Папки-передвижки

Календарно-тематическая неделя «Ребят зовёт сад и огород!»

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Ребят зовёт сад и огород!»

Тема недели : «Ребят зовёт сад и огород

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»

Цель: 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Ребят зовёт сад и огород!“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

16 сентября Утро «Овощи и фрукты»

Цель: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

«Найди своё место»

Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее».

Цель: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Евой. Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Цель: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»

Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Рисование. Тема: Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Цель: Учить соотносить предметы по величине.

Материалы и оборудование: картинки.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений Поливание песка для игры. Цели: Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять

Работа перед сном «Есть у нас огород»

Цель: Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Прогулка. Наблюдение за птицами

Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» . Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер:

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: Цель: развиваем осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Игра: «Чистюли». «Магазин фруктов»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения Д/и «Чей бантик»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Провести с Василисой и Ваней. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

17 сентября Утро Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали»

Д/игра «Овощи»

Цель: Формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи

Провести с Варей и Настей Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Занятие Музыка: по плану педагога.

Ознакомление с окружающим.

Тема: Игрушки Цель: Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Прогулка:

Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Огуречик… Огуречик…»

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Цель: развиваем ловкость.

С Сашей и Андреем.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа перед сном Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: Развивать умение читать заклички, потешки.

Прогулка: Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».

Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: приучаем к труду.

П/И «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: Учить детей убирать игрушки на место

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».

Огуречик… Огуречик…»

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Вечер: Сюжетная игра: «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Цель: развиваем умение играть.

Строительные игры: «Мои игрушки»

Цель: Продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности «Найди свой цвет

Цель: Формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Провести с Семёном и Алисой.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

18 сентября Утро Д/И «Кто скорее соберет»

Цель: Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Х/И «Хлопай в ладоши»

Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»

Цель: Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

С Надей и Ангелиной. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

Цель: находим игру по интересам.

Занятие ФЭМ

Тема: Числа 1,2, геометрические фигуры

Цель: Познакомить с цифрами 1, 2, учить считать до 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Цель: развиваем ловкость.

С Андреем и Артемом. Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.

Цель: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.

Работа перед сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: приучаем к труду.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

«У медведя в бору»

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Вечер: Беседа: «Мы всегда играем дружно»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок…»

Цель: Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на Торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. С Варей и Викой. Рассматривание книжек в книжном центре. Цель: прививаем любовь к книжкам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

19 сентября Утро Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом». «Полезные фрукты и овощи».

Цели: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

П/И «Весёлые пазлы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка «Яблоки»

Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов.

С Сашей и Настей. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

Цель: Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Занятие

Развитие речи:

Тема: Описание игрушки. Играем вмести.

Цель: Продолжать учить называть местоположение предмета. Учить слушать, оценивать поступки.

Лепка: Тема: Лепка осеннего дерева. Цель: Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, картинки.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Кто быстрее добежит до флажка. Цель: развиваем бег. С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Цель: воспитываем дружеские отношения.

Работа перед сном Слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

Цель: Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Прогулка: Наблюдение за небом.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: развиваем умение трудится.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Вечер: Д/И «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус»

Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. Конструирование

«Заборчик для огорода»

Цель: Конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

С Надей и Викой. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

20 сентября Утро

Д/И «Как играют?»

Цель: Активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/ И по сенсорному развитию:

«Кто скорее соберет игрушки»

Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

С Алисой и Андреем. Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)

Цель: развиваем умение классифицировать предметы. .

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал: Подвижные игры: «Пузырь»

Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. С Артемом, Викой. Сашей. Организация спортивных забав с атрибутами

Цель: прививаем любовь к спорту.

Работа перед

сном Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Прогулка2 Наблюдение за облаками.

Цель: развивать внимание, наблюдательность

Трудовая деятельность: подмести веранду. Цель: воспитывать желание помочь.

П/И «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Выносной материал:

Вечер: Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»

Цель: 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Конструирование «Домики для овощей»

Цель:

Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

С Настей и Викой. Игры – забавы с игрушками (механические заводные)

Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.

Публикации по теме:

Календарно-тематическая неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Тема недели: «До, свидания лето! Здравствуй детский сад» Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Вот и лето прошло…» Цель: Расширение.

Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическая неделя «Мир. Труд. Май» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Вторник 2 Мая Утро Дидактическая игра по развитию речи.

Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе Понедельник 18 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных.

Календарно-тематическое планирование неделя «Неделя культуры» Дата 25.02.19 Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий.

Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в первой группе раннего возраста Тема недели: Ребят зовет сад и огород. Итоговое мероприятие: выставка поделок «Вот так урожай» Цель: Развивать умение отличать и называть.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая неделя по ПДДТематическая неделя по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Тематическая неделя «Огород» во второй младшей группеТематическая неделя «Огород» во второй младшей группе Тематическая неделя во второй младшей группе «Огород» Понедельник: Неделя началась с сюрпризного момента, в группу пришел чиполлино (игрушка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Ребят зовёт сад и огород!»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 15:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД