Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на август месяц (1–2 неделя) с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Август - Смотр-конкурс участков.
1 неделя
1 день: тема «Наши любимые книги», посвященный творчеству детских писателей.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Оформление книжных уголков в группах (Изготовление тематических альбомов для рассматривания «Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова)
- Знакомство с творчеством детских писателей (К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и др.).
- Фестиваль детских театров – инсценировка сказки «Кто сказал мяу» группы по мотивам произведения В. Сутеева.
- Литературная викторина «Наши любимые книги».
Публикация «Летний календарно-тематический план на август месяц (1–2 неделя) с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Литературная мастерская «Сочиняем сказку».
- С/р игра «В библиотеке».
- Д/и: «Из какой сказки?», лото «Сказки», «Кто меня нарисовал?», «Расскажи сказку по картинкам»
Прогулки. Карточка 21.
Задачи: формировать у детей интерес к чтению, к творчеству детских писателей. Учить детей понимать содержание произведений, оценивать поступки героев, воспринимать урок, который дает им сказка, рассказ. Формировать умение передавать настроение, чувства, характер героев, смотреть на мир их глазами. Учить старших детей с опорой на иллюстрации, применять свои знания в ходе интеллектуальных соревнований. Способствовать обогащению игрового и социального опыта.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: открытки, ножницы, клей, альбомы, цв. и простые карандаши, портреты писателей К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, маски (щенок, петушок, пес, пчела, лягушка, кошка, книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток, лото «Сказки», «Кто меня нарисовал?», «Расскажи сказку по картинкам». Участок: палочка-стукалочка, флажки, ведерки, формочки, лопатки, кубики деревянные. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед, конусы.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в книжной выставке на тему «Моя любимая книжка».
2 день: тема "День матрешек".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Знакомство с экспозицией «Русские матрешки».
- Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».
- Д/и «Матрешка», «Русские матрешки» (на логику, «Что изменилось».
- Творческая мастерская «Рисуем матрешку».
- Виртуальная экскурсия с матрешкой «Народные промыслы».
Прогулки. Карточка 22.
Задачи: рассказать детям об истории матрешки, показать изделия разных мастеров. Знакомить детей с народными промыслами, вызвать интерес к ним, стремление самостоятельно создавать поделки. Познакомить с различными играми с матрешкой, способствовать развитию логического мышления, становлению досуговых компетенций.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Петрушка, 2 набора матрёшек по 5 штук (отличны по оформлению и величине, ноутбук, презентация “Красавица-матрешка”, иллюстрации с элементами росписи разных техник, карточки с элементами цветоведения, краски кисти, шаблон матрёшек. Участок: конусы, кубы, флажки, мелки, канат. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми разработать собственные образцы росписи матрёшек для обогащения мини-музея.
3 день: тема "День цирка".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Виртуальная экскурсия в цирк.
- С/р игра «Цирк»
- Творческая мастерская: конструирование «Маски клоунов».
- Спортивный праздник «Все любят цирк».
- Мастер-класс «В гостях у фокусника».
Прогулки. Карточка 23.
3 августа - Развлечение: «Праздник мыльных пузырей».
Задачи: формировать у детей интерес к цирковому искусству, познакомить с невероятными способностями цирковых артистов, вызвать стремление к самосовершенствованию. Обогащать двигательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: атрибуты, необходимые для работы в цирке: для акробатов, клоунов, фокусников – мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки и т. д., афиша – приглашение на цирковое представление. Участок: мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация для родителей на тему: «Как сделать познавательным поход в цирк, дельфинарий, зоопарк, музей».
4 день: тема "День Космоса".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Видео-презентация «Бескрайний космос».
- Творческие мастерские: рисование «Планета Земля», конструирование «Космический корабль».
-Составление фантазийных рассказов «Полет на Луну», «Я – космонавт».
Прогулки. Карточка 23.
Задачи: формировать у детей элементарные представления о космосе, о планете Земля. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. Познакомить с лучшими личностными качествами космонавтов, вызвать желание быть похожими на них.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Бескрайний космос», макет Земли, бумага, трафареты круга, цв. карандаши, фломастер, краски, кисти, картинки с последовательным сюжетом «Полет на Луну», «Я – космонавт», мнемотаблицы. Участок: мячи, шары, скакалки, обручи, ленточки, платочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: тренинг детско-родительских отношений "Полет в космос".
5 день: тема «В гостях у Лесовичка».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Презентация «Лес – это легкие планеты».
- Трудовые поручения: сбор природного материала для поделок.
- Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала «Путешествие в волшебный лес».
- Целевая прогулка в парковую зону «Растения рядом с нами».
Задачи: знакомить детей с разнообразием лесов, обитателями леса, учить старших дошкольников видеть взаимосвязи в живой и неживой природе. Вызвать радость от общения с природой, поддерживать познавательный интерес. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для себя и природы. Формировать умения, связанные с работой с различными природными материалами.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Лес – это легкие планеты», деревянные бусы, каштаны, шишки, камешки, веточки, желуди, деревянные пенечки, мох, листья, клей, пластилин. Участок: муляжи грибов, ягод, 2 корзинки, лупа, ведерки. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми придумать и написать сказку или рассказ по ПДД «В гостях у Лесовичка».
2 неделя
1 – 3 день: тематический период «Лето красное никому не наскучит».
1 день: тема "День по грибы, по ягоды".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
- С/р игра: «Путешествие в лес».
- Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение, – какое оно?», «Вот они – грибы».
- Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материла
- Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы».
- Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».
Прогулки. Карточка 24.
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны, ленточки, пластилин, муз. диск, портрет Л. Абеляна. Участок: муляжи грибов, ягод, 2 корзинки, лупа, ведерки. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям почитать детям загадки о ягодах и грибах.
2 день: тема "День Мед – медок".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа «Чем полезен мед?» (с пасечником).
- Игровая ситуация «Как защититься от микробов?».
- Исследовательская работа «Этот волшебный мёд»
- Оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда» с описанием проведенных экспериментов.
- Чтение рассказов: М. Пришвин «Цветущие травы»; К. Ушинский «Пчелки на разведке».
- Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»;
- Театрализованное представление «Про мед»;
Прогулки. Карточка 25.
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ложки, мед, йод, вода, кусочки хлеба, иллюстрации, картин о жизни пчелиной семьи, маски-шапочки, накидки, портрет М. Пришвина, К. Ушинского, цв. Карандаши, фломастер, альбом. Участок: атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, накидки, 2 бочонка, мячики, песочные набор. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки для создания стенгазет «Пасека».
3 день: тема "День Яблочки на любой вкус".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в фруктовом саду. - - Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов».
- Конструирование из бумаги «Корзинка для яблок»
- Игровая ситуация «Тропинки нашего фруктового сада.»
- Рассказывание по картине «Овощи и фрукты».
- Рисование «Деревья в саду».
- дидактических игр «Угадай, что где растёт?», «Что раньше, что потом?» (семечко – росток- цветок- плод, «Угадай на вкус»
Прогулки. Карточка 25.
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: разные вид виды бумаги, ножниц, клей, клеенки, салфетки, картина «Овощи и фрукты», краски, кисти, простые и цв. карандаши, яблоки, груши. Участок: атрибуты для подвижных игр (маски-шапочки, накидки, мелки, мячики, песочные набор. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: совместно с родителями и детьми создать плакат «Правила безопасного поведения во фруктовом саду».
4 день: тема «Лето и безопасность».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Познавательная беседа «Безопасная улица»
- Д/игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры», «Весёлый жезл», «Играй да смекай!».
- Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители».
- Н/п игра «Кто отличник – пешеход?».
- Игра-путешествие "В Стране дорожных знаков".
- Строительная игра из мягких модулей «Станция метро».
- С/р игра «Путешествие в цирк на метро».
- Игра "Лесной переполох".
- Д/игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …».
- Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу».
- Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу».
- Показ схем и демонстрационных картинок: «Что можно и что нельзя делать в природе», «Правила безопасности для детей».
- Рассматривание альбомов: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края».
- Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
- Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.
- Чтение пословиц и поговорок о лесе.
- Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
- Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».
- Беседы: «Я и другие люди»
- Игровая ситуация «Два сердитых мальчика».
- Чтение худ. Произведений: Н. Носова «Незнайка», А. Л. Барто «Не одна», «Всё на всех», Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон», «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин.
- Творческая игра «Страна вежливости»
Прогулки. Карточка 25.
11 августа - Выставка творческих работ: «Дорожная азбука».
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: д/игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры», «Весёлый жезл», «Играй да смекай!», «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …», напольный макет «Пешеходы и водители», дорожные знаки, мягкие модули, маски «Лесные жители», ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе «Правила поведения в лесу», схемы и демонстрационные картинки: «Что можно и что нельзя делать в природе», «Правила безопасности для детей», альбомы: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края», картины: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М., муз. диск с аудиозаписями «Голоса птиц», «Звуки природы», цв. карандаши, альбомы. Участок: дорожные знаки, канат, корзинки, песочные наборы, ленточки, флажки. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: памятки для родителей «Как вести себя в природе». Предложить родителям совместно с детьми нарисовать семейные рисунки к выставке «Дети и природа».
5 день: тема "День физкультурника".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».
- Мультиконцерт «Спортсмены из страны Мульти-пульти».
- Рассматривание книг, альбомов о спорте.
- Чтение: «Я расту», А. Барто, «Маленький спортсмен», Е. Багрян. и др.
- Творческая мастерская «Эмблема команды».
Прогулки. Карточка 25.
Задачи: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Актуализировать и систематизировать знания о временах года, их последовательности, характерных признаках лета, учить называть летние месяцы. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Учить старших дошкольников анализировать ситуации, применять знания и умения, предвидеть и прогнозировать их развитие, формировать компетенции безопасного поведения. воспитывать любовь к природе.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: книги, альбомы о спорте, цв. карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цв. бумага, картон, ленточки. Участок: конусы дорожные знаки, канат, корзинки, песочные наборы, ленточки, флажки. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе семейных газет «Папа, мама, я – спортивная семья».