Получи документы

Календарно-тематический план на первую неделю января

Абдряхимова Румия Ильясовна
Календарно-тематический план на первую неделю января

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01)

Группа Средняя

Тема недели : «Проказы матушки зимы».

Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период; формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период; дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников; побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице; формирование исследовательского и познава-тельного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом; расширение знаний о свойствах снега и льда.

Публикация «Календарно-тематический план на первую неделю января» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Зимний лес и его обитатели» 20.01.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образователь-ная деятель-ность в режим-ных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Вторник 9 января Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Снегири».

Цель: развитие мелкой моторики, коор-динации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Часы».

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

Игровая ситуация «Встреча с животны-ми». Закрепить правила поведения при общении с животными». Упражнение на раз-витие речевого ды-хания: «подуй на снежинку»

с Русланом, Мелани-ей- развивать мыш-ление, активизировать словарь детей. Упражнять правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользо-ваться салфет-кой по мере необходимости.

Повторение по-тешки «Это ложка, это чашка». Уголок творче-ства: цветные ка-рандаши, альбо-мы, раскраски по теме недели. По-местить трафаре-ты диких живот-ных, тонирован-ную бумагу для изображения зим-них пейзажей.

Развесить на доске картины белок.

Сделать подбор книг по теме не-дели.

Создать условия для игр по жела-нию детей. Папка пере-движка «Ко-гда на улице снег». (игры зимой)

НОД

Физическая культура. Занятие 55

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 81

Развитие речи. Занятие № 19 Тема: Обучение рассказыванию по картине. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. стр. 58

Про-гул

ка

Прогулка №2

Наблюдение за сорокой

Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке;

воспитывать заботливое отношение к пти-цам. Индивидуальная ра-бота.

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замед-лением темпа. с Али-ной, Тимуром Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и бе-лое».

Цель: закреп-лятьм умение догонять убе-гающих по сигналу в за-данном про-странстве. Трудовая дея-тельность

Посыпание скользких доро-жек песком.

Цель: воспитывать заботливое отно-шение к друзьям и взрослым

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Морозко».

II пол-дня

Гимнастика после сна.

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыха-тельной гимнастики).

Чтение и восприятие художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспи-тывать дружеское отношение друг к другу. Индивидуальная ра-бота

Рассмотреть картины белок с Робертом и Алиной для закрепле-ния знаний о жизни белки в зимний пери-од. Беседа «Мы дружные ре-бята, не ссо-римся со-всем». Задачи: продолжить формировать доброжела-тельное отно-шение друг к другу, желание делиться иг-рушками. Игровой уголок: конструктор, ку-бики, мозаика.

Создать условия для игр по жела-нию детей.

Уголок творче-ства: штампы, краски, кисти, салфетки.

Атрибуты для с. р. игр.

Предметы заме-нители.

Про

гул

ка

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.

П / и «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Среда 10 января Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

Цель: развитие мелкой мо-торики, координации движе-ний пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Чистим зубки».

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образо-вывать существительные во множественном числе. Д/и «Собери снего-вика» с Ваней и Ти-муром.

Закрепление формы, размера, цвета пред-мета; развитие мелкой моторики рук; разви-тие логического мыш-ления. КГН; содейство-вать формирова-нию простейших навыков поведения во время еды, умы-вания, элементар-ные навыки пове-дения за столом. Дидактические игры: мозайка, матрешки, шну-ровка.

Раскраски по теме недели.

Наглядное пособие с изображением зимы в лесу, зимы в городе. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Физическая культура. Занятие 56

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 81

Художественно эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Хоровод».Учить детей изображать в лепке фигуру человека в зимней одежде, правильно передавая соотношение частей по величине. Закреп-лять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную фор-му; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Учить объ-единять свою работу с работами других. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 75

Прогулка

Прогулка №3

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать жела-ние заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя от-личительные признаки. Индивидуальная ра-бота

Развитие движений.

Цели: - учить ориенти-роваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. с Алиной, Русланом Подвижная игра: «Собачка и воро-бьи». Цели:

закреплять знания о характерных дви-жениях птиц;

учить имитировать их голоса. Трудовая деятель-ность: Постройка снежной горки.

Цель: учить соби-рать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Чтение Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Вызывать желание внимательно слушать, пони-мать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый те-атр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Индивидуальная ра-бота

С Даша Тимуром

Дидактическая игра: «Поможем кукле вы-брать зимнюю одеж-ду и обувь». Приучать детей к вежливости, фор-мировать уважи-тельное отношение друг к другу; созда-вать ситуации, спо-собствующие фор-мированию внима-тельного, заботли-вого отношения к окружающим Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисо-вание по желанию; развитие твор-ческих способно-стей

.

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной мате-риал: Деревянные лопатки.

П/и «Догонялки» на развитие быстроты и ловкости.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Четверг 11 января Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки».

Цель: развитие мелкой мо-торики, координации движе-ний пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Заборчик».

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Дежурство по столо-вой с Артуром и Алиной. Учить детей самостоятельно и доб-росовестно выполнять обязанности дежур-ных по столовой, сер-вировать стол, убирать посуду после еды. Ситуативный раз-говор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом.

Совершенствовать умение есть акку-ратно, самостоятель-но, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться сал-феткой. Сюжетно - роле-вая игра «Ветери-нарная лечебница»

Цель: вызвать у де-тей интерес к про-фессии ветеринар-ного врача; воспи-тывать чуткое, вни-мательное отноше-ние к животным, доброту, отзывчи-вость, культуру об-щения.

Рекомендации родителям по домашнему чте-нию.

НОД

ФЭМП. Занятие 18. Цель: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упраж-нять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Стр. 41

Художественно эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к не-живым объектам природы. Индивидуальная ра-бота

С Робертом, Русла-ном «С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Подвижные игры

«Найди свой до-мик», «Утята».

Цель: учить впрыги-вать в круг и выпры-гивать по команде, находить свои «до-мики». Трудовая деятель-ность

Сгребание снега на участке в опреде-ленное место; рас-чистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выпол-нять индивидуаль-ные и кол-лективные по-ручения.

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Чтение художеств. литера-туры. Чтение стихотворе-ния М. Пожарова «Разу-красилась зима». Учить де-тей подбирать образные сло-ва и выражения, передавая результаты наблюдения, по-нимать сравнения и метафо-ры, приводимые автором стихотворения. Индивидуальная ра-бота

Самостоятельные игры для подгруппы детей: Предложить детям кегли, кольце-брос, мячи.

Цель: Учить самостоя-тельно развивать дви-гательную активность, силу, ловкость. С. – р. игр. «Поли-клиника» Цель: раскрытие смысла деятельности меди-цинского персонала, развивать у детей способности прини-мать на себя роли, формировать поло-жительные отноше-ния между детьми, В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Заюшкина избушка».

Раскраски по теме недели.

Материал: макет варежек из плот-ного картона, ка-мешки Марлбс.

Прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц.

Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей

(центры активно-сти) Взаимосвязь с родителями, со-циальными партнерами.

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Пятница 12 января Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки».

Цель: развитие мелкой мо-торики, координации движе-ний пальцев рук.

Артикуляционная гимна-стика «Самовар».

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес». Цель: формировать пред-ставления о зимних явлениях в природе. Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, Индивидуальная ра-бота.

Рисование

С Алина, Русланом

Цель:

закреплять умение ри-совать акварелью, правильно пользовать-ся кистью и красками; Ситуативный раз-говор о здоровом образе жизни «По утрам зарядку де-лай» : содействовать формированию представления о пользе утренней за-рядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека. Игры в уголке сенсорного разви-тия: учимся раз-личать цвета.

Конструктор раз-ного размера.

Картина «Зимний лес»

Картинки белочки.

В центре природы поместить модели следов зверей, ди-намические моде-ли (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.). Привлечение родителей к совместным с детьми наблю-дениям за зим-ней природой, погодой, явле-ниями, измене-ниями в приро-де.

НОД

Физическая культура. Занятие 57

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, метании снежков на дальность. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Стр. 84

Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку». Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, вооб-ражение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоцио-нальное отношение к созданным рисункам. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в дет-ском саду. Средняя группа. стр. 75

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершен-ствовать навыки в определе-нии наличия и направления ветра. Индивидуальная ра-бота

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива-ясь ногами.

С Дилярой, Рианой Подвижные игры

«Ловишки», «Во-роны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Трудовая деятель-ность

Сгребание снега в определенное ме-сто для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать поло-жительное отноше-ние к труду

Работа пе-ред сном Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

II п. дня

Гимнастика после сна.

I комплекс

Комплекс №1 «Любимые игрушки»

(с элементами корригирую-щей и дыхательной гимна-стики).

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Цель: развивать воображе-ние, творчество, помочь де-тям понять, что можно по-разному сыграть роль, пере-давая смену эмоций и пере-живаний зайца в разных об-стоятельствах в ходе обыг-рывания сказки «Заюшкина избушка» Индивидуальная ра-бота

Поручения, связан-ные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игруш-ки.

Цели: Закреплять зна-ния детей о том, в ка-ком порядке хранятся игрушки. Воспиты-вать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предме-там, желание трудить-ся с Расулом, Маратом Во время вечернего ухода домой про-должать формиро-вать привычку прощаться с педа-гогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям по-средством речи взаимодействовать и налаживать кон-такты друг

с другом Уголок творче-ства: карандаши, восковые мелки, пластилин.

Игровой уголок: конструктор, ку-бики, мозаика, пазлы; дидактиче-ские игры.

Маски героев сказки: заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, пе-тух с косой.

Прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на первую неделю января
Опубликовано: 30 января 2024 в 11:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД