Елена Манухина
Календарно-тематический план на неделю в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
9 января – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Экскурсия – путешествие в медицинский кабинет.
Публикация «Календарно-тематический план на неделю в младшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать представление о людях ближайшего окружения ребёнка; познакомить с профессиями врач и медсестра; развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. «Дорожка для матрёшки» Беседа «Мы были у врача» - о труде врача, медсестры детского сада.
Учить выполнять культурно гигиенические навыки: умываться с мылом, тщательно вытираться полотенцем, аккуратно есть за столом и др. Подготовка атрибутов к с/р игре «Больница».
Оформить с детьми медицинский уголок и пополнить его игрушечным и самодельным материалом.
Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках, рассказывание коротких стихов.
Д/игры «Кому что нужно»
Создание разнообразных игровых ситуации, которые активизируют заботливое отношение детей, которые исполняют роли медработников к детям (или куклам) в роли больных.
НОД Сенсорика. № 18 Цель: Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесным обозначением: светлый, тёмный, светлее, темнее.
Экология № 11 цель: ознакомление с изменениями в жизни растений зимой. Введение понятий лиственные и хвойные растения.
Бассейн.
Прогулка:
«Как одеты прохожие?»
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Учить правильно дышать холодным воздухом во время движения Рисование палочками на снегу
«Игры со снегом» (цвет, качество). Лепка снежной бабы.
Упражнение «Ходим по глубокому снегу».
Трудовая деятельность детей (сбор игрушек.)
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Познавательное чтение.
«Мне грустно, я сижу больной» (И. Токмакова)
«Детский сад» (О. Высотская)
Беседа: «Если ты заболел» - знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием.
Кружковая работа "Город снеговиков" Активизация и обогащение словаря по теме: «Зима» Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигиенических навыков у детей. Д/ игры: «Доктор Айболит спешит на помощь»; «Куклы заболели», Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов).
С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет» ; создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей врач и пациент (куклы).
Прогулка. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Гуси-гуси» Дидактическая игра «Найди различия» Обучение последовательному одеванию на прогулку. Самостоятельные игры детей.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
10 января – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?»
Цель: познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях.
Беседа «Мы были на кухне» - о труде повара детского сада.
Д/и «Кому что нужно?» на закрепление о труде врача. Учить помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки.
Рассматривание с куклами иллюстрации (рисунки) в книжках,
Лепка «Чашка с блюдцем». Д/ игры: «Угостим нашу Таню» (переход к с/р игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»);
С/р. игры: создание игровых ситуаций для активизации старательного отношения повара к своим обязанностям;
Д/ игры: с раздаточным материалом «маленькие повара» с переходом в с/р игру, «Приготовим компот (суп)» на закрепление используемых продуктов, «Принимайся за обед», «Подбери посуду для куклы».
Рисование «Красивые тарелочки»
НОД Окружающий мир. № 10 Цель: Развитие представлений о свойствах воды. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности.
Изо.
Математика № 8 цель: освоение действий использования условной меры для сравнения предметов по одному из параметров величины.
Прогулка:
«Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Подвижные игры
«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. Самостоятельная деятельность на прогулке.
С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» В. Дольникова «Всё готово для ребят»
Кукольный театр
Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола). д/и «Матрёшка» соотнесение предметов по величине. д/и «Что лишнее» на внимание. Наблюдение за работой медсестры в детском саду; учить соблюдать правила культурно –гигиенических навыков у детей. Д/ игры: с раздаточным материалом «маленькие повара» с переходом в с/р игру, «Приготовим компот (суп)» на закрепление используемых продуктов, «Принимайся за обед», «Подбери посуду для куклы».
Беседа: «Помогите6 мне трудиться» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием.
Прогулка. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Воробушки и автомобиль» Упражнять в ходьбе по буму.
Обучение последовательному одеванию на прогулку. Самостоятельные игры детей.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
11 января – четверг. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Экскурсия «В магазин за продуктами»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями - продавец; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу.
Рассказ воспитателя о работе продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями. «Расскажи свою любимую сказку» учить рассказывать сказку, развивать речь. Речевой этикет. «Воспитанные дети».
Беседа о работе прачки.
«Наш детский сад - прачечная» (экскурсия).
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, их трудом; познакомить детей с новыми предметами, рассказать о их назначении; развивать речь и память детей; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, уважение к взрослым за их заботу о детях. Рассматривание иллюстраций.
С/р. игры с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты;
создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей прачки, мама стирает бельё.
НОД Конструирование № 10 цель: учить анализировать готовую графическую модель предмета, выделять в ней изображения основных частей.
Конструирование. № 13 Цель: Учить детей выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение. По конкретному предмету- игрушечной грузовой машине –самостоятельно построить модель грузовой машины из деталей строителя.
Прогулка:
«Наблюдение за птицами»
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар)- учить правилам очередности в игре. «Сбей кеглю»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость.
Помогать воспитательнице в уборке участка детского сада на прогулке
выполнять поручения взрослых на поддержания порядка;
учить самостоятельно выполнять поручение
помощь в уборке снега дворнику С. Р. И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
ХБТ: предложить детям собрать игрушки для мытья. Вытирать пыль на полках, разложить игрушки на свои места. Воспитывать желание трудиться, обращать внимание на результат труда.
Ознакомление с трудом прачки и мамы, их трудовыми действиями по стирке и глажке белья. ИЗО.
Работа с краской гуашь, учить правильно пользоваться кистью /нажим/ Вика, Илья. Совершенствовать умение правильно держать ложку.
С/р. игры с игровым комплектом игрушек для игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин».
Рисование «Нарисуем красивые полотенца»
Создание ситуации для активизации внимательного, бережного, отношения исполнителей ролей прачки, мама стирает бельё.
Д/и «Кому что нужно?» на закрепление о труде прачки и продавца; «Постираем кукле платье)» на закрепление используемых предметов для стирки.
Прогулка. Труд на участке. Наблюдения за погодой. П/и на выбор детей. «Собери предметы» Обучение последовательному одеванию. Самостоятельные игры детей.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
12 января – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа «Наш город».
Цель: формировать представление о родном городе, дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в городе много красивых домов; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; воспитывать чувство уважения к строителям города.
Д/игры «Маленькие строители», «Расскажи Маше о нашей улице», «Кому что нужно для работы», «Как настоящие строители». Закрепить название цветов, соотношение цвета и предмета. Приучать детей поддерживать порядок в уголке игрушек, правильно пользоваться наборами строительного материала.
«Строим детский сад для кукол». Привлекать детей к играм со строительным материалом.
Закрепить навыки, приобретённые на занятиях по конструированию.
Содействовать разворачиванию игр с постройками.
Аппликация «Строим, строим новый дом, огромный дом».
Конструирование домов из строительных материалов «Построим дом, который тебе нравиться».
Рассматривание «Машин на нашей улице»
С помощью видео фильмов упражнять детей в различии различных видов транспорта, обратить внимание на разнообразие грузового транспорта.
Рассматривание иллюстраций о работе, лётчиков или других работников транспорта.
НОД Изо.
Грамота. № 5 Цель: Учить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя. Ознакомление со стихотворением «Дед Мороз» Использование символических средств для передачи своего отношения к действительности.
Социализация. Цель: «Эмоции. Погода и настроение» Помочь детям осознать, какие чувства и настроения вызывает у них та или иная погода.
Прогулка:
«Знакомство с правилами поведения пешеходов»
Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Подвижные игры
Найди свой цвет». – развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. «Кролики»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве С/р игра «Путешествие по городу»
С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
«Водитель автобуса».
Цель: уточнить представления о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях Дидактическая игра «Большой- маленький»
Развлечение «Кто в домике живёт?»
Изготовление альбома «Все работы хороши» Привлекать детей к играм со строительным материалом.
Закрепить навыки, приобретённые на занятиях по конструированию.
Содействовать разворачиванию игр с постройками.
Направлять к играм с постройками для создания комических ситуаций.
Развлечение «Кто в домике живёт?»
прогулка к ближайшей стройке.
Наблюдение за работой строителей.
Беседа о труде строителя.
Прогулка. Труд на участке. Наблюдаем за небом и облаками.
П/и «Хитрая лиса» «Перешагивание через предметы» Обучение последовательному одеванию Самостоятельные игры детей.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
5День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
15 января - понедельник Утро : Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Игра – Путешествие «В страну здоровье»
«Будь здоров» (рассматривание картинок по теме) Дидактическая игра «Найди по форме» закрепить название фигур. «Дорожка здоровья», упражнение на равновесие. Чтение главы из книги Д. Орловой «Какое лекарство самое горькое» (опасно употреблять лекарства без разрешения взрослых) Д. И. «Чей малыш?» «чей домик?»
С-Р. И «Дом» «Семья»
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом сюжетно-ролевые игры (изготовление атрибутов)
НОД ОХЛ № 18 цель: знакомство с р. н. сказкой "Теремок". Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение находить общие признаки предметов.
ОХЛ. № 14 Цель: ознакомление детей со стихотворением А. Барто «Снег». Выразительное чтение и разучивание стихотворения. Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. Развитие речи: ответы на вопросы и рассказ по картине.
Физкультура.
Прогулка:
«Наблюдение за солнцем»
Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; закрепить понятие о признаках зимы.
П. И. «Кто бросит дальше снежок».
Экспериментирование: «Почему тает снег? «Кто быстрее добе6жит до флажка?»
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики. Продолжать формирование навыков взаимодействия через игру. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой.
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Знакомство с вредными и полезными продуктами. Развитие познавательной активности. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Д/и «хорошо и плохо»
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
«Найди свое место»
Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Дидактическая игра «Вежливые слова» Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Рисование и раскрашивание фруктов и овощей.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр.
Прогулка. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)
Ходьба по ограниченной поверхности. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке снега.