Ирина Черных
Какой он, наш снежок?
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Комплексное занятие.
Тема: «Какой он, наш снежок?»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные области: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, здоровье.
Цель: формировать у дошкольников способность и интерес к исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Познавательное развитие
Формировать представления детей о свойствах снега.
Публикация «Какой он, наш снежок?» размещена в разделах
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их.
Формировать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность.
Речевое развитие
Активизировать речь детей. Развивать слуховое восприятие
Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Способствовать накоплению словарного запаса детей.
Социально – коммуникативное развитие
Побуждать детей к включению в совместные игровые ситуации. Формировать целеустремлённость, умение работать в коллективе. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Художественно – эстетическое развитие
Закреплять приём рисования прямых тонких линий концом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, художественный вкус. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Физическое развитие
Упражнять в беге на носках и медленном приседании.
Развивать тактильную чувствитель-ность и мелкую моторику пальцев рук.
Здоровье
Тренировать устойчивость организма к воздействиям контрастных температур. Способствовать повышению сопротивляемости простудным заболеваниям.
Материалы и оборудование: ёмкости со снегом по количеству детей; несколько снежинок разной конфигурации, из новогодних украшений: мелкие предметы в каждой ёмкости со снегом; клеёнки; стеки; 2 больших подноса; формочки и совочки для игры со снегом; лист синей бумаги, формат А1; белая гуашь; кисточки; стаканчики с водой; салфетки из ткани, хорошо впитывающей влагу; фартуки.
Предварительная работа:
Занятие на тему «Откуда берётся снег». Наблюдение за снегопадом во время прогулки. Рассматривание снежинок через лупу.
Логика образовательной деятельности
Действия воспитателя
Действия воспитанников
Результат
Приглашает пройти за столы, на которых стоят ёмкости со снегом
Проявляют интерес к снегу, увиденному на столе, приходят в восторг.
Повышение мотивации к деятельности, к материалу с которым предстоит играть.
Беседа с детьми о снеге. Вопросы.
Рассказывают, отвечают на вопросы.
Уточняются имеющиеся представления о снеге.
Предлагает исследовать снег.
Выполняют предложенные воспитателем действия со снегом. Рассматривают снежинки для новогодней ёлки.
Видят результат исследования. Уточняются и расширяются знания о качествах и свойствах снега.
Игра «Слепим Колобок»
Лепят из снега Колобка, рисуют стекой мордочку, катают его по столу.
Уточняются и расширяются знания о качествах и свойствах снега.
Динамическая пауза «Со снежком мы все играли»
Выполняют движения совместно с воспитателем, в соответствии с текстом.
Согревают руки.
Эксперимент: «Во что превращается снег, если согреть его руками».
Берут снег в руки и согревают его.
Видят, что при нагревании снег тает и превращается в воду.
Игра – сюрприз «У кого, что спрятано»
Находят в снегу маленькие предметы и называют их.
Испытывают положительные эмоции, в результате новых впечатлений.
Игра «Делаем куличики из снега»
Делают куличики из снега с помощью формочек.
Развитие мелкой моторики. Появление новых положительных эмоций.
Физминутка «Белый снег, пушистый»
Выполняют движения совместно с воспитателем, в соответствии с текстом.
Снятие мышечного напряжения
Коллективная работа по рисованию «Ах, какой снегопад»
Дети и воспитатель рисуют снежинки на большом листе бумаги.
Закрепляется приём рисования концом кисти тонких прямых линий.
Подведение итогов
Называют, чем занимались.
Закрепляется умение воспроизводить в памяти элементы прошедшей деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я Вам приготовила. Идите за столы. Сегодня мы будем исследовать снег. Давайте посмотрим на снег и вспомним, что Вы знаете о снеге. Воспитатель. Какого цвета снег? Дети. Белый. Воспитатель. А теперь, давайте потрогаем снег руками. Какой он? (Дети и воспитатель трогают снег пальцами, ладонями). Дети. Холодный. Воспитатель. А теперь посмотрите, какой снег мягкий, липкий. (Кладёт ладонь на снег и слегка прижимает). Посмотрите, что получилось. Ладонь отпечаталась. Давайте посмотрим, какие будут отпечатки от ваших ладошек. (Дети тоже делают отпечатки ладоней и показывают, что получилось. Вытирают руки салфетками). Воспитатель. А из чего снег состоит? Помните, мы рассматривали снег через лупу. Дети. Из снежинок. Воспитатель. Правильно снег состоит из снежинок. Снежинки все разные и очень красивые. Посмотрите, какие у меня есть снежинки. (Показывает новогодние снежинки, обращает внимание на то, что все снежинки разные, даёт их детям в руки). (Дети рассматривают снежинки). Воспитатель. (Снова набирает снег в руки и делает снежный ком). А вот снежный комок. Посмотрите на кого он похож. (Рисует стекой глазки, нос и рот, катает его по столу). Дети. Это Колобок! Воспитатель. Да, это Колобок из снега. Хотите слепить такого Колобка? Дети. Да! (лепят Колобков, рисуют мордочки стекой). Воспитатель. Вот какие замечательные Колобки у нас получились! Положите их на поднос и вытрите руки. Дети. (Складывают своих Колобков на поднос и вытирают руки салфеткой.) Воспитатель. Не замёрзли руки? Давайте их погреем! Динамическая пауза. Со снежком мы все играли имитируют лепку снежков Наши ручки замерзали сжимают кулачки Мы ладошки разотрём растирают ладошки И пять играть начнём хлопают в ладоши Воспитатель. А что происходит со снегом в тепле? Давайте посмотрим! Воспитатель. (Предлагает детям набрать немного снега в ладони и согреть его. Снег тает и начинает капать вода) Дети. Снег тает! Снег растаял! Вода! Воспитатель. Да, при нагревании снег тает и превращается в воду. Воспитатель. У меня для Вас есть сюрприз. У вас в снегу спрятаны игрушки, Давайте поиграем в игру «У кого, что спрятано». Поищите, что зарыто в ваших тазиках со снегом! Дети. (Находят в снегу разные предметы, с восторгом показывают и называют их). Воспитатель. Молодцы! Быстро нашли свои игрушки! Воспитатель. А теперь, давайте сделаем куличики из снега! Дети. Да! Давайте сделаем! Воспитатель. (Делает несколько куличиков). А теперь сделайте Вы! Дети. (Делают куличики на подносе). Воспитатель. Как много красивых куличиков получилось! Молодцы! (Вытирают руки салфеткой). Воспитатель. Давайте немного отдохнём!
Динамическая пауза «Белый снег, пушистый»
Белый снег пушистый по ветру кружится Бегают по группе на носочках И на землю тихо падает, ложится. Медленно приседают.
Снег искристый, серебристый в воздухе летает, Бегают по группе на носочках Покрывалом мягким землю укрывает. Медленно приседают.
Воспитатель. Давайте нарисуем снег! Хотите рисовать? Дети. Да! Воспитатель. Проходите к столу. (На столе приготовлен большой лист синей бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой и снежинки для ёлки). Воспитатель. Я сейчас покажу, как можно рисовать снежинки. (Рисует снежинку). А теперь и Вы рисуйте. Рисуйте аккуратно, концом кисти, красиво, располагайте снежинки по всему листу. (Дети вместе с воспитателем рисуют снежинки). Воспитатель. (Поощряет детей, даёт советы, помогает при затруднениях) Воспитатель. Мы молодцы, получилось очень красиво. Настоящий снегопад! Воспитатель. Сегодня мы много интересного узнали о снеге. Что мы сегодня делали? Давайте вспомним! Дети. Мы лепили Колобка. Делали куличики. Искали игрушки. Рисовали снег. Воспитатель. Верно. А, что Вы узнали про снег? Какой снег? Дети. Снег холодный, липкий, белый, мокрый. Воспитатель. Что происходит со снегом в тепле? Во что он превращается? Дети. Снег тает. Получается вода. Молодцы, ребята! Вам понравилось? Дети. Да! Понравилось! Воспитатель. А теперь идите мыть руки.