МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму» (2 фото)

Елена Спиркова
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 14 - 18 декабря 2015

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)

• развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

• развивать наблюдательность и любознательность детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Встречаем зимушку-зиму“» размещена в разделах

• уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой

• - формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

ФИЗО По плану физ. инструктора

ВТОРНИК 15.12.2015

ЛЕПКА «Дети на лыжах»

• Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки

• Закреплять умения детей пользоваться стекой.

• Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы

• Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»

СРЕДА 16.12.2015

ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)

• Расширять знания детей о зиме

• Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

• Учить раскладывать предметы по убывающей длине

• Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

• Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий

• Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»

• Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

• Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх

• Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

• Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)

ФИЗО По плану физ. инструктора

Фото «Встречаем зимушку-зиму»

ЧЕТВЕРГ 17.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)

• Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов

• Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления

• Стимулировать речевую активность

• Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли

• Совершенствовать отчетливое произношение слов

• Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА 18.12.2015

РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»

• Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы

• Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком

• Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы

• Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

• Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.

• Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире

• Закреплять понимание понятия «погода».

• Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой

• Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

• Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь

• Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

• Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.

• Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».

• Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»

• Строительно - конструктивные игры

• Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»

2. Речевое:

• Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»

• свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»

• речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»

• разучивание : И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».

• рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

• разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам

• чтение стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное:

• сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»

• подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»

• беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»

• беседа на тему: «Зимние травмы»

4. Художественно-эстетическое:

• Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

• Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

• Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»

• Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

[/b]:

• Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».

• Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто

• Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»

• Уголок конструирования: различные виды конструктора

• Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.

• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»

• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.

• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.

Взаимодействие с семьями по теме недели

b]

• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

• Помочь в распечатке раскрасок по теме

• Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»

• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

• Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»

Родителям рекомендуется

• Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.

Упражнение «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д

Упражнение на образование прилагательных

Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.

Упражнение «Подбери признак к предмету»

Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.

Упражнение "Посчитай-ка"

Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок

• Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».

• Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с деятельностью кружка «Я и экология». -Дать понятие о том, чем будет заниматься кружок, почему так называется,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новогодний праздник» Тема: «Новогодний праздник «16.11-25.11 Средняя группа Форма организации музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Непосредственная.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД