Лучший педагог года

Викторина «Байкал-сердце Сибири» (38 фото)

Ирина Шадрина
Викторина «Байкал-сердце Сибири»

Мы с детьми подготовительной группы представили вашему вниманию игру- викторину на тему «Байкал-сердце Сибири». Эта игра является заключительным этапом образовательной деятельности проекта «Священный Байкал».

Вид проекта; информационный, исследовательский, продуктивно-творческий, домосрочный.

Образовательная область:

Название, формирование целостной картины мира. Проект включает в себя три занятия и блицтурнир по полученной информации.

Публикация «Викторина „Байкал-сердце Сибири“» размещена в разделах

Цель проекта: дать представление о местонахождения Байкала, по уникальности, расширить представления детей о растительном и животном мире нашего края, о неразрывной связи человека с природой. Формировать бережное отношение к окружающему миру и чувства гордости за свой край.

Задачи проекта:

Сформировать представление об уникальности озера Байкал о флоре и фауне Прибайкалья. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранить все живое.

Цель игры: углублять, систематизировать, обобщать полученные знания о родном крае.

Предварительная работа: подбор информационного, иллюстративного материала, произведений познавательной и художественной литературы. Оформление информационного уголка для родителей, просмотр слайдов «Священный Байкал» просмотр фильма «Глаза в глаза» о Байкальской нерпе. Проведена выставка детских рисунков о Байкале, поделок с использованием скорлупы кедрового ореха. Формирование команд, заучивание стихов, песни, танца по теме. Подготовка инсценировка к конкурсу «жалобная книга Байкала». Изготовление памятных открыток для детей.

Организация образовательной деятельности: Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе, присутствовало 18 детей и длилась 35-40 минут. Команды подобраны по уровню развития детей. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: зал проветрен, освещенность соответствовала норме. Образовательная деятельность представлена в форме словесной игры (вопрос-ответ) чтения стихов, музыкальной деятельности, сюжетных - мимических сценок. Все формы объедены одной темой и взаимосвязаны между собой.

Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Предложение словесные игры, стихи, содержание сценок подобраны соответственно возрасту детей что способствовало решению поставленных задач.

Анализируя деятельность детей хочется отметить познавательную активность, заинтересованность, использование имеющих знаний и умений. Дети были внимательны,

организованы. Взаимоотношение с воспитателем спокойные, деловые, доброжелательные.

Я думаю, что дети запомнили полученную информацию, будут пользоваться ею в школе, а самое главное не забудут правил поведения в природе. С поставленными задачами мы справились, как мне кажется успешно. Эта работа по изучению родного края будут еще продолжаться.

«Байкал – сердце Сибири»

Игра – викторина

Подготовительная группа.

С. Баргузин 23.11.2016гг.

Воспитатель: Шадрина И. И.

Дети входят в зал, подходят к стульям по командам (садятся). Входит ведущая – Фея Гармония. Фея – Я, рада приветствовать вас дорогие ребята, уважаемые гости. Позвольте представить – Фея Гармония. Я помогаю людям жить в согласии с природой. На планете земля все живые существа зависят друг от друга и от всего что, происходит вокруг. Все между собой связано, как звенья в цепи, вынул одно звено – и цепь распалась. Надеюсь, что здесь собрались дети и взрослые, которые изучают свой родной край, и берегут его и стремятся сделать его еще красивее.

1Реб. А что это такое? Такое голубое, холодное, как льдина, прозрачно как стекло?

Быть может это небо за сосны зацепилось? По скалам покатилось и на землю стекло? А что это такое? Такое золотое, Блестящее как зеркало, слепящее глаза? Быть может это солнце легло поспать под скалы, Оно лежит, устало закрыв свои глаза? А что это такое? Все время в непокое, Быть может, это туча застряла среди скал? А это и не туча, а это и не небо, А это и не солнце, а озеро Байкал!

Фея Вот мы сейчас с вами и проведем игру – викторину, посвященную озеру Байкал и его окрестностям.

Фея – Команды, поприветствуйте друг друга.

1. Капитан – команда «Экологи»

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2. Капитан – команды «Следопыты»

Наш девиз: «Вперед на встречу к знаниям!»

Фея Желаем успеха. За каждое правильное задание получите цветок.

Итак, первый конкурс «Разминка»

Фея Команда «Экологи» называют животных, которые обитают в лесах Байкала.

Команда «Следопыты» называет растения, которые растут около Байкала.

Выигрывает команда, ответ, которой будет последним (цветок вручает капитану)

Фея Следующий конкурс «Эрудиты». Команды поочередно отвечают на вопросы. Если одна команда затрудняется с ответом, на вопрос отвечают соперники.

1 Как называется наша страна? (Россия)

2 В какой Республике мы живем? (в Бурятии)

3 Назовите самое известное озеро нашего края? (Байкал)

4 4 Что означает слово «Байкал»? (богатое озеро)

5 По какой величине Байкал занимает первое место среди озер мира? (по глубине)

6 Какие реки впадают в Байкал? (Баргузин, Турка, Селенга, Сарма, Снежная, Верхняя Ангара, Иркут).

7 Кто производит очистку байкальских вод? (губки, рачки эпишура).

8 Какая рыбка самая многочисленная в Байкале? (голомянка).

9 Какая рыба живет 50-60 лет, достигает 100-130кг. веса, малочисленна и занесена в Красную книгу? (Байкальский осетр).

10 Какое млекопитающееся животное водится в Байкале? (Нерпа)

11 Назовите редких птиц Байкала? (лебедь – кликун, черный журавль, сансан, орлан – белохвост, болотная сова)

12 Назовите редких животных Байкала? (соболь, нерпа, гадюка, тушкан – прыгунок, кабарга)

Фея А сейчас переходим к третьему конкурсу. «Литературному» и 1 команда

1 реб. Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал.

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он величав и вечен

В гранитной раме вырезной.

И весь до донышка просвечен,

И весь до капельки родной.

2 реб. Жемчужина мира - чудесный Байкал,

Ты взрывы людей уж давно привлекал,

Глубины твои и прозрачность их вод,

Весь мир покорил на сто лет вперед!

Прекрасны восходы, красивый закат,

Волны бирюзовой шуршащий накат,

Здесь люди добрее и чище душой,

Они молодеют, встречаясь с тобой!

3реб. Как ты красив, наш Батюшка Байкал!

Среди лесов, песчаных дюн и скал.

Стоишь, не зная горестей и бед

Уж четверть сотни миллионов лет.

Играют над тобой Сарма, Кулбук,

А то и Баргузин задует вдруг.

И как с цепей сорвавшись, Верховик

Мчит над тобой, ловя прекрасный миг

А ты вальяжно нежишься, но все ж

И по тебе идет волнами дрожь.

2 команда

1реб. Байкал сегодня чист еще и молод,

Алмазным оком в души нам глядит,

Как будто быть к нему добрее просит,

Чтоб дальше, мир весь, радуя, мог жить!

Байкал ты рек, сердец стеченье!

В пучине вод в себе таишь

Свое от мира сотворенье

И в небо вечное глядишь.

2реб. Он уникален наш Байкал

Чисты, прозрачны его воды

По глубине им равных нет –

Такой вот памятник природа

Произвела на белый свет.

И триста речек, шумных, быстрых

Порожистых и озорных,

Несут воды поток неистов,

С крутых уступов мчатся вниз.

Но лишь одна имеет право

На расточительство добра –

Берет начало из Байкала

Стремительная ангара

3реб. О чем грустишь, Байкал любимый,

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто-то злой, неумолимый

Порой глумится над тобой?

Не обижайте люди море!

Байкал ведь тоже хочет жить:

Играть волной, с ветрами споря

И людям преданно служить!

Беречь Байкал святое дело :

Его судьба – у нас в руках!

Сама природа нам велела

Чтоб жил Байкал родной в веках!

Фея А сейчас я объявляю музыкальную паузу и приглашаю на ехор – танец дружбы всех детей.

Байкальская нерпа

На Байкале, на Байкале

Нерпа добрая живет,

С нетерпением наша нерпа

Ребятишек в гости ждет.

Любит нерпа порезвиться,

Любит глубоко нырять,

И на солнышке погреться,

И на камне полежать.

Мех у нерпы серебристый,

А глаза как угольки.

Смотрит в воду,

Видит рыбку.

Ей от нерпы не уйти.

Фея Спасибо ребята, за замечательный танец. И мы снова переходим к игре.

Конкурс четвертый обобщающий. «Что это»?

Называю группу слов, а команды (поочередно) обобщающие слова.

1 Россия, Китай Монголия, Япония (страны)

2 Улан-Удэ, Иркутск, Москва, Ангарск (города)

3 Селенга, Енисей, Ангара, Иркут (реки)

4 Буряты, монголы, русские, якуты (Народы)

5 Баргузин, култук, сарма, горный, верховик (ветры)

6 Голомянка, омуль, сиг, бычок (рыба)

Фея Следующий конкурс. Конкурс капитанов.

1 задание географическое.

1 покажите на карте Республику Бурятия

2 Покажите на карте село Баргузин

1 Покажите на карте самую многоводную реку Байкала

2 Покажите на карте реку, вытекающую из Байкала.

2 задание Составление кроссворда.

Выигрывает тот капитан, который быстрее даст правильный ответ в итоге должно получиться название озера.

Б – ветер на байкале (Баргузин)

А – река, вытекающая из Байкала (Ангара)

Й – река, впадающая в Байкал (Иркут)

К – ветер на Байкале (Култук)

А – Город построенный на реке, вытекающей из Байкала (Ангарск)

Л – Самое крепкое хвойное дерево (Лиственница)

Фея Следующий конкурс. «Жалобная книга Байкала».

Команда «Следопыты», «Лесные хулиганы». Пилит, рубит деревья; разводит костер; разбрасывает мусор.

Фея Бом – бом – бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу

Здесь костер и там костер

Бутылки, банки, всякий сор.

Фея Команда «Экологи» «Спасители леса»

Помогите озеру Байкал собирают мусор, тушат костер, сажают деревья, кладут хлеб животным и птицам.

Фея Как я рада, что не перевелись на нашей Земле люди, которые берегут и охраняют нашу природу нашу жемчужину – озеро Байкал.

Вздымай, Байкал, седые волны

На твердь высоких гордых гор

Закрой ты ветру тропы торны,

Утихомирь их вечный спор.

Храни в лесу пушистый соболь

Святую воду и тайгу, Душистый наш Байкальский омуль.

Закат сиреневый на льду

И дай живительную влагу

Для голубой, родной тайги,

Как отдают тебе отвагу

Твои байкальцы – рыбаки

Ты благороден, чище моря

На дне все камушки видны

Не дай нам бог такого горя

Чтоб пить тебя мы не смогли.

Твоя вода вкусна, здорова,

И ты глубок как океан,

Но кто накажет тех сурово

Кто губит наш седой Байкал

Вздымай Байкал, седые волны

На твердь высоких гордых гор,

Утихомирь их вечный спор.

Фея И пока жюри подводит итоги нашей игры – викторины, я хочу подарить вам на память открытки о Байкале.

Итог подводит председатель жюри.

Викторина «Байкал-сердце Сибири»
Фото «Байкал-сердце Сибири»
Викторина - фото
Мы с детьми подготовительной группы представили вашему вниманию игру Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторину на тему Байкал сердце Сибири Эта игра является заключительным этапом образовательной деятельности проекта Священный Байкал Вид проекта информационный исследовательский продуктивно творческий домосрочный Образовательная область Название формирование целостной картины мира Проект включает в себя три занятия и блицтурнир по полученной информации Публикация Викторина Байкал сердце Сибири размещена в разделах Байкал озеро Викторины Формировать бережное отношение к окружающему миру и чувства гордости за свой край Задачи проекта Сформировать представление об уникальности озера Байкал озеро Байкал о флоре и фауне Прибайкалья Развивать познавательный интерес наблюдательность память мышление Воспитывать любовь и бережное отношение к природе умение видеть ее красоту желание сохранить все живое Цель игры углублять систематизировать обобщать полученные знания о родном крае Предварительная работа подбор информационного иллюстративного материала произведений познавательной и художественной литературы Оформление информационного уголка для родителей просмотр слайдов Священный Байкал просмотр фильма Глаза в глаза о Байкальской нерпе Проведена выставка детских рисунков о Байкале поделок с использованием скорлупы кедрового ореха Формирование команд заучивание стихов песни танца по теме Подготовка инсценировка к конкурсу жалобная книга Байкала Изготовление памятных открыток для детей Организация образовательной деятельности Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе присутствовало детей и длилась минут Команды подобраны по уровню развития детей Все санитарно гигиенические требования были соблюдены зал проветрен освещенность соответствовала норме Образовательная деятельность представлена в форме словесной игры вопрос ответ чтения стихов музыкальной деятельности сюжетных мимических сценок Все формы объедены одной темой и взаимосвязаны между собой Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей игры Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитательными задачами Предложение словесные игры стихи содержание сценок подобраны соответственно возрасту детей что способствовало решению поставленных задач Анализируя деятельность детей хочется отметить познавательную активность заинтересованность использование имеющих знаний и умений Дети были внимательны организованы Взаимоотношение с воспитателем спокойные деловые доброжелательные Я думаю что дети запомнили полученную информацию будут пользоваться ею в школе а самое главное не забудут правил поведения в природе С поставленными задачами мы справились как мне кажется успешно Эта работа по изучению родного края будут еще продолжаться Байкал сердце Сибири Игра викторина Подготовительная группа Воспитатель Шадрина И
Публикации по теме:

Классный час «Нефтяная жемчужина Сибири» Задачи: Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство.

Конспект НОД «Спортивное будущее Сибири». Цель: формирование мотивации к физкультуре и спорту у детей старшей группы. Задачи: - познакомить детей со спортивными стадионами города.

Конспект занятия «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: закрепить знания детей об озере Байкал. Задачи: Обобщить представления детей о природе Сибири. Закрепить знания детей об озере Байкал,.

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

Краткосрочный проект «Уникальность озера Байкал» Проект «Уникальность озера Байкал» для подготовительной группы Информационная карта проекта Название проекта Уникальность озера Байкал.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поход на Байкал» Образовательная деятельность с детьми «Поход на Байкал» Цель: Закреплять полученные знания детей о родном крае, знания о правилах поведения.

Познавательно-развивающее мероприятие «Первоцветы Сибири»Познавательно-развивающее мероприятие «Первоцветы Сибири» Цель: Познакомить детей с первоцветами Сибири. Сформировать потребность в бережном, внимательном отношении к окружающей природе. Задачи:.

Проект «Как живет байкал» по экологическому воспитанию детей старшей группы ЦЕЛЬ: расширение знаний и понятий о проблемах экологического характера, касающихся оз. Байкал, пропаганда экологического образа жизни..

Экологический проект «Байкал и природа Прибайкалья» «Люди погибнут от неумения Пользоваться силами природы И от незнания истинного мира» Надпись на пирамиде Хеопса Экологическая проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Байкал-сердце Сибири»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 06:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД