Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники»

Елена Куликова
Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники»

МДОУ «Детский сад №10»

Основы конструирования и робототехники

Календарно - тематическое планирование

на 2017/2018 учебный год

№ занятия Дата проведения Тема Цель и содержание Задачи

1 05.09.2017

Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»

Ознакомление воспитанников с правилами техники безопасности при работе с конструктором.

Ознакомление с понятием «Робототехника».

Малоподвижная игра «Заставь робота двигаться»

Настольная игра «Собираем прямоугольник» 1. Провести вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с конструктором.

2. Познакомить с понятием «Робототехника»; расширять словарный запас детей.

3. Развивать воображение, творческое и логическое мышление детей.

4. Закреплять понятия вправо, влево, вперед, назад, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать мелкую моторику; умение использовать детали-фиксаторы.

2 12.09.2017

«Кто такие роботы»

Ознакомление детей с миром и историей роботов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Роботы» (2005г.) 1. Расширять кругозор детей через введение в историю создания роботов.

2. Познакомить детей с некоторыми видами роботов, с их предназначением.

3. Развивать речь, мышление, воображение.

4. Создавать эмоционально-положительную обстановку на занятиях.

5. Пробуждать интерес к занятиям робототехникой.

3-4 19, 26.09.2017

Знакомство с конструктором MRT 2 Кики – базовый набор

Ознакомление детей с историей создания LEGO, с деталями конструктора MRT 2 Кики – базовый набор.

Просмотр мультфильма «История создания компании LEGO».

Игровые задания:

«Найди такую же деталь»,

«Соедини линиями одинаковые детали» 1. Познакомить обучающихся с историей создания конструктора LEGO через просмотр мультфильма.

2. Познакомить с названиями и функциями деталей конструктора.

3. Учить соединять детали между собой. 4. Продолжать пробуждать интерес детей к робототехнике.

5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность.

6. Учить доводить начатое дело до конца.

5 03.10.2017

«Два упрямых козлёнка». Строим мост.

Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Два упрямых козленка»

Игровое задание

«Приклей наклейки со звуками животных» 1. Формировать знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.

2. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.

4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.

5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).

6 10.10.2017

Творческая работа по теме «Козлята». Сборка козлят.

7 17.10.2017 Творческая работа по теме: «Два упрямых козленка». Обыгрывание темы.

8 24.10.2017 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем жирафа. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Жмурки»

Игровые задания «Соедини линией соответствующие наклейки», «Обведи морепродукты»,

«Представь других морских обитателей»

9 07.11.2017

Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем страуса.

10 14.11.2017

Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем краба.

11 21.11.2017

Творческая работа по теме: «Жмурки». Обыгрывание темы.

12 28.11.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского барана.

Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Лев с несвежим дыханием»

Игровое задание «Наклей соответствующие картинки»

13 05.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского льва.

14 12.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем лису.

15 19.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием». Обыгрывание темы.

16 26.12.2017

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем муравья

. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Муравей и кузнечик»

Игровые задания «Ответь на вопрос и напиши верное число», «Соедините линией», «Обведи по пунктиру линией»

17 09.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем кузнечика.

18 16.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем гитару.

19 23.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Обыгрывание темы.

20 30.01.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Кролик»

с использованием материнской платы и играем с ним.

Чтение сказки «Заяц и лягушка».

Игровые задания «Расскажи о своем храбром поступке», «Работа с картинками» 1. Познакомить детей с материнской платой и с тем, как пользоваться ею. 2. Продолжать формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.

4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.

5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).

21 06.02.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Храбрая лягушка».

22 13.02.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Обыгрывание темы

.

23 20.02.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Самолет».

Чтение стихотворения «Давайте покатаемся!»

Игровые задания «Найди недостающую деталь»,

«Раскрась машинку»,

«Расскажи о своем любимом виде спорта» 1. Продолжать формировать умение собирать конструкции по схеме.

2. Формировать умение строить модель с колесами, которая легко двигается.

3. Продолжать формировать умение использовать материнскую плату при конструировании простейших роботов.

24 27.02.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Автомобиль»

.

25 06.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Трехколесный велосипед».

26 13.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Вертолет».

27 20.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Обыгрывание темы.

28-32 03,10,17, 24, 28.04.2018

Собираем роботов на свободную тему

Предоставление возможности самостоятельно выбрать модель по желанию, найти схему ее сборки.

1. Закреплять умение читать и строить конструкции по схеме; умение использовать материнскую плату.

2. Закреплять умение включать и управлять простейшими роботами

3. Развивать творческие способности учащихся, мелкую моторики, внимание, память.

33-34 07, 14.05.2018

Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

Показательные выступления роботов. Составление рассказа детьми о любимой собранной модели.

Игровые задания «Какой модели не стало», «Какая модель лишняя» 1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о любимых моделях, собранных за год.

2. Развивать память.

3. Закреплять умение работать в коллективе.

4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к работе друг друга.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5–7 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 5 класс Английский язык для 5 класса – С. Г. Тер-Минасова.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (8–9 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 8 класс (учебник английский язык 8 класс -автор.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (2–4 классы) на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование по предмету «Английский язык» 2017 – 2018 учебный год 2 класс Английский язык для начальной школы.

Календарно-тематический план в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2017–2018 учебный год Период Тема недели Сентябрь 1 неделя Наш любимый детский сад! 2 неделя Овощи и фрукты 3 неделя «Осень, осень, в гости просим…» 4 неделя.

Календарно-учебный график 2017–2018 уч. год Принят: Утверждаю: на педагогическом совете заведующая МБДОУ Протокол №1 от «Большеберезниковский «29» августа 2017г. детский сад «Теремок».

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год (средний дошкольный возраст) .

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Тема Педагогические задачи Период Итоговые мероприятия 1. До свидания, лето,здравствуй, детский сад! Содействие возникновению у детей.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Примерное комплексно-тематическое планирование 2017–2018 учебный год Примерное комплексно – тематическое планирование Старше подготовительная группа Воспитатель: Сенцова О. И. 2017 – 2018 учебный годТема.

Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017–2018 учебный год в первой младшей группе Тематическое планирование образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год(1 младшая группа) Гитман Анна Николаевна Сентябрь 1. Здравствуй,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 06:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»
«В гостях у кубанской казачки» Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать...
Фотоотчет о занятия по аппликации «Рос в горшочке на окошке кактус — он колючий крошка»
ели:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни Задачи: - уточнять и расширять знания о светолюбивых и...
Фотоотчет «Снеговик — главный герой зимней поры»
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! Когда приходит...