повоюет

И ложится спать.

А когда проснётся рыцарь,

Смотрит на огонь.

Рядом с ним сидит и

Смотрит его верный конь.

Конь и рыцарь очень дружат,

Кушают вдвоём.

Людям всем примером служит

Добрый рыцарь - добрый рыцарь

Со своим конём.

- Про кого стихотворение? (Про рыцаря)

-А в наше время есть ли рыцари? (Есть, но сейчас они не носят кольчуг, доспехов, не ездят на конях)

-Победа на турнире — одно из самых распространённых посвящений, которое при этом не шло в разрез с целями самого рыцаря. Титул победителя турнира и без того был достаточно почётным, но если он был посвящён прекрасной даме, то отсвет славы победителя падал на всех причастных. Интересно, что посвящение победы даме сердца часто декларировалось до турнира, тем самым рыцарь мотивировал себя не проиграть. Своеобразный психологический приём неплохо действовал, ведь рыцарь считал, что поражение не просто покроет его позором, но и навредит даме сердца. На деле даже поражение оказывалось не таким унизительным, ведь дама сердца непременно попадёт под впечатление, когда узнает, какие тяжёлые раны получил её преданный рыцарь, чтобы прославить её имя. Если рыцарь обладал музыкальным слухом и приятным голосом, то вполне мог посвящать даме сердца и серенады.

-А сейчас, современные мужчины совершают ли подвиги в честь дамы сердца?)

- С детства интересы мальчиков и девочек различны.

-Чем занимаются девочки и мальчики (Девочки играю в куклы, мальчики в машинки)

-Мальчики чаще играю в подвижные игры, любят узнавать окружающий мир. Иногда они проказничают и дерутся. Девочки больше же времени проводят за разговорами и игрой в куклы. Они любят читать и мечтать, жалеть и заботиться.

-Девочки во всем стараются подражать маме, а мальчики стараются подражать папе.

Заключительная часть

-Организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребёнка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи. Оба родителя и всё человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей.

Применяем полученные знания:

-Почему мужчина и женщина не похожи друг на друга?

-Как мужчина, на твой взгляд, должен вести себя по отношению к женщине?

-Как женщина, на твой взгляд, должна вести себя по отношению к мужчине?

Публикации по теме:

«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети Как я писала ранее - я люблю проводить выставки работ совместного творчества родители и дети. Во - первых, это одна из эффективных форм.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Какие труды, такие плоды» Цель: Закрепить знания детей об овощах (название овощей,их части). Задачи: Уточнить представления детей об овощах. Учить отгадывать загадки,задавать.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) ВидеоКонспект экскурсии выходного дня «Огонь памяти» (родители и дети средней группы) Видео Цель: Создать условия для ознакомления детей с мемориальным комплексом «Вечный огонь», с историей родного города и Великой Отечественной.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Какие родители, такие и дети»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД