Ольга Анатольевна Шилова
Проект «Богатства Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Тип проекта: информационно познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №9, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок».
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к родному городу. Знакомство детей с родным краем, с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект „Богатства Сибири“» размещена в разделах
Проблема проекта:В настоящее время у детей нет устойчивых, систематических знаний о родном крае, о людях населяющих регион, их труде, традициях, природе.
Я жизнь свою прожил в родной Сибири,
Я восхищён сибирской красотой.
Немало мест красивых в нашем мире,
Народ в Сибири добрый и простой.
В Сибири есть сосна, берёза, кедр,
Лесов в Сибири просто завались.
Сибирь даёт стране богатства недр,
Нефть, газ и уголь только навались
Цель проекта: расширение знаний детей и родителей о родном крае;
формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;
Улучшение работы по взаимодействию с родителями;
активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Задачи проекта: Познакомить детей с их малой родиной – краем, формировать любовь к ней.
Сформировать понятие: Я – житель края. Мой дом – край. Знать название малой Родины – края. элементарные особенности малой Родины.
Иметь представление о себе как о жителе данной местности.
Иметь представление о природе родного края. Понимать роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, освоить правила поведения в ней,проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края, заботиться о них. Любоваться красотой окружающей природы.
Проявлять осознанное восхищение, бережное отношение к изделиям народных промыслов, к рукотворному миру малой Родины.
Закреплять представления о родном городе. Формировать чувство сопричастности с земляками.
Дать представление о промышленности и хозяйстве своего края. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.
Познакомить с гордостью нашего края – нефтяниками; воспитывать чувство уважения к ним, стремление быть похожими на них, чтобы в дальнейшем прославить свой край.
Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап.
Подбор материала для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме (диагностика)
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фотоматериалы, сюжетные картинки, серии вопросов)
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Организация предметно-развивающей среды.
2. Основной этап.
Познавательное развитие.
Проведение нод по темам: «Мой город», «Этот удивительный лес».
Беседы познавательного характера: «Улицы родного города», «Мир тайги», «Удивительные места Югры». «О чём рассказала кедровая шишка», «Мой папа нефтяник»
Фотовыставка «Люблю тебя Сибирь»
Оформление краеведческого уголка «Моя Югра».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы о нашем крае: И. Захаров «Сургут-наш родной город», Е. Тарасов «Сургут», Т. Царенко «В некотором царстве, в нефтяном государстве», «Путешествие в страну нефти», О. Лебедева «Буровичок Югорка», А. Пришелец «Наш край»
Заучивание стихотворений и пословиц о родном крае.
Социально-коммуникативное развитие.
Д/и «Мой город», «Мы – нефтяники».
С/Р «путешествие по городу», «Семья», «Профессии края», «Путешествие по Оби»
Краеведческая игра «Родной край люби и знай»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Наша природа», «Плывёт кораблик по Оби», раскрашивание раскрасок «Костюмы народов ханты и манси»
Лепка «Нефтяная вышка»
Музыка: Слушание музыкальных произведений о нашем крае.
Физическое развитие.
П/и Хейро», игры-эстафеты «Юные нефтяники», «Переправа».
Работа с родителями.
Чтение и пересказы сказок народов ханты и манси.
Папка-передвижка: «Сибирский край», «Коренные жители Югры».
Сбор материала для уголка краеведения.
Индивидуальные задания для родителей и детей. сбор информации по конкретной теме.
3. Заключительный.
Проведение диагностики умений и знаний детей по теме «Богатства родного края».
Беседы с родителями.
Оформление выставок и представление детских работ по теме.
Ожидаемый результат. Ребёнок имеет представление о родном крае. Знает, чем знаменита Сибирь. Понимает роль человека в сохранении и нарушении экосистемы, знает правила поведения в ней. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально- нравственных отношений.