Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя.
1 день: тема "Международный день друзей".
Образовательная деятельность в режимных моментах
- Чтение произведений художественной литературы: С. Михалков. «Мы с приятелем.», заучивание стихотворения: А. Барто «Я с ней дружу».
- Беседа на тему: «Поговорим о дружбе».
- Игры, направленных на сплочение детей, на формирование умения общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения («Вежливые слова», «Коврик примирения», «Изобрази пословицу»).
- Творческая мастерская: коллективная работа «Наш детский сад».
Прогулки. Карточка 3.
6 июня - Развлечение: «Веселые игры», (Международный день Друзей).
Публикация «Летний календарно-тематический план на июнь месяц (вторая неделя) с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: актуализировать и дополнять представления детей о дружбе, проявлениях дружеских отношений. Учить рассказывать о своих друзьях, общих интересах, играх. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, творить сообща.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: книги А. Барто, С. Михалкова, мяч малый, коврик 30*40, краски, кисти, цв. карандаши, бумага, ватман, ножницы, клей, цв. бумага.
Участок: бадминтон, ведерки, совочки, формочки, мячи. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат, конусы.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему: «День рождения моего друга».
2 день: тема "День часов".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Компьютерная презентация «Из истории часов».
- Творческая мастерская «Юный часовщик».
- Игры на формирование ориентироваться во времени («Часы Гнома ТИК-ТАК», «Когда начинается спектакль?»).
Прогулки. Карточка 4.
Задачи: обогащать и уточнять представления старших дошкольников о предметном мире, совершенствовать умение ориентироваться во времени.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, спички, клей, ножниц, картон, цв. Бумага, трафарет цифр от 1 до 12, часы – макет. Участок: песочные игрушки, будильник, мяч большой. Выносной материал для индивидуальной работы: самокат, кубы.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям провести беседу с детьми на закрепление знаний о частях суток и времени.
3 день:тема "День России".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Просмотр видеофильма «Наша Родина – Россия».
- Рассматривание семейных фотографий «Путешествуем по России».
- Чтение произведений художественной литературы по теме «Россия – Родина моя» (Е. Синицын «Берегите Россию» (отрывок, П. Воронько «Лучше нет родного края»).
Прогулки. Карточка 5.
Задачи: углублять и уточнять представления старших дошкольников о России, воспитывать чувство гордости за свою страну, патриотизм.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, фотоальбом, книги Е. Синицын, П. Воронько. Участок: песочные игрушки, флаг России, флажки. Выносной материал для индивидуальной работы: кубики, скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми сходить на экскурсию по улицам родного города.
4 день: тема «Мой папа самый лучший».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Рассказы детей о папах «Папа может».
- Творческая мастерская: рисование «Портрет», аппликация «Мой папа на работе».
- Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья», сюжет: «Ремонт в квартире».
Прогулки. Карточка 6.
Задачи: Расширять представления детей о семье, о родственных отношениях внутри семьи. Вызвать стремление быть похожим на папу, желание самому научиться у него. Учить детей составлять рассказы по вопросам, выражать личное отношение к близким. Формировать навыки совместного с взрослыми выполнением трудовых операций, способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: фотографии на тему: «Мой папа», простые и цв. карандаши, бумага, клей, ножницы, цв. Бумага, молоток, кисть большая клеевая, ведерко, рулон обоев. Участок: песочные игрушки, эстафетные палочки, строительный набор 2 шт., коробки 2 шт. Выносной материал для индивидуальной работы: городки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям организовать дома семейную мастерскую «Умелые руки» (папы совместно с детьми выполняют мелкий ремонт оборудования, мебели, книг).
5 день: тема «Все профессии нужны – все профессии важны».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Беседа «Кто по профессии мои родители».
- Чтение произведений художественной литературы: С. Маршак. «Почта».
- Сюжетно-ролевая игра «Аптека», сюжет: «Кто такой фармацевт».
- Творческие мастерские: пантомимы-загадки «Знакомые все лица!»; рисование на тему: «Кем я буду?».
Прогулки. Карточка 6.
Задачи: расширять представления детей о трудностях взрослых, о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям труда. Знакомить с трудовыми действиями представителей разных специальностей, учить воспроизводить их в играх, передавать впечатления в рисунках, рассказах, пантомимах-загадках.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: Фонендоскоп, иллюстрации по теме: «Профессии», книга С. Маршак, белый халат, аптечка, краски акварель, гуашь, бумага, кисти, простые карандаши. Участок: песочные игрушки, шапочки: врача, пожарного, полицейского.
Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: беседа с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны». Предложить родителям поиграть с детьми в речевую игру: «Назови слова-действия» (родитель называет профессию, а ребенок называет слова-действия, которые выполняют люди этой профессии).