Елена Гончарова
Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
13 января - понедельник Утро : Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
КГН –следить за чистотой зубов после обеда, движение щётки сверху вниз.
Публикация «Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе» размещена в разделах
Беседа на тему «Зима. Что ты о ней знаешь?» - добиваться правильно строить предложения.
И/у «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Упражнение на развитие речи «Какой, какая, какие» подбирать прилагательные к существ.
Грамота- «придумай слово по схеме» Решение проблемных моментов «Что будет если…». Деятельность в центрах активности: художественного творчества.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.
НОД Логика № 15 цель: Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями
Музыка.
Экология № 11 цель: Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных в водоёме, об особенностях зимовки водных растений и животных. Освоение действий использования и построения моделей взаимосвязи растений, животных и условий жизни.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
П/ и: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия. Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Беседа на тему «Безопасность на участке» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Познавательное чтение:
Н. Сладков «Суд над январём»
познакомить с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию.
С/р игра «Семья, дом» - развёртывание сюжета, взаимодействие детей. автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. Изготовление карточек-разделителей для библиотеки. Внесение настольно-печатной игры на развитие логики, внимания, памяти.
Предложить строитель для строительства зоопарка для животных, обыграть постройки мелкими животными, использовать чертежи.
Прогулка. П/и «Ловишки»,
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) «Прыжки через верёвочку» Ситуативный разговор о безопасности на прогулке. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
15 января - вторник Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Зимняя сказка» Цель: Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений. Развивать навыки творческого рассказывания. Д/и «Найди место звука в слове» Никита, Серёжа. Маша.
И/у «Сколько снежинок» (счёт прямой, обратный, порядковый) Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.
Экспериментирование с художественным материалом (при изготовлении иллюстраций к книжкам-самоделкам) Дежурства. Самостоятельные игры детей.
Непосредственно образовательная деятельность Безопасность. «Пожароопасные предметы» цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Бассейн.
Логика № 12 цель: учить осваивать действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Знакомить с классификационными отношениями между понятиями, определять содержание понятий.
Музыка.
Прогулка:
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Дидактическая игра «Назови словечко» Соня.
Упражнять Влада, Полину, Наташу в прыжках в длину с места. Ситуативный разговор «Что нам зима принесла»
С/и «Чего не хватает для прогулки»
«Птицы и кукушка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени-ем вперед. Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».
С/и «Чего не хватает для прогулки»
Исследовательская деятельность:
Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзании воды.
Труд: Расчистка дорожек от снега.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Театральная деятельность: организовать показ кукольного спектакля по желанию детей, учить владеть куклой /положение пальцев рук в кукле/, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Д/и «Кто что делает зимой» Индивидуальная работа в изостудии
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Прогулка. Труд на участке.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
Следить за порядком в кабинке для вещей. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
16 января - среда Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Продолжить работу по придумыванию сказок на зимнюю тему.
Беседа: «Почему мне нравится зима» закрепить названия комнатных растений. «Найди такую же снежинку» игра на развитие памяти. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.
Дежурства. Дидактическая игра «Времена года». Закрепить знания о времени года зима/приметы/ повторить название зимних месяцев.
Непосредственно образовательная деятельность Обучение грамоте. № 11 цель: Освоение действия звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.
Физкультура
Экология № 13 цель: Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных в водоёме, об особенностях зимовки водных растений и животных. Освоение действий использования и построения моделей взаимосвязи растений, животных и условий жизни.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
(со снежинками) Данил, Ярик, Серёжа. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Труд - Сооружение снежной горки.
Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге;
закреплять умение соблюдать правила игры.
Экспериментирование
«Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Физкультурное развлечение – воспитывать представление о здоровом образе жизни, вызывать положительно-эмоциональный настрой. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная художественная деятельность.
Рассматривание картины И. Грабарь «Зимний пейзаж»
Отразить впечатления в рисунке.
Прогулка. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. Выучить скороговорку.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
17 января - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Обогащение словаря – Придумай предложение со словами /снег, изморозь, хлопья, искрится/, составить схему, определить сколько слов в предложении.
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). «Определить какая деталь на схеме» /конструирование/ Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».
Ц. : закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Рассматривание иллюстраций книг о природе зимой.
НОД Музыка.
Бассейн.
ОХЛ№15. Цель: Знакомство со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты», развивать умение пересказывать сказку опираясь на вопросы воспитателя. Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.
Прогулка:
Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
«Что растет в родном краю?». Цели:закреплять названия деревьев;
формировать словарный запас;
прививать бережное отношение к природе. Лазание по перекладине. Влад.
Д/ упражнение: «Посчитай» Цель: согласование числит с сущ., обозначающими название овощей.
Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций. Сюжетные игры по выбору детей.
Труд. Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере-вьям.
Д/и «Чьи следы?»
Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Опытническая деятельность:
Опыт с водой.
Цель: показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её, добавить краски в воду и заморозить. Что получится? С Катей, Полиной – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Предложить подгруппе детей природный материал.
Ц. : развивать умение из природного материала конструировать различных животных. Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет».
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима»
Прогулка. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)
Повторить скороговорки с. Собирать снег для горки.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
18 января – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа- разговор с детьми «Как я подготовился к зиме» (с использованием сюжетных картинок)
Цель: учить детей составлять рассказ по плану. Д/ игра: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Ситуативный разговор о взаимопомощи.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Ручной труд: Книжки –малышки «Зима»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД Конструирование. № 13 цель: Обучение детей воспроизведению конструкции предмета по схематическому изображению в одной из плоскостных проекций, обучение последовательному анализу схемы.
Физкультура.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
«Сбей кеглю». учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Катя, Антон.
Проблемные ситуации: «Если вы неправильно скатились с горки, и вам стало больно». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка).
Труд на участке. Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
ХБТ: Уборка в уголке природы. Объединиться в бригады для труда, выбрать инвентарь, воспитывать положительное отношение к труду. Поиск антонимов «Скажи наоборот» Влад, Наташа. Вспомнить с детьми с загадки о зиме. «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица»
Цель: Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса (деревья, кусты, сугробы, падающий снег). Формировать аппликативные умения. Вызвать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами (бумага, вата, пенопласт). Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Прогулка. Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы) Ходьба по ограниченной поверхности. Влад, Данил. Дать детям представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнёром противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.