Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июнь месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
3-4 неделя: Проект «Мультфильм своими руками».
1 день: тема "О мультфильмах".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные?»
- Чтение художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка».
Прогулки. Карточка 7.
Задачи: формировать у дошкольников взгляд на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Публикация «Летний календарно-тематический план на июнь месяц (3–4 неделя) с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация, сохранённая на USB –накопителе «Фрагменты мультфильмов», книга Ш. Перро. Участок: песочные игрушки, видеокамера, микрофон, скакалки, мяч. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: консультация на тему «Мультфильм в жизни ребенка».
2 день: тема "Наши любимые сказки".
- Строительная игра "Сказочный дворец".
- Литературная викторина: "Что за прелесть эти сказки"
Прогулки. Карточка 7.
Задачи: развивать умение использовать и осваивать навыки конструирования, для персонажей и декораций для игр, для дальнейшей постановки спектаклей и съемки мультфильма.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: конструктор: «лего», деревянный конструктор "Томик», иллюстрации «Сказочные ситуации». Участок: песочные игрушки, мячи, ленточки. Выносной материал для индивидуальной работы: мяч среднего размера.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям провести беседу с детьми о видах сказок и закрепить знания о сказке как литературном жанре.
3 день: тема "Мультфильмы-загадки".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Чтение загадок на тему: «Сказочные герои».
- Сюжетно-ролевые игры: "Волшебники», «Путешествие - там, на неведанных дорожках!"
Прогулки. Карточка 8.
Задачи: продолжать расширять представления о мультфильмах.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: картинки – отгадки «Сказочные герои», волшебная палочка, сапоги – скороходы, клубок ниток. Участок: песочные игрушки, футбольный мяч, самокат. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки, свисток.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.
4 день: тема "Семейные мультпроекты".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н. А. Римского-Корсакова «Три чуда»
- Лепка мини скульптур по любимым сказкам.
Прогулки. Карточка 9.
Задачи: познакомить детей с композиторами М. Глинка, Н. А. Римского-Корсакова, развивать умение использовать и осваивать навыки лепки персонажей и декораций для игр, для дальнейшей постановки спектаклей и съемки мультфильма.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: портреты М. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, муз. диск, магнитофон, иллюстрации: «Руслан и Людмила», «Три чуда», глина, дощечки, стеки. Участок: футбольный мяч, воротца, кегли. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям провести беседу с детьми по модели «трёх вопросов»:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Как нам найти ответы на свои вопросы?
5 день: тема "Чтобы снять мультфильм".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм».
Прогулки. Карточка 10.
Задачи: развивать умение передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: цветные карандаши, восковые мелки, краски, бумага, трафарет, кисти, картон. Участок: футбольный мяч, воротца, дартс.
Выносной материал для индивидуальной работы: мешочки для метания.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям выпустить семейную газету «Отдыхаем всей семьей».
6 день: тема "Вырос лес…".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Упражнения на дыхание: «Листья шелестят»; «Ветреная мельница».
- Аппликация «Сказочная архитектура»
Прогулки. Карточка 10.
Задачи: формировать у дошкольников взгляд на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: муз. диск (запись «Шум ветра», магнитофон, клей, ножницы, цвет. бумага и картон. Участок: футбольный мяч, воротца, дартс. Выносной материал для индивидуальной работы: мешочки для метания.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: анкета для родителей на тему: «Умение трудиться».
7 день: тема "Чудесные превращения ненужного в полезное".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Кроссворд по сказке о царе Салтане.
- Составление коллажа по сказкам.
Прогулки. Карточка 11.
Задачи: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых литературных героях и персонажах сказок.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ватман с кроссвордом по сказке о царе Салтане, пуговицы, ленточки, сухие веточки, бусинки, цвет. бумага, картон, клей, ножницы, салфетки. Участок: мячи малые, скакалки, мелки. Выносной материал для индивидуальной работы: кольцеброс.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Выставки семейных коллекций,
реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд».
8 день: тема "Ниточка в иголочку".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие».
Прогулки. Карточка 12.
Задачи: формировать умение детей изготавливать персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильма, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: лоскутки ткани, пуговицы, ленточки, колокольчики, нитки, предметные картинки по теме: «Маски героев», картон, цвет. карандаши, фломастеры, краски, кисти, цвет. бумага, клей, ножницы. Участок: конусы, корзинки, клубочки. Выносной материал для индивидуальной работы: свисток, мяч.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: памятка для родителей:
«Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи».
9 день: тема "Занавес? Занавес".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Т/и: «Салат из сказок» (Недопасова, стр. 61)
Прогулки. Карточка 13.
Задачи: развивать фантазию, диалогическую речь.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: "Волшебное" сердце, куклы из кукольного театра, костюмы: Бабы Яги, Бармалея, Федоры, Кощея, Шапокляк, Водяного, сердечки из бумаги, фланелеграф. Участок: песочные наборы, мелки, маска волка. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми сходить в театр.
10 день: тема "Снимается мультфильм".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Конкурс рисунка на воздушных шарах «Счастливое детство».
- Презентация – викторина «Путешествие по сказкам».
Прогулки. Карточка 14.
24 июня - Развлечение: «Наши любимые сказки и мультфильмы».
Задачи: продолжать формировать у дошкольников взгляд на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: воздушные шары, цвет. маркеры, фломастеры, ноутбук, презентация, сохранённая на USB – накопителе «викторина «Путешествие по сказкам»». Участок: песочные наборы, мелки, воздушные шар, кубы, эстафетные палочки. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Организовать выставку детских работ «Любимые сказки».