МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе

Программное содержание: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Лето красное, Деревья, кустарники, цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Откуда пришла книга?

Цель: Дать детям представление как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно, что бы книги жили как можно дольше.

Алёшина. стр. 175.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление и решение задач. Состав чисел.

Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц.

Метлина, стр. 211

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Составление и решение задач. Измерение объёма сыпучих тел.

Цель: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел.

Метлина, стр. 212

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление описательного рассказа о дереве

Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; воспитывать бережное отношение детей к природе.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 12, 105

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Твердые и мягкие согласные

Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знания о различительной роли звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Черемуха» С. Есенин. Заучивание стихотворения

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обратить внимание детей на эпитеты, сравнения в стихотворении. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 153

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Во поле березонька стояла

Цель: Учить сравнивать картины, написанные на одну тему, познакомить с обрядовым праздником, который знаменует прощание с весной и встречу лета; продолжать знакомство с русскими народными традициями; совершенствовать полученные знания, художественные умения и навыки в собственном творчестве; развивать образное эстетическое и художественное восприятие.

Т. В. Королева стр. 97.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Цветет сирень

Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет. Учить смешивать краски для получения сиреневого цвета

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 168. Т. С. Комарова, стр. 186.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Веселое лето

Цель: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 89., Т. Г. Казакова, стр. 169.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Цветы в вазе

Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187, Швайко, стр 161

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: Детская площадка или парк отдыха

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществляя общий замысел.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 104

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

Коммуникативная

Беседы: «Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»

Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»

Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях

Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Циклические наблюдения: за одуванчиками, растениями на участке

Наблюдения: за состоянием погоды, за солнцем, за долготой дня, за птицами, за деревьями, за цветами и растениями на участке

Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображений деревьев, кустарников (выделение частей, их сравнение); иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок», «Какой, какая, какие?», «Назови приметы»

Опыт: Состояние почвы в зависимости от температуры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка», рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворений о разных цветах и деревьях

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности

Общественно-полезный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр

Труд в природе: подметание дорожек, сбор мусора на участке, полив цветов в цветнике

Изобразительная:

Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»

Аппликация: «Одуванчики»

Музыкальная:

Слушание: музыки «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди; песни «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные машины», «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!», «Ручейки и озёра», «Не замочи ног», «Ловишки парами», «Замри»

Игровые упражнения: с мячом, бегом и прыжками

Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём», «На лугу растут цветы», «Лето», «Летняя»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Цветы» - закреплять представления детей о многообразии цветов, о их строении

- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение и вычитание по картинкам

- Упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел

- «Составь рассказ» - упражнять в составлении рассказа о дереве с опорой на схему

- И/упр. «Определи звук» - упражнять в различении ударных и безударных гласных звуков в словах

- Упражнять детей в интонационно-выразительном чтении наизусть стихотворения

- «Рассмотри и скажи» - развивать образное эстетическое и художественное восприятие

- Упражнять детей в умении смешивать краски для получения других цветов и оттенков

- И/упр. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании гуашевыми красками в соответствии с их особенностями

- Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое

- «Построй, что хочешь» - развивать конструкторские умения

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Петух», «Ёжик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»; аппликация «Одуванчики»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На лугу», «Путешествие в летний лес»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика»,

«Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме.

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Обогащать познавательный опыт детей через расположение в группе: иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»

- Создавать в группе ситуацию для развития трудовой деятельности: «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»

- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижных игр

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».

Беседа: «Развивающие игры летом»

Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 14 - 18 декабря 2015 ИТОГОВОЕ.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:02
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД