Лучший педагог года

Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы

Ирина Подойникова
Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

17 сентября Утро «Овощи и фрукты»

Цель: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

«Найди своё место»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее».

Публикация «Календарно-тематический план недели „Ребят зовёт сад и огород!“ для младшей группы» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Тоней. Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Цель: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

Занятие Окружающий мир в природе

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений Поливание песка для игры. Цели: Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять

Работа перед сном «Есть у нас огород»

Цель: Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» . Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер:

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: Цель: развиваем осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Игра: «Чистюли». «Магазин фруктов»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения Д/и «Чей бантик»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Провести с Василисой и Ваней. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

18 сентября Утро Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали»

Д/игра «Овощи»

Цель: Формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи

Провести с Варей и Настей Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Занятие Формирование элементарных математических представлений

Тема: Путешествие в зоопарк.

Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Материалы и оборудование: игрушки.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Огуречик… Огуречик…»

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Цель: развиваем ловкость.

С Сашей и Андреем.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: Развивать умение читать заклички, потешки.

Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Огуречик… Огуречик…»

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Вечер: Сюжетная игра: «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Цель: развиваем умение играть.

Строительные игры: «Мои игрушки»

Цель: Продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности «Найди свой цвет

Цель: Формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Провести с Семёном и Алисой.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

19 сентября Утро Д/И «Кто скорее соберет»

Цель: Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Х/И «Хлопай в ладоши»

Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»

Цель: Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

С Надей и Тоней. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

Цель: находим игру по интересам.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Развитие речи.

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах).

Материалы и оборудование: картинки к сказке.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Цель: развиваем ловкость.

С Андреем и Артемом. Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.

Цель: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Работа перед сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Вечер: Беседа: «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок…»

Цель: Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на Торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. С Варей и Викой. Рассматривание книжек в книжном центре. Цель: прививаем любовь к книжкам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

20 сентября Утро Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом». «Полезные фрукты и овощи».

Цели: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

П/И «Весёлые пазлы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка «Яблоки»

Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов.

С Сашей и Настей. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

Цель: Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Занятие

Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.

Рисование. Тема: Цветные ниточки для шариков. Цель: Учить различать красный, жёлтый и синий цвета. рисовать линии; учить выполнять действия Материалы и оборудование: - карандаши и бумага.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Кто быстрее добежит до флажка. Цель: развиваем бег. С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Цель: воспитываем дружеские отношения.

Работа перед сном Слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

Цель: Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер: Д/И «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. Конструирование

«Заборчик для огорода»

Цель: Конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

С Надей и Викой. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

21 сентября Утро

Д/И «Как играют?»

Цель: Активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/ И по сенсорному развитию:

«Кто скорее соберет игрушки»

Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

С Алисой и Андреем. Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Цель: развиваем умение классифицировать предметы. .

Занятие Лепка

Тема: Разноцветные линии.

Цель: Дать представление о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони. Материалы и оборудование: Пластилин, дощечка.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: Подвижные игры: «Пузырь»

Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. С Артемом, Викой. Сашей. Организация спортивных забав с атрибутами

Цель: прививаем любовь к спорту.

Работа перед

сном Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Прогулка2 Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал:

Вечер: Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные»

Цель: Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Оформление выставки рисунков «Вот так урожай!»

Конструирование «Домики для овощей»

Цель:

Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

С Настей и Викой. Игры – забавы с игрушками (механические заводные)

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе Тема: «Ребят зовет сад огород» Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка» Цель: Расширять.

Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.

Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март Программа «детство» Средняя группа ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок доброты.

Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.

Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.

Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.

Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя»Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2018 в 06:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД