Папки-передвижки

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе «Домашние птицы»

Лидия Трофимова
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема недели : «Домашние птицы» 18.10.2021 - 22.10.2021 г

Цель: Формировать представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, названии детенышей. Развивать знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека.

Публикация «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Формировать представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания, названии детенышей.

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Обитатели птичьего двора»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация «Жизнь ребёнка в детском саду» .

Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх.

Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс.

Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто».

Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко.

Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом.

Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

.

Понедельник 18.10.2021 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние птицы» - знакомить детей с названием домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия. Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу; совершенствовать навыки в беге. Игра «Закончи предложение» подбирать слова по смыслу обозначающие действия домашних птиц. По развитию речи: Таня П. Рома Р.

(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

НОД 1. НОД 9.00 – 9. 15 Познавательно – исследовательская деятельность «Ребенок открывает мир природы»

Тема : «Рассматривание березы»

Программне содержание: Формировать представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья, используя модели.

2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность. Музыка.

Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.

Конспект у музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за листопадом.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»

Труд. Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цель: быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры с мячом, выносным материалом.

Рассмотреть листочки от берёзы, развивать внимание. Прыжки в высоту на месте с Маша К. Арсений С. развивать ловкость, внимание.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна «Весёлый котёнок», развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетная игра «Магазин», вызвать интерес к игре, формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Настольно-печатные игры:

«Кому что?»

Цель: использовать знания о домашних птицах, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом.

Развивающая игра «Двухцветный квадрат», развитие логики мышления, умение строить «дом»,

Артём К.

Прогулка Дидактическое упражнения «Исправь ошибку» (у курицы- утята, развитие внимания, мыслительной деятельности.

Игра «Чудесный мешочек», развитие мелкой моторике, мышления, воображения.

Упражнение «Самолеты». - формировать умение у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ксюша Ф, Саша И. Игровое задание

«Что изменилось?» - активировать речь, развивать зрительную память

Вторник 19.10.2021 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Дидактическая игра по развитию речи: «Малыши»

Цель: употреблять в речи имена существительные обозначающие птиц и их детенышей в единственном и множественном числе.

Ситуативный разговор: «Каких животных и птиц ты видел, когда шел в детский сад» Сергей Б. Правильно мыть руки, вытирать своим полотенцем.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Первые шаги а математику.

Тема : «Круг – квадрат»

Программное содержание: Различать круг и квадрат, упражнять в обследовании с помощью зрения и осязания. Упражнять в раскладывание предметов по количеству на двух полосах слева на право. Уметь объяснять свои действия. Различать правую и левую руку.

Ход НОД: 1. Игра «Найди такую же фигуру» 2. Работа с раздаточным материалом. 3. Физминутка. 4 Игра «Что на что похоже»

Рефлексия.

2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность. Физкультурное.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

Прогулка Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: правильно, пользоваться веничками.

Подвижная игра

«Наседка и цыплята».

Цели: передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме.

Словесная игра:

«Кто как кричит?»

Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.

Артём С, физические упражнения:

«Перепрыгни дорожку из листиков».

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Рассказывание по мнемотаблице русскую народную сказку «Курочка Ряба» активизация интереса детей к сказкам. Ситуация: «Где чьи цыплята».

Развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Игры Воскобовича «Фонарики», различать цвет, моторику. Строительная игра «Забор», развитие мыслительной деятельности.

«Сравнение предметов по длине» (закрепление)

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, где больше, где меньше: Арсений С.

Прогулка Рассмотреть альбом с домашними птицами, представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, способе передвижения, среде обитания Дидактическое упражнения

«Кто как кричит». Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Дидактическое упражнение «Что нам осень подарила», умение называть то, что собрали на огороде

Упражнение «Перепрыгни дорожку из листиков»,

Сатвей, Илья Ж.

Среда 20.10.2021 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Поиграем с птичками»

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много». Игровая ситуация

«Покорми кур», уметь подражать домашним птицам.

Игровая ситуация

«Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Упражнение «Кто как кричит?», уметь произносить звукоподражание.

Саша К, Илья Ж.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Музыка.

Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память.

Конспект у музыкального руководителя.

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема : Яблоки в тарелке.

Программное содержание: Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Содействовать улучшению координации движений

Ход НОД: 1. Отправляемся в лес, встреча с ежом. 2. Физминутка. 3. Продуктивная деятельность. 4. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение за растительным миром. Цели: формировать представление об особенностях ели, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Подметание дорожек на участке. Цель: доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра «Аист длинноногий» развитие ловкости, внимания.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, лопатки и т. д., по желанию, интересам. Варя Ш. Никита Ш. Пройти по кружочкам, четко наступая на нарисованную дорожку.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Альбом «Домашние птицы», Дать представление о том, что домашние птицы живут у человека, и не боятся человека. Рассказывание по мнемотаблице русскую народную сказку «Курочка Ряба» активизация интереса детей к сказкам, уметь рассказывать по знакам сказку. Настольные игры «Мазайка», «Кубики», развивать умение играть совместно.

Дыхательная гимнастика: «Спрячься в воду», задержка дыхания.

Сергей Б.

формировать умение расстегивать и застёгивать пуговицы

Прогулка Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами. Словесная игра:

«Кто как кричит?»

Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.

Лопатки, формочки, совочки. Игра «Кто чей?»

Цель: в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц. Маша К, Таня П. Игровое задание

«Что изменилось?» - активировать речь, развивать зрительную память

Четверг 21.10.2021 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Сравнение домашних и диких птиц»

Цель: Закреплять у детей умение сравнивать птиц по картинкам. Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Игра «Кто чей?»

Цель: в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

С детьми разучивание стихотворения

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память. Ксюша Ф. Ринат Б.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.40 Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема : Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке.

Программное содержание: Развивать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы.

Развивать умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.

Ход НОД: 1. Пришли гости. 2. Беседа о животных. 3. Физминутка. 4. Игра «Узнай кто это?» 5. Рефлексия.

2. НОД 11.20 – 11.35 Двигательная деятельность.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора.

Прогулка Наблюдение «Что нам осень подарила»

Цель: Конкретизировать, закреплять знание детей о растительном мире, о том, что где растёт. Труд. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, сбор веток.

Цели: воспитывать желание ухаживать за растениями;

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Игры с мячом, выносным материалом.

Словесная игра:

«Кто как кричит?»

Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.

Прыжки в высоту на месте: Никита Ш., развивать ловкость, внимание.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Бодрящая гимнастика «Весёлый котёнок», развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Мимическое упражнения «Солнце – тучка», представление доброты – злости Конструирование:

«Загородь для домашних птиц»

Цель: совершенствовать умения детей использовать приемы приставления, наложения деталей при сооружении постройки. Развивающая игра «Лепестки», мыслительной деятельности.

Настольные игры «Половинки», развития внимания.

по ИЗО «пошёл дождь», - развить умение рисовать прямые линии в разных направлениях: Аделина Г.

Прогулка Беседа тему «Какие птицы живут у человека». Формирование у детей начальных представлений о птицах. Закреплять у детей представления об домашних птицах, их пользе для человека. Игра «Закончи предложение» подбирать слова по смыслу обозначающие действия домашних птиц. Дидактическая игра «Угадай, кто это»,

Цель: найди картинку с изображением определённой птицы.

Ринат Б. Серёжа Б. «Через ручеёк» - упражнять в прыжках.

Пятница 22.10.2021 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Речевые упражнения «Кто живет в птичнике?», «Назови ласково», расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем и т. д. Дидактическое упражнение «Съедобное – несъедобное», развивать реакцию, скорость мышления.

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Таня П. Рома Р. формировать умение раздеваться по алгоритму, убирать вещи в шкаф.

НОД 1. НОД 9.00 9.15 Двигательная деятельность. Физкультурное.

Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема : Яблоки.

Программное содержание: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева. Закрепить умение правильного закрашивания круга.

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Игра «Чудесный мешочек» 3. Показ 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия.

Прогулка Рассматривание осенней берёзы

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижная игра «Автомобили», «Самолеты».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Дидактическая игра: «Найди самый красивый листок»

Цель: развить умение правильно строить предложения, закрепить знание о цвете.

Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам. Артём К, физические упражнения:

«Перепрыгни дорожку из листиков».

2 половина дня Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Рассказывание по презентации «Курочка Ряба» активизация интереса детей к сказкам. Игры со строительным материалом, развивать умение строить из большого строительного материала Теремок», закрепить названия строительного материала. Дидактическая игра «Наши помощники – растения», закреплять представления как помочь себе и другим оставаться здоровым

Анна К., формировать умение расстегивать и застёгивать пуговицы

Прогулка Подвижные игры:

«Совушка – сова»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции; воспитывать доверительное отношение друг к другу

Игра «Чья мама?»

Цель: узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Игра-забава

«Курочки клюют»

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений между педагогом и детьми. Матвей, Илья Ж. физические упражнения:

«Перепрыгни дорожку из листиков».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД