Приложение МААМ

Календарно-тематическая неделя «Человек и мир вещей. Мебель» в средней группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Человек и мир вещей. Мебель» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Человек и мир вещей. Мебель»

Цель: Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Буратино»

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Понедельник

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Человек и мир вещей, Мебель“ в средней группе» размещена в разделах

30 марта Утро Классификация мебели и игрушек

Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки мебель и игрушки.

Физкультминутка «Веселый мяч» (дети прыгают, воспитатель отбивает ритм мячом).

Цель: здоровье сбережения детей. Рассматриваем картинки с мебелью.

Цель: развиваем умение различать мебель. Провести с Варей и Настей. Игры с мелким конструктором

Цель: Развиваем воображение.

Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Рисование. Тема: Бабочка.

Цель: Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Материалы и оборудование: картинки, краски.

Прогулка 1 Наблюдение за деревьями.

Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.

Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Самый быстрый»

Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.

С Артёмом и Настей. Малоподвижная игра: Хитрая Лиса Цель: развиваем ловкость

Работа перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстраций.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за деревьями.

Цели: Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность: Убрать мусор на участке.

Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки. Развитие движений: «Самый быстрый»

Цель: Учить детей действовать совместно, дружно.

С Варей и Надей. Малоподвижная игра: Хитрая Лиса Цель: развиваем ловкость

Вечер Речевое упражнение «Ветерок»

Цель: Развивать речевое дыхание.

П. \И. «Поезд».

Цель: Учить начинать и заканчивать движение по сигналу

Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Строим гараж из кубиков

Цель: развиваем воображения.

Провести с Артемом и Семеном. Загадки о домашних животных, настольные игры. Цель: развиваем логику.

П. \И. «Воробышки и автомобиль».

Цель: Учить действовать по сигналу.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Вторник

31 марта Утро Беседа с детьми о мебели.

Цель: расширяем представление о мебели.

Заборчик для животных

Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).

Провести с Камиллой, Настей. Рассматривание книжек в книжном уголке.

Цель: Развиваем умение ухаживать за книжками.

Занятие Музыка: по плану педагога.

Ознакомление с окружающим. Тема: Насекомые.

Цель: Познакомить с названиями насекомых их особенностями. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной

Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: Упражнять в лазании.

Выносной материал: мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать зрительную память, внимание.

С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: Котики

Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.

Работа перед сном Чтение сказки «Петух и лиса»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами весной

Цели: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: Учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Кто ушел?».

Цель: Развивать внимание.

Выносной материал: мячи. Развитие движений: «У ребят порядок строгий»

Цель: Развивать зрительную память, внимание.

с Надей и Сашей. Малоподвижная игра: Котики

Цель: Развивать умение согласовывать слова с движениями.

Вечер П. \И. «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать координацию движений.

Игры детей в кукольном уголке.

Цель: Приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды. Игра – в мозаику

Цель: Развитие мелкой моторики.

Провести с Викой и Артемом. Д. /И. «Найди цыплёнка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Среда

1 апреля Утро Игра «Куда что положить?»

Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.

Игры детей в дидактическом уголке: вкладыши, пазлы. Цель: развиваем мелкую моторику рук. С Машей и Артё мом лепим камушки Цель: развиваем умение пользоваться пластилином. Настольные игры.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие ФЭМП Тема: Геометрические фигуры, конус.

Цель: Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цель: Упражнять в беге.

Выносной материал: Ведерки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»

Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.

С Артёмом и Викой. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»

Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.

Работа перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.

Цели: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Ведерки. Развитие движений: «Заколдованный шарик»

Цель: Развивать долговременную память на слова, координацию движений.

с Настей и Сашей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»

Цель: Закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить.

Вечер Театрализация сказки «Теремок»

Цель: Учить детей творчеству. Закреплять у Вари умение лепить

Цель: развиваем умение работать пластилином. Д. /И. «Кто в домике живет»

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

2 апреля Утро Чтение сказки «Федорено горе».

Цель: прививаем любовь к сказкам.

Учим стихотворения о весне

Цель: Развивать память, с Сашей и Машей Игры с конструктором.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи: Тема: Описание комнатных растений. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка»

Цель: Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, учит художественное произведение.

Аппликация: Тема: Букет роз.

Цель: Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Материалы и оборудование: ножницы, клей, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.

Цель: Прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево».

Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Вызови по имени»

Цель: Развивать двигательную память.

С Алисой и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»

Цель: Развивать творческое мышление.

Работа перед сном Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: убрать мусор на участке.

Цель: Прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево».

Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Вызови по имени»

Цель: Развивать двигательную память.

С Юлей и Андреем. Малоподвижная игра: «Чтобы сильным, ловким быть»

Цель: Развивать творческое мышление.

Вечер П. \И. «У медведя во бору».

Цель: развиваем движение

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать тактильные ощущения.

Строим дом для собачки из кубиков.

Цель: развиваем воображение. Провести с Сашей и Варей. Д. \И. «Кому дать»

Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

3 апреля Утро Театрализованный показ сказки с помощью игрушек и декораций.

Цель: Импровизация по стихотворению «Мишка танцует».

Наде и Андрею

Цель: Желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной

Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки».

Цели: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Тихая охота»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.

С Камиллой и Викой. Малоподвижная игра: «Баба Яга»

Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.

Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…» Цель: развиваем умение слушать.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за тополем весной

Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Совушка».

Цели: Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Тихая охота»

Цель: Развивать мышление, слуховое внимание.

С Надей и Артёмом. Малоподвижная игра: «Баба Яга»

Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Буратино»

Цель: Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.

Разукрась листок.

Цель: закреплять умение работать с карандашами у Насти и Саши. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Человек и мир вещей. Мебель» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 11:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическая неделя «Человек и мир вещей. Мебель» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД