Приложение МААМ

Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»

Инна Муравьева
Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

21августа понедельник

Од в ходе режимных моментов

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

игровая

Д. и. «Закончи предложение глаголом»

Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

….

Д. и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор…

Публикация «Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя „Богатства Сибири“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. … Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

1. Беседа «Поговорим о лесе».

Цель: расширить кругозор детей, его знания об окружающем мире, развить воображение, фантазию, обогатить речь и словарный запас.

2. Упражнения для пальцев «Листочки»

3. Определение количества присутствующих.

4. Обсуждение планов на день.

Наблюдение за деревьями

Цели: наблюдение за елью, сосной для уточнения знаний о хвойных деревьях; сравнение с другими хвойными деревьями на участке детского сада.

Д. и «Назови летние месяцы» - учить детей по приметам называть месяцы.

Т - Подметание веранды и малых форм от песка

П. и. «Догони свою пару».

. Д. и. с группой детей «Дополни предложение»

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.

Чтение сказки. «Ангара»

Цель: закреплять умение слушать сказки. Рассматривание книг, энциклопедий о растениях и животных. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Изготовление макета озера Байкал

Игры с конструктором, мозаикой.

Раскраски: птицы, животные тайги

Игры с мячом, куклами, машинками Обновление информации в родительском уголке «Флора и фауна Байкала».

Д. И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. ….

Д. и. «Кто где живет и чем питается»

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

…. .

Поручение наведение порядка в кабинках двигательная деятельность Гимнастика после сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельно пользоваться салфеткой

ЧХЛ - Отгадывание загадок о животных региона

Социализация. Д/и «Найди сокровище» с опорой на карту.

Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

Прогулка

П. и «Летает-не летает»

«Совушка» Раскрашивание картинок. Раскраски: птицы, животные тайги

С-р игра «Турпоход»- организация совместной игры, распределение ролей

22 августа вторник

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

Д. и «Кто как кричит»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает….

Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - Рома, …. Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамьепрямо и боком) :

«С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

коммуникативная

Утренний сбор:

1. Психогимнастика «Цветок»

2. Беседа и рассматривание фотографий «Мой город».

Цель: продолжать знакомить с родным городом его достопримечательностями.

Кого в группе больше девочек или мальчиков?

3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Наблюдение за растениями

Т -Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

Цель: учить прыжкам.

Трудовая Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Раскрашивание картинок Раскраски: птицы, животные тайги.

Изготовление макета озера Байкал

Принести мини-животных для создания макета Байкала

Д. и. «Домашние и дикие животные»

Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

Вадим, Даша, Максим. Гимнастика пробуждения:

Беседа на тему «Млекопитающее – нерпа - чудо Байкала».

Цель: Познакомить с жизнью нерпы – млекопитающее чудо Байкала. Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь

Драматизация сказки «Зимовье зверей» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

П. и. «Огонь и вода»

П. и. «Удочка» Д/и «Разрезные картинки животных», Д/и «Лото» (животные рисование рыб по трафарету;). Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;

23 августа среда

Од в ходе режимных моментов

Рисование «красота Байкальской воды» (по-мокрому) Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства. Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д. и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Д. и. «Четвертый лишний»

Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

….

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. ….

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Беседа «Мир растений Сибири». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

2. Работа с календарем природы.

3. Д. и. «Дерево - куст»

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

4. обсуждение планов на день.

Наблюдение за легковым автомобилем

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П. и. «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание. Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений Раскраски: птицы, животные тайги

Выполнение правил настольных игр.

Игры с выносным материалом.

Изготовление макета озера Байкал

Лепка «Нерпа с нерпенком», животных; Рекомендовать Беседы родителей с детьми о Байкале и природе родного края.

д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

….

Объясни пословицы и поговорки

Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают….

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив… двигательная деятельность Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»

Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Юные следопыты Байкала.

Цель: Предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете, продолжать знакомить с фауной Байкала.

Подвижные игры

«Пятнашки», «Садовник» Д/и «Что, где растёт? - закреплять знания о месте произрастания

Строительная игра «Домик лесника».

Цель: Развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы

24 августа четверг

Од в ходе режимных моментов

Дежурство: по столовой Самообслуживание.

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Д. и. : настольные «Домино»

Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.

….

Д. и. «Найди причину»

Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

Летом многие деревья в городе засохли, потому что.

В лесу было много поваленных деревьев, потому что.

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что.

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что.

С деревьев стали облетать листья, потому что.

На деревьях появились почки, потому что.

Деревья стояли голые, потому что.

Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки… двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

Цель: Рассказать, как люди заботятся о Байкале. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать ей посильную помощь.

2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы»

Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Наблюдение за рябиной. П. и. : «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

Трудовая деятельность Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

ЧХЛ – Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

Цель: развивать умение слушать стихи. Рассматривание иллюстраций – деревья, растения Прибайкалья

Игры со строительным материалом

Раскраски: птицы, животные тайги Массаж массажером и массажными мячами.

Игры с машинками и куклами.

Изготовление макета озера Байкал

Лепка «Нерпа с нерпенком», животных;

Предложить выучить с детьми стихотворения об животном мире

Д. и. «Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица».

….

Труд : «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках….

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.

Подвижная игра «Скворечники»

Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. Разыгрывание знакомых сюжетов «Юные следопыты на Байкале».

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (раз-личные коллекции, редкие экспонаты, для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного, для проведения опытов

25 августа пятница

Од в ходе режимных моментов Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д. и. На чем что растет?

Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения, фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т. п

Экологическая игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания о деревьях

…. Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Разгадывание простейшего кроссворда о растениях и деревьях

2. д/и «Где лево, где право?»

3. Заполнение календаря природы.

Автоматизация и дифференциация звуков [л], [р].

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

За поселком у проселка

В поле пела перепелка.

Перепел прилетел,

Перепелку перепел.

Прогулка № 5 Наблюдение за грузовым автомобилем

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

Рассматривание картинок «Животные Приангарья».

Цель: Найди ошибки художника в изображении.

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Рассматривание альбома «Животные Прибайкалья».

Цель: закреплять представления детей о животных, живущих в Прибайкалье, их внешнем виде, учить называть известных животных.

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Д/упр. «Отгадай птицу по голосу» (дятел, сова, соловей)

дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь…. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница». Цель: Развивать умение брать на себя роль, совместно с воспитателем развивать сюжет игры. Закреплять названия различных диких животных. Воспитывать у детей бережное и доброе отношение к животным. Коллаж «Разноцветный Байкал»

Организация детей для деятельности по конструированию из природного материала.

Д/и «Кто где живет?»

Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?»

дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план в старшей группе на тему «Космос» Число 17/ 04/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Летний календарно-тематический план на август месяц (1–2 неделя) с детьми старшей группы. Август - Смотр-конкурс участков. 1 неделя 1 день: тема «Наши любимые книги», посвященный творчеству детских писателей. Образовательная деятельность.

Летний календарно — тематический план на август месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы. 3 неделя 1 – 4 день: Проект «Боб, соломинка и уголек». Образовательная деятельность в режимных моментах: - Презентация «Своих дел мастера».

Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы Июль Подготовка к смотру-конкурсу участков 1 неделя 1 день: тема "День юного экспериментатора". Образовательная деятельность в режимных.

Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы 2 неделя. 1 день: тема "Международный день друзей". Образовательная деятельность в режимных моментах - Чтение произведений художественной.

Летний календарно-тематический план на июнь месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы 3-4 неделя: Проект «Мультфильм своими руками». 1 день: тема "О мультфильмах". Образовательная деятельность в режимных моментах: - Беседа.

Летний календарно-тематический план на июнь месяц с детьми старшей группы (первая неделя) Июнь 1 неделя:Подготовка к смотру-конкурсу участков 1 день: тема "Международный день защиты детей". Образовательная деятельность в режимных.

Проект «Богатства Сибири» Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: информационно познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №9,.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 07:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Муравьева (УИ 118884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД