Получи документы

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Женский праздник» в подготовительной группе

Елена Сергеевна Филатова
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Женский праздник» в подготовительной группе

Март

1 НЕДЕЛЯ

Женский праздник

Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Публикация «Календарно-тематическое планирование тематической недели „Женский праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Утренник посвящённый празднованию Международного женского дня.

Работа с родителями:

1Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль). Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

2. Организовать выставку семейных фотоальбомов.

3. Пополнение родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта»

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 марта - пятница Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рубрика «Разговоры о важном». Беседа «Когда мы пассажиры». Ц: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения. Упражнять в прямом и обратном счете Асю, Витю, Мишу Разучивание стихотворений для поздравлений мам.

Пальчиковая гимнастика «В гости мы зовем друзей» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

НОД 1. Изобразительная деятельность. «Портрет мамы». Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей» с. 78

2. Физическое развитие (зал)- по плану специалиста.

3. Хореография (музыкальный зал)- по плану специалиста.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о зимующих птицах, особенностях их жизнедеятельности в зимнее время, их внешнем виде.

П / И «Караси и щуки» Цель: закреплять умение играть по правилам игры, развитие ориентировки в пространстве. Умение бросать вверх снежок двумя руками с Ваней С, Ваней У Беседа о пользе прогулок для здоровья человека Катаемся на горке.

Работа перед сном Стихотворение А. Барто «Помощница». Чтение стихотворения, беседа по содержанию.

Гимнастика пробуждения Комплекс №5

Вечер Стихотворение А. Барто «Помощница». Заучивание стихотворения. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада», стр. 137. с Мишей, Машей. Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего.

Кружок «Финансовая грамотность»

Тема : «Реклама в сказках».Чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

Цель: уточнить представление о назначении рекламы

• развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить описывать погоду, природные явления, отмечать изменения в погодных условиях. П/ и на выбор детей Цель: формирование дружеских взаимоотношений, формирование умения договариваться.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

4 марта - понедельник Утро Прием, осмотр детей, Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как помочь маме» Цель: вызвать желание помогать маме. Повторить правила безопасного поведения на прогулке с Машей и Наирой.

Тренинг с психологом «Давайте поиграем» - по плану специалиста.

Знакомство с Братьями Гримм. И/с «Я хочу с тобой дружить» Цель: закреплять навыки общения со сверстниками.

НОД 1. Первые шаги в математику. Конспект №2. Цель: Учить решать логические задачи на поиск признаков отличия одной группы от другой путем зрительного и мысленного анализа; познакомить с образованием числа 18. Через игру «Чудо - Цветик» закрепить с детьми состав числа. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в

подготовительной группе детского сада», с. 95.

2. Мир музыки (музыкальный зал) – по плану специалиста

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: отметить признаки весны, закреплять умение описывать погоду: морозная, ветреная, солнечная, пасмурная.

П / И: «Караси и щука» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа. Упражнять в выполнении подскоков. - Сашу, Машу, Артема Организация с/р игр. Цель: закрепить умение вести ролевой диалог, распределять роли.

Катаемся с горки и играем в лабиринте.

Работа перед сном Чтение «Беляночка и розочка» Нем. Из сказок Бр. Гримм, пересказ А. К. Покровской. Цель: познакомить с произведением.

Гимнастика пробуждения Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №5

Вечер Просмотр мультфильма ««Беляночка и розочка»» Составление рассказа о своей маме и бабушке. - Ася, Ваня У. Конструирование. Тема : Косичка. Цель: Развитие мелкой моторики рук, образного и пространственного

мышления, учить работать обеими

руками. Бондаренко, стр. 259

Делаем подарок маме.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Организация с/р игр. Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват. деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Попади в цель» - совершенствовать умение выполнять правильно бросок

П/и «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

5 марта - вторник Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рубрика «Разговоры о важном». Беседа «Мамин праздник» Цель: расширять представления о международном женском дне. Закрепить знания дней недели с Тимошей, Аленой, Ксюшей Обучающая ситуация «Окажи первую помощь» Цель: закрепить знания об оказании первой помощи. Рассмотреть иллюстрации «Перелтные птицы» Цель: закреплять знания о птицах, которые прилетают весной.

НОД 1. Подготовка к обучению грамоте. Разделительный твёрдый знак -буква Ъ. Разделительный мягкий знак. Цель: Познакомить детей с разделительным твёрдым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умения быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывания. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей» с. 111

2. Художественное творчество. Аппликация «Мимоза». Цель: Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги, делать мелкие боковые надрезы, симметричное вырезание, объёмное наклеивание. Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей» с. 190

3. Физкультура на улице. – по плану специалиста.

Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, их строении.

П/и. «Жмурки» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Метаем в цель. Цель: развивать глазомер. Ваня С, Миша. С / Р игра. учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры Самостоятельные игры детей, используя снежные постройки. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном «Беляночка и розочка» Нем. Из сказок Бр. Гримм, пересказ А. К. Покровской. Пересказ. Цель: развитие связной речи.

Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №5

Вечер Утренник посвященный 8 марта «Весенний Батлл»

Прогулка П/и по выбору детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь взрослому. С/ р игры Цель: закреплять умение распределять роли, вести ролевой диалог.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

6 марта - среда Утро Прием, осмотр детей. Утренняя

гимнастика. Беседа с детьми на тему:

«Весенние месяцы» Цель: закреплять

знания месяцев весны.

Работа со словарём «Кто больше слов на «и» «о» «п назовёт с

Артем, Алеша, Тимоша,Миша

И/с «Научи Антошку как засучить

рукава, чтобы не намочить их»

И/с «Бабушка заболела» Цель:

воспитывать сопереживание бабушке.

НОД 1. Физическое развитие (зал) – по плану специалиста

2. Развитие речи. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Цель: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий. Т. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада», с. 45.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: закреплять

знания о погодных явлениях, учить

описывать погоду и природные явления.

П/и «Совушка» Цель: развитие

ориентировки в пространстве.

с Ксюшой, Захаром. Д. И. «Кто дальше» Цель:

упражнять в прыжках с

продвижением вперед

С / Р игра. Распределение ролей,

доводить игру до логического конца

Игры детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать дружеские

взаимоотношения. Трудовое поручение:

уборка игрушек и выносного материала.

Работа перед сном Чтение Е. Серова «Колыбельная для мамы»

Гимнастика пробуждения Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №5

Вечер Беседа «Профессии наших мам». Цель: Расширять представление о труде

женщин. Пополнять словарный запас

детей.

Рассматривание произведений в

книжном уголке о женщинах- матерях, о «женских» профессиях.

Чтение худ. литературы.

«Самый красивый наряд на свете»

Пер. с япон. В. Марковой. Цель: знакомство с произведением и его Автором.

Предоставить детям самостоятельно

или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими играми:

«Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.);

«Найди сходство»

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Труд: покормим птиц. П/и «Жмурки» Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

7 марта- четверг Утро Дыхательная гимнастика «Волна» .

Цель: учить детей выполнять упражнения на развитие дыхательного аппарата.

Рита и Соня

Беседа «За что я люблю свою маму!»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими.

Д/ И: «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Маша, Миша, САша

Ситуативный разговор о том как я поздравлю маму бабушку, сестрёнку в этот день». Настольно-печатные игры, иллюстрации, атрибуты для игровой деятельности.

НОД 1. Социальный мир. Труд мам. Цель: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. О. Горбатенко «Комплексные занятия», с. 156

2. Первые шаги в математику. Тема : «Новости из Простокваши но». Цель: Закрепление состава числа, упражнение в написании цифр и проведении линий по клеткам. Авторский конспект + тетради, стр. 33

Прогулка Наблюдение за синичками. Цель: продолжать закрепление знаний о птицах. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Наира, Вика, Ульяна. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща. Выносной материал для игровой (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра).

Работа перед сном Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Гимнастика пробуждения Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №5

НОД 3. Мир музыки (муз. зал) – по плану специалиста

Вечер Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Человек без друзей, что дерево без корней». Составление рассказа о своей маме и бабушке. - Тимоша, Ваня У, Алеша. Д/и «Угадай из какой сказки» Цель: закреплять знания о героях сказок.

Хозяйственно-быт труд: Уборка игровой, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить отмечать изменения в погодных условиях. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам. П/и на выбор детей. Организация с/ р игр Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать сюжет. Познават-исследоват. деят: Определение направления и силы ветра. Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и «Попади в цель» - совершенствовать умение выполнять правильно бросок

П/и «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Женский праздник» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД