Получи документы

Проект «Богатства Сибири»

Ольга Анатольевна Шилова
Проект «Богатства Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Тип проекта: информационно познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №9, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок».

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к родному городу. Знакомство детей с родным краем, с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Богатства Сибири“» размещена в разделах

Проблема проекта:В настоящее время у детей нет устойчивых, систематических знаний о родном крае, о людях населяющих регион, их труде, традициях, природе.

Я жизнь свою прожил в родной Сибири,

Я восхищён сибирской красотой.

Немало мест красивых в нашем мире,

Народ в Сибири добрый и простой.

В Сибири есть сосна, берёза, кедр,

Лесов в Сибири просто завались.

Сибирь даёт стране богатства недр,

Нефть, газ и уголь только навались

Цель проекта: расширение знаний детей и родителей о родном крае;

формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями;

активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Задачи проекта: Познакомить детей с их малой родиной – краем, формировать любовь к ней.

Сформировать понятие: Я – житель края. Мой дом – край. Знать название малой Родины – края. элементарные особенности малой Родины.

Иметь представление о себе как о жителе данной местности.

Иметь представление о природе родного края. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней,проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботиться о них. Любоваться красотой окружающей природы.

Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.

Закреплять представления о родном городе. Формировать чувство сопричастности с земляками.

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего края. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Познакомить с гордостью нашего края – нефтяниками; воспитывать чувство уважения к ним, стремление быть похожими на них, чтобы в дальнейшем прославить свой край.

Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап.

Подбор материала для реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме (диагностика)

Разработка материала заключительной диагностической беседы (фотоматериалы, сюжетные картинки, серии вопросов)

Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

Организация предметно-развивающей среды.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

Проведение нод по темам: «Мой город», «Этот удивительный лес».

Беседы познавательного характера: «Улицы родного города», «Мир тайги», «Удивительные места Югры». «О чём рассказала кедровая шишка», «Мой папа нефтяник»

Фотовыставка «Люблю тебя Сибирь»

Оформление краеведческого уголка «Моя Югра».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы о нашем крае: И. Захаров «Сургут-наш родной город», Е. Тарасов «Сургут», Т. Царенко «В некотором царстве, в нефтяном государстве», «Путешествие в страну нефти», О. Лебедева «Буровичок Югорка», А. Пришелец «Наш край»

Заучивание стихотворений и пословиц о родном крае.

Социально-коммуникативное развитие.

Д/и «Мой город», «Мы – нефтяники».

С/Р «путешествие по городу», «Семья», «Профессии края», «Путешествие по Оби»

Краеведческая игра «Родной край люби и знай»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Наша природа», «Плывёт кораблик по Оби», раскрашивание раскрасок «Костюмы народов ханты и манси»

Лепка «Нефтяная вышка»

Музыка: Слушание музыкальных произведений о нашем крае.

Физическое развитие.

П/и Хейро», игры-эстафеты «Юные нефтяники», «Переправа».

Работа с родителями.

Чтение и пересказы сказок народов ханты и манси.

Папка-передвижка: «Сибирский край», «Коренные жители Югры».

Сбор материала для уголка краеведения.

Индивидуальные задания для родителей и детей. сбор информации по конкретной теме.

3. Заключительный.

Проведение диагностики умений и знаний детей по теме «Богатства родного края».

Беседы с родителями.

Оформление выставок и представление детских работ по теме.

Ожидаемый результат. Ребёнок имеет представление о родном крае. Знает, чем знаменита Сибирь. Понимает роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, знает правила поведения в ней. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально- нравственных отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Байкал-сердце Сибири»Викторина «Байкал-сердце Сибири» Мы с детьми подготовительной группы представили вашему вниманию игру- викторину на тему «Байкал-сердце Сибири». Эта игра является заключительным.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Природные богатства родного края» Цель:Показать богатство и разнообразие органических веществ Ейского района, рассказать о целебных свойствах и практическом применении ракушечника,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Сибири» (краеведение) Коренные жители Сибири. Расширять представления детей о коренных жителях Сибири (телеуты, шорцы). Познакомить с историей жизни их традициями,.

Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста группы «Мальвина» Участники.

Познавательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» Познавательный проект «Байкал-Жемчужина России» В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями.

Развлечение для детей подготовительной группы «Байкал — жемчужина Сибири» Роли исполняли: Ведущая: артистка Бурятского театра. Байкал: артист Бурятского театра. Дети: Витязи Енисей Ангара Чайки Ручейки Цель:.

Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Сценарий праздника «Дружба и братство — лучше богатства» (по русской народной сказке «Теремок») Форма мероприятия: театрализованное представление.

Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатства таежного края» Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатство таежного края» Воспитатель Егорова И. И. Цель занятия: показать всестороннею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатства Сибири»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Богатства Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Шилова (УИ 356791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД