Лучший педагог года

Календарно-тематический план

Вера Александровна Панкина
Календарно-тематический план

декабрь 2018 г.

Тема недели: Зима Итоговое мероприятие: кукольный театр «Снегурочка и лиса»

День недели 1 Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД

Понедельник 9.00-9.10 Восприятие смысла музыки

Вид ДД: музыкальная

По плану муз. руководителя

15.40-15.50 Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Вид ДД: коммуникативная

Интеграция ОО: Речевое развитие, Познавательное развитие

Задачи:

Публикация «Календарно-тематический план» размещена в разделах

1. Учить детей воспринимать изо-бражение на картине. Познаватель-ное развитие

2. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Речевое развитие

Методы и приемы:

практические: хороводная игра «Снежиночки-пушинки»

наглядные – картина из серии «Наша Таня»

словесные – стихотворение «Выпал белый снежок»

Оборудование: картина из серии «Наша Таня»

Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 3, с. 147 Утро

Наблюдение за окном: познакомить с признаками зимы, учить назы-вать явления природы, обратить внимание на узоры, образов. инеем

Беседа «О зиме» : конкретизировать и углубить представление о зи-ме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных

Рассматривание картины «Первый снег» : учить рассматривать картину, вызвать эмоциональный отклик; рассказать, что изображено

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь.

ИД учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их.

Игры с выносным материалом

П/и «Ветер и тучки» : упр. детей в беге, учить реагировать на сигнал

Вечер

Чтение ст. В. Берестова «Снегопад» : учить внимательно слушать, на-ходить в окружающей природе объекты и явления, описанные в ст.

ИР д/и «Собери картинку ЗИМА» : формировать умение собирать картинку из 2 частей.

Беседа «Осторожно, гололёд!» : познакомить с правилами безопас-ного поведения в гололёд, рассказать об опасных играх зимой, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать.

С-р игра «Кукла пошла гулять» : активизировать и развивать речь, раскрыть игровой замысел; формировать навыки ролевого поведения

Прогулка 2

Наблюдение «Лёд на лужах» : пояснить детям, почему нельзя ходить по лужам, познакомить с правилами безопасного поведения в данных погодных условиях.

ИР игровое задание «Поймай мяч» : упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50 см.

Игры с выносным материалом.

П/и «Ветер и тучки» : развивать творчество в двигательной деятельности. Внести:

картина «Первый снег»

выносной мате-риал

В. Берестов «Снегопад»

д/и «Собери кар-тинку ЗИМА»

атрибуты для игры

мяч

выносной мате-9риал Рекомендовать родителям про-читать ребенку сказку «Снегу-рочка и Лиса»

День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД

Вторник 9.00-9.10 Физическое развитие

Вид ДД: двигательная.

По плану физ. инструктора

15.40-15.50 Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Вид ДД: позн. -исследовательская

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с формой предметов. Познавательное развитие

2. Обучить детей отчётливому произношению звуков [х] и [к]. Речевое развитие

Методы и приемы:

практические: математическая игра «Что катится?»

наглядные – альбомы «Зима», «Птицы»

словесные – рассказ «Как мы птичек кормили»

Оборудование: альбомы «Зима», «Птицы»

Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 2, с. 150 Утро

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять» : развивать мелкую моторику рук и пальцев

Беседа «Зимушка-зима снежинки принесла» : обобщить и система-тизировать представление детей о зиме как о времени года.

Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки» : фор-мировать представления о том, как зимуют знакомые им звери

Д/и «Отгадай, кто это?» : учить узнавать и называть персонажи, предложить при помощи игрушек передавать действия зверей.

КГН учимся аккуратно кушать хлеб: порционный хлеб откусывает маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прогулка 1

Наблюдение: снегопад, рассматривание снега: предложить детям рассмотреть снег, учить называть его качества.

ИД учить формировать элементарные навыки экспериментирования.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пойдём гулять» : формировать умение выполнять упражнения по образцу и описанию, действовать согласованно с детьми, развивать творчество в двигательной деятельности.

Вечер

Чтение рнс «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова: учить внима-тельно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоста-влять фрагменты с текстом иллюстрациями.

Работа в уголке сенсорики: сборка пирамидки «Снеговик» : учить различать кольца по величине, использовать в речи прилаг., харак. величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последова-тельности; развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ср игра «Строители» : экспериментировать с конструктором для создания построек, формировать дружелюбные способы общения.

Прогулка 2

Наблюдения за погодой: обратить внимание детей на то, что вечером темнеет рано, т. к. солнце прячется.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Пойдём гулять» : способствовать совершенствованию выпол-нению детьми основных движений. Внести:

картина «Зимние картинки»

д/и «Отгадай, кто это?»

выносной мате-риал

пирамидка «Сне-говик»

атрибуты для ср игры

выносной мате-риал Подобрать детс-кие потешки на зимнюю темати-ку и разместить их на страничке группы и в угол-ке для родителей в рубрике «Раз-виваем речь де-тей»

День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД

Среда 9.00-9.10 Физическое развитие

Вид ДД: двигательная.

По плану физ. инструктора

15.40-15.50 Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Вид ДД: коммуникативная

Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое разв., Худ-эст. развитие, Соц. -ком. развитие

Задачи: 1. Учить детей восприни-мать изображение на картине. Позн. развитие 2. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию карти-ны. Речевое разв. 3. Учить ритмич-но наносит мазки на бумагу. Худ. -эст. развитие 4. Вызвать у детей радость от восприятия белого снега. Соц. -коммун. развитие

Методы и приемы:

практические: рисование «Выпал первый снежок»

наглядные – картина из серии «Наша Таня»

словесные – стихотворение «Выпал белый снежок»

Оборудование: картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белая гуашь

Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком-плексные занятия в 1 мл группе. Зан. 3, с. 147 Утро

Артикуляционная гимнастика «Вот синичка прилетела, и на веточку присела» : развитие артикуляционной моторики.

Рассматривание И. А. Попов картина «Первый снег» : обогащать сло-варный запас детей, формировать интерес к произведениям живописи

Беседа «Снежинки» : познакомить и рассмотреть снежинку, какая она: легкая, воздушная, белая; как летает (низко, высоко).

ТП: предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить для корма птиц; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Прогулка 1

Экскурсия по участкам детсада «Зимний пейзаж» : обратить внима-ние на изменения, вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки

ИР игровое задание «Пройди – не задень» : упражнять в ходьбе, обходя предметы.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Найди свое место» : формировать умение подчиняться прави-лам, ориентироваться в пространстве.

Вечер

Чтение ст. «Снег» А. Барто: познакомить со ст., учить выполнять рассказываемые действия; развивать координацию движений.

Игры на дыхание «Сдуй снежинку» : развивать вестибулярный аппарат

Д/и «Кто позвал?» : развивать умение узнавать друг друга по голосу.

С-р игра «Пляшем и поём» : предоставить возможность двигаться под музыку, выполняя танцевальные дв-ия; доставить детям ра-дость, способствовать профилактике эмоционального напряжения

Прогулка 2

Наблюдения за зимней погодой: воспитывать бережное отношение к природе

ИР «Снежок» : развивать умение действовать согласованно, форми-ровать доброжелательное отношение друг к другу.

Игры с выносным материалом

П/и «Найди свое место» : обогащать двигательный опыт детей. Внести:

картина «Пер-вый снег»

бумажные сне-жинки

выносной мате-риал

ст. А. Барто

«Снег»

«Сдуй снежин-ку»

атрибуты для ср игры

выносной мате-риал Привлечь роди-телей к обмену опытом во время круглого стола по использов-нию потешек при формирова-нии навыков са-мообслуживания у детей

День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД

Четверг 9.00-9.10 Экспериментирование с материалами и веществами

Вид ДД: изобразительная

Интеграция ОО: Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое развит, Соц. -ком. развитие.

Задачи: 1. Учить раскатывать комок пластилина круговыми дв-ми, соеди-нять комки вместе, создавая снегови-ка. Соц. -ком. разв. 2. Развитие речево-го дыхания. Речевое разв. 3. Разви-вать умение ориентироваться в про-странстве. Познавательное развитие

Методы и приемы:

практические: лепка «Снеговик»

наглядные – картинка «Снеговик»

словесные – речевое упр. «Снежинка»

Оборудование: картинка «Снеговик», кусочки ваты, пластилин, салфетки

Логика ОО: Т. М. Бондаренко Ком. занятия в 1 мл группе. Зан. 4, с. 147

15.40-15.50 Предметная деят-ть и игры с бытовыми предметами

Вид ДД: познават-исследовательская

Задачи: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развитие диалогической речи. Речевое развитие

Методы и приемы:

практические: сказки «Курочка Ряба»

наглядные: персонажи сказки

словесные: сказка «Курочка Ряба»

Материалы: персонажи сказки «Курочка Ряба».

Логика ОО: Т. М. Бондаренко Комп. занятия в 1 мл группе. Зан. 2, с. 120 Утро

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» : укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Рассматривание альбома «Зима» : закрепить знание признаков зимы, расширить словарный запас

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима» : формировать представления о времени года зима и приметы зимы.

ИР по КГН: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло

Прогулка 1

Наблюдение за гололедом: рассмотреть образовавшиеся ледяные участки на территории детского сада; активизировать словарь

ИР «Попади в цель» : развивать силу и меткость броска

Игры с выносным материалом

Народная игра «Дети и Мороз» : познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.

Вечер

Рассказывание рнс «Снегурочка и лиса» : формировать умение слушать литературн. произведения, развивать эстетический вкус.

Хоровод/и «Пальчики-ручки» : стимулировать выполнение танце-вальных дв-ий, работать над ритмичностью и выразительностью

Мпи «Принеси предмет» : учить различать игрушки, правильно вы-полнять игровые действия; активизировать в речи название игрушек

ИР д/и «Картинки-половинки» : формировать умение детей собирать картинку из 2 частей.

С-р игра «Мамы гуляют с малышами» : формирование игровых уме-ний, способствующих становлению самостоятельной с-р игры

Прогулка 2

Наблюдение за погодой: развивать познавательный интерес

ИР «Делай как я» : развитие координации движения

Игры с выносным материалом

Народная игра «Дети и Мороз» : развивать внимание, формировать умение действовать в соответствие с игровой ситуацией. Внести:

альбом «Зима»

картинки «Дети моют руки»

мячики

выносной мате-риал

рнс «Снегурочка и лиса»

атрибуты для игры

д/и «Картинки-половинки»

атрибуты для ср игры

мячи

выносной мате-риал Предложить ма-мам связать или сшить зимнюю одежду куклам в группу и куклам ребенка дома. При отсутствии кукол дома (мальчики) пред-ложить исполь-зовать бумажные куклы. Подготовить тек-сты потешек для родителей для иг-ры с детьми дома и применения по-тешек при одева-нии куклы и ре-бенка на прогул-ку

День 1 недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание ППРО среды Вовлечение семей в ОД

Пятница 9.00-9. 10 Восприятие смысла музыки Вид ДД: музыкальная

По плану муз. руководителя

15.40-15.50 Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Вид ДД: познават-исследовательская

Интеграция ОО: Позн. развитие, Речевое разв., Соц. -ком. развитие

Задачи:

1. Помочь малышам запомнить и употреблять в речи названия предме-тов, действий, качеств. Речевое развитие

2. Учить конструировать снеговика из ватных дисков. Познавательное развитие

3. Радоваться постройке. Социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы:

практические: конструирование «Снеговик»

наглядные – игрушка Снеговик, ватные диски

словесные – потешка «Выпал белый снежок»

Оборудование: игрушка Снеговик, ватные диски.

Логика ОО: авторская разработка, сайт doschkolnik.ru Утро

Пальчиковая игра «Маша варежку надела» : создать радостное настроение, развивать моторику.

Беседа «Какую одежду носят зимой» : обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Д/ и по сенсорному развитию: учить различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующее величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности.

Игр/ситуация «Медвежонок умывается» : формировать КГН на при-мере действий с игрушечным медведем, напомнить последователь-ность действий, воспитывать аккуратность и опрятность.

Прогулка 1

Наблюдение «Почему образуется лёд» : учить детей делать выводы, развивать логическое мышление

ИД «Тайны снега и льда» : развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Игры с выносным материалом

П/и «Снежинки и ветер» : развитие координации движения

Вечер

Чтение ст. А. Кондратьева «Зима» : обогащать словарный запас, учить называть зимние явления природы.

Д/и «Зима» (шнуровка) : развивать мелкую моторику рук, внимание.

Хороводная игра «Пальчики-ручки» : продолжать работу над динами-ческим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики.

Д/и «Один-много» : развивать внимание, мышление

Ср игра «Кукольный театр «Снегурочка и лиса» : способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Прогулка 2

Наблюдение за растениями зимой: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе

Развивающее упражнение «Снежок» развивать двигательную актив-ность детей

Игры с выносным материалом

П/и «Догоню!» : развивать двигательную активность.

Мпи «Снежинки-пушинки» : согласовывать речь с движениями Внести:

Альбомы «Зима» «Одежда»

игрушка Мишка

выносной мате-риал

стихотвор. «Зима» А. Кондратьев

д/и «Зима»

д/и «Один-много»

атрибуты для ср игры

выносной мате-риал Подготовить картинку с си-луэтом зайки и потешкой из игры «Зайка беленький си-дит», предло-жить родите-лям с детьми взять картинку домой, нарисо-вать зайке (се-но (сухую трав-ку, дорожки или еще др.) Вспомнить с детьми при ри-совании потеш-ку. Рассказать ее родным (ба-бушке, сестре) с помощью ро-дителей, поиг-рать в зайчи-ков: развивать совместное творчество и игру

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Календарно-тематический план «Зима в природе» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе" Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Учебный календарно-тематический план «Рисование» Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Раздел «Рисование» № Тема Форма.

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» Учебный календарно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» № Тема Форма НОД Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД