Татьяна Сапрыкина
Календарно-тематический план на неделю «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей. Воспитание любви к р. н. и авторским сказкам.
ППРС: Русские народные и авторские сказки, картины и иллюстрации к сказкам; ИКТ; различные виды театра: кукольный, театр на палочках, на магнитах, настольный театр, пальчиковый. Временной интервал: 07.06.-11.06.
Публикация «Календарно-тематический план на неделю „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Дата: 07.06.2021. День недели : Понедельник. Тема дня: «Эти мудрые русские сказки» Группа: 2 младшая №1.
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: По плану инструктора по физической культуре.
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Эти мудрые русские сказки». (6 июня – День русского языка). Задачи: Вспомнить русские народные сказки, их персонажей; учить правильно называть их.
Драматизация сказки «Теремок». Задачи: Учить имитировать движения персонажей. Снять эмоциональное напряжение.
Физкультминутка «Кузнечики». Задачи: согласовывать движения со словами, проговаривать слова вместе с воспитателем.
Помощь взрослым в сервировке стола к завтраку. Задачи: Формировать умения помогать накрывать на стол (расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки).
Утренний круг. Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.
ООД – Музыка. (Художественно – эстетическое развитие). 9.15 – 9.30
Тема: По плану музыкального руководителя. Задачи: По плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом. Задачи: Продолжать знакомить с легковым и грузовым транспортом, учить правильно называть; продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
П/ и: «Огуречик, огуречик…». Задачи: Познакомить с новой игрой, ее правилами. Упражнять в смене действий, согласовывать движения со словами игры.
П/ и: «Через ручеек». Задачи: Развивать умение перешагивать, перепрыгивать через «ручеек», отталкиваясь двумя ногами.
Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить самостоятельно играть, подбирать инвентарь, играть дружно, рядом.
Труд. поруч. : «рыхление почвы на клумбе». Задачи: Познакомить с новыми трудовыми операциями, со способами ухода за растениями весной.
II половина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна. Ходьба по резиновым коврикам, по следкам.
С – р игра: «Детский сад», «экскурсия в музыкальный кабинет». Игра на музыкальных инструментах. Задачи: помочь организовать игру, распределить роли, обсудить игровое пространство; развивать коммуникативные способности детей, воспитывать уважение к труду людей.
Работа по ОБЖ: «Моем руки чисто, чисто». Задачи: рассказать, почему необходимо мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Индивидуальная работа с Соней М., Юлей Ш. – социально – коммуникативное развитие. Задачи: Учить имитировать литературных героев мимикой, жестами, движениями.
Д/ и: «Раздели картинки на группы». Задачи: Учить классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды.
Вечерний круг. Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Задачи: обратить внимание на солнце, если есть, то какое оно; развивать наблюдательность.
П/ и: «Курочка и цыплята». Задачи: Учить согласовывать движения со словами, петь всем вместе.
Взаимодействие с семьёй. Памятка для родителей «Режим дня на летний период».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Дата: 08.06.2021г День недели : Вторник. Группа: Вторая младшая №1.
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому воспитанию
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Выставка книг «Русские народные сказки». Задачи: Рассмотреть выставку книг. Учить узнавать и называть знакомые детям сказки. Воспитывать интерес к книжкам и бережное отношение к ним.
Литературная викторина «В мире сказки». Задачи: Учить отвечать на вопросы, находить и называть знакомые сказки, их персонажей, отгадывать загадки с подсказками.
Пальчиковая гимнастика «Травка – муравка». Задачи: Согласовывать движения со словами, снять эмоциональное напряжение.
Дидактическая игра «Лото». Задачи: Учить правильно подбирать картинки, упражнять в цвете, развивать речь, воображение.
Минутка здоровья: «По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам). Цель: формирование желания заботиться о своем здоровье (массаж биологически активных точек).
Утренний круг. Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.
ООД – Физическая культура. Физическое развитие. 9.15 – 9.30
Тема: По плану инструктора по физической культуре. Задачи: По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Использование художественного слова: стихи, загадки. Задачи: Продолжать знакомить с насекомыми, отмечать их особенности, бережно относиться к ним.
Рисование цветными мелками на асфальте с помощью воспитателя. Задачи: рассмотреть мелки, учить ими пользоваться, развивать творческие способности, упражнять в цвете.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимательность, ловкость.
П/ и: «Догони мяч». Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, бег.
Трудовые поручения: уборка игрушек в беседке. Задачи: Учить действовать по словесной инструкции, воспитывать трудолюбие.
II половина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Задачи: Формировать положительные эмоции от просмотра мультфильмов, продолжать знакомить с признаками лета.
П/ и: «Пузырь» Цель: формирование умения ходить по кругу, держась за руки.
Игровая ситуация: «Как Мишка собирался на прогулку». Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания, умения самостоятельно и последовательно одеваться.
Трудовая деятельность: «Заболела эта книжка». Задачи: Выбрать порванные книжки и «полечить их». Воспитывать бережное отношение к книжкам.
Вечерний круг. Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка.
Наблюдение за ростом растений на огороде. Задачи: Обратить внимание детей на свой участок, вспомнить, как называются растения, какие изменения произошли (некоторые томаты зацвели).
П/и. "Самолеты". Задачи: развивать физические качества, двигательную активность, действовать по правилам.
Взаимодействие с семьё й Консультация для родителей: «За чем можно наблюдать с детьми в июне месяце».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Дата: 09.06.2021г День недели : Среда Тема: «Международный день друзей». Группа: Вторая младшая №1
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; укреплять здоровье детей.
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Мой друг». Задачи: создать игровую ситуацию на тему: «Мой друг» и обыграть ее, развивать речь.
Чтение художественной литературы:
«Игрушки» А. Барто. Задачи: Вспомнить стихи А. Барто: «Зайка», «Мишка», привлекать детей к совместному проговариванию стихов; воспитывать чувство ответственности, дружбы
Д/ и: «Чудесный мешочек». Задачи: Соблюдать правила игры, определять предметы на ощупь, с помощью воспитателя описывать их.
Трудовые поручения - сервировка стола к завтраку. Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков- напоминаем о правилах приема пищи.
Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задачи: развивать речь, память, согласовывать движения со словами.
Утренний круг. Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.
ООД. Физическая культура на воздухе. «Физическое развитие».
Тема: «По плану инструктора по физической культуре». Задачи: По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка
Наблюдение за живым объектом – собакой. Задачи: развивать наблюдательность; рассмотреть внешний вид, как передвигается; рассказать, где живет, чем питается; придумать кличку собаке. Собака – друг человека.
Познавательно-исследовательская деятельность с песком.
Задачи: знакомить со свойствами сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
П/ и: «Птички в гнездышках». Задачи: Соблюдать правила игры, по сигналу быстро занимать свое место.
П/ и: «Поезд». Задачи: развивать быстроту реакции, умение двигаться, держась друг за друга.
Труд - собрать игрушки в корзину Задачи: развивать желание трудиться, знать, что у каждой игрушки должно быть свое место.
Ходьба по буму (с помощью). Цель: упражнение в ходьбе по буму, развитие физических качеств.
II половина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
Показ р. н. сказки «Колобок» - театр на палочках. Задачи: Вспомнить по персонажам, как называется сказка, привлечь детей к показу сказки. Воспитывать любовь к сказам.
Дидактическая игра «Собери правильно цветок». Задачи: учить детей логически мыслить, упражнять в цвете.
Сюжетно - ролевая игра «Семья». Задачи: продолжать знакомить с правилами, уточнить, кто живет в семье, чем занимается каждый член семьи, подобрать атрибуты.
Вечерний круг. Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Свободная конструктивная деятельность по желанию детей Цель: развитие строительных навыков, творческих способностей.
Прогулка
Наблюдение за домиком птиц – скворечником. Задачи: Вспомнить о его жильцах, как их зовут, понаблюдать за птичками.
Физминутка "Бабочка". Цель: знакомство детей с новой физминуткой.
Взаимодействие с семьёй Плата за детский сад.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Дата: 10.06.2021 год. День недели : Четверг. «День родного края». Группа: 2 младшая №1.
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Цель: Повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Чтение стихов о родном крае. Просмотр презентации «Моя малая Родина». Задачи: знакомить детей с их малой Родиной, где они живут. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить пользоваться полотенцем.
Трудовые поручения - сервировка стола к завтраку. Задачи: Учить оказывать посильную помощь взрослым, выполнять несложные поручения: расставлять хлебницы без хлеба, салфетницы с салфетками.
П/ игра: «Пузырь». Задачи: Соблюдать правила игры, согласовывать движения со словами, развивать координацию движения.
Физминутка "Бабочка". Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, согласовывать движения со словами.
Утренний круг. Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.
ООД – Музыка. (Художественно – эстетическое развитие). 9.15 – 9.30
Тема: По плану музыкального руководителя. Задачи: По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Задачи: Обратить внимание на состояние погоды, как резко меняется погода: был дождь, прохладно, теперь – солнце, жара.
П/ и: «День - ночь». Задачи: Напомнить детям, что ночью все насекомые, птицы спят, а днем они летают, учить быстро реагировать на сигнал, развивать внимание.
Т/ п: «Полив цветов на клумбе». Задачи: Учить выполнять несложные поручения (поливать из лейки, воспитывать желание помогать старшим, заботиться о цветах.
Эксперимент «Где вода?» Задачи: Обратить внимание, как песок впитывает воду, учить делать выводы.
П/ и: «Самолеты». Задачи: Учить свободно перемещаться по площадке, не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры; развивать физические качества.
Самостоятельная деятельность детей. Учить придумывать игру, сюжет, подбирать атрибуты, распределять роли.
II половина дня.
Закаливающие мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Мультзал: мультфильм «Колобок». Задачи: Учить внимательно смотреть, понимать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Снять эмоциональное напряжение.
Инд. работа с Соней М., Никитой П. Д/ и: «Разложи правильно картинки». Задачи: Учить правильно раскладывать картинки: одежда, обувь, овощи, деревья.
Творческая мастерская: «Цветы на лугу». Задачи: Учить рисовать цветы, используя различную нетрадиционную технику рисования.
Игры с фасолью и горохом. Задачи: Предложить детям угадать на ощупь, что находится в фасоли и горохе, учить разбирать горох и фасоль по баночкам, развивать разговорную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Вечерний круг. Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка.
Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей.
П/ игра: «Найди флажок». Задачи: Развивать двигательную активность. Доставить детям радость.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «предложить изготовить с детьми «книжки – малышки».
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Дата: 11.06.2021. День недели : Пятница. Группа: 2 младшая №1.
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД.
Направления Утро. Утренняя гимнастика Цель: повышение функционального состояния и работоспособности организма, формирование правильной осанки.
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Т/ п: «Уход за комнатными растениями». Задачи: Учить рыхлить почву, определять необходимость полива растений. Формировать умение наблюдать, находить изменения, передавать результаты наблюдения в речи.
Инд. работа с Глебом З., Антоном Б. Игры с Блоками Дьениша. Задачи: Упражнять в цвете, размере.
Пальчиковая гимнастика: «Что за скрип, что за хруст…». Задачи: Согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.
П/ и: «Солнышко и дождик». Задачи: Согласовывать движения со словами, выполнять правила игры.
Утренний круг. Задачи: Снять напряжение, поднять настроение.
Игра-викторина «Путешествие по сказкам»; выставка детских работ «Любимый сказочный герой»
ООД. Физическая культура. (Физическое развитие). 9.15 – 9.30
Тема: По плану инструктора по физической культуре. Задачи: По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
Наблюдение за цветами на клумбе. Задачи: развивать наблюдательность, закреплять название цветов, упражнять в цвете.
Т/ п: Сбор сухих цветов петуньи. Задачи: учить находить засохшие цветы, обрывать их, собирать в мешочек.
Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить согласовывать движения со словами, изменять постепенно темп движения.
Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить объединяться в игровые сообщества, подбирать атрибуты, инвентарь.
П/ и: «Найди свой домик». Задачи: Учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам.
Д/ и: «Лото». Задачи: Упражнять в цвете, в умении подбирать правильно картинки по их отношению друг к другу (курица – цыпленок, собака – будка).
Практическое упр. «Самые аккуратные». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде.
Чтение р. н. сказки по желанию детей. Задачи: Поднять настроение. Воспитывать любовь к р. н. сказкам.
С – р игра «Детский сад». Испечем малышам булочки. Задачи: Рассказать, что в детском саду есть кухня, где повара вкусно готовят для нас; помочь распределить роли. Воспитывать уважение к труду людей.
Вечерний круг. Задачи: Развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка
Наблюдение за растениями на огороде - цветут томаты, подвязка растений. Задачи: Расширять представления о сезонных работах на огороде, о назначении данной операции. Воспитывать желание помогать взрослым.
Опытно – экспериментальная деятельность: почему песок хорошо сыплется? Задачи: Обратить внимание на свойства песка – сыпучесть (использовать ситечки). Развивать любознательность.
П/ и: «Попади в цель». Задачи: Учить выполнять метание мешочка с песком в горизонтальную цель, развивать точность.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Одежда детей в летний период, требования к ней».