Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Домашние птицы и их детеныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Домашние птицы их детеныши
Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние птицы и их детеныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Домашние птицы и их детеныши» Беседа «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
иллюстрации на тему «Домашние птицы и их детеныши»
Работа по формированию КНГ: Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»
Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
НОД
IФЦКМ «Домашние птицы» О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 54
Физкультура по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.
«Белые снежинки»
Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:
Поправить кормушки, досыпать в них корм. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д.
Подвижная игра: «Кто выше?»
Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в муз. уголке: игра «Не зевай» Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
Чтение: Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.
Дид. Игра: «Кто лишний». Цель: учить находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23
Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов Беседа «Обитатели птичьего двора» Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Иллюстрации на тему: «Домашние птицы»
Работа по формированию КГН. «Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких птиц.
Подвижная игра «Кот и мышь» : развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Курица». Знакомство с отличительными признаками курицы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про курицу и цыплят.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3 стр. 41
Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы зимой
Цель: Рассказать об изменении в жизни птиц зимой. Напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой.
Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах Трудовая деятельность:
уход за комнатными растениями
Цель: способствовать повышению самостоятельности Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Подвижная игра: «Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в книжном уголке: рассматривание книг, принесенных детьми из дома. Цель: продолжать поддерживать интерес детей к книгам. Конструирование: Занятие 11 «Мосты». Л. В. Куцакова, стр. 53. Сюжетно-ролевые игры: «Курица». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки. Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Петущок-золотой гребешок и жерновцы». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение «Части улицы»
Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.
Подвижная игра: «Догони свою пару»
Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.
Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Утенок» из геометрических фигур.
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и развивать логическое мышление Беседа: «Детеныши домашних птиц» Цель: закрепить знания о дом птицах и их детенышах.
Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом птицами на ферме) Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) :
Работа по формированию КНГ: Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам. Сюжетно-ролевые игры: «курица». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки
Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом птиц
НОД
Развитие речи Составление рассказа по картине «На полянке»
В. В. Гербова, стр 55
Физкультура по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за березой и сосной. Цель: предложить детям рассмотреть деревья, рассказать как они выглядят, продолжать знакомить с различными деревьями, рассказать как они зимуют Работа по развитию движений:
развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:
Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.
Подвижная игра: «Ловишки с мячом»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в спортивном уголке: игра «Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы. Экспериментальная деятельность. Плавание тел. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 66. Чтение: А. Барто «Ути-ути», В. Овсеева «Добрая хозяюшка». Цель: совершенствовать умения детей слушать и анализировать произведение.
Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми
Дид игра «Что лишнее?». Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Распознающее наблюдение «Снежинки» Цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы, развивать связную речь.
Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Штриховка с наклоном вправо «Петушок».
Цель: развивать мелкую моторику Беседа «Как люди заботятся о домашних птицах?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : Раскраски «Домашние птицы»
Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации. Д/и «Где спрятался цыпленок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
НОД
Лепка «Утка с утятами» Т. С. Комарова, стр. 48
Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель: Расширять представление о труде взрослых в зимний период. Формирование у детей представлений о снегоуборочной машине и ее назначение. Работа по развитию движений:
Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке
Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в уголке природы Наблюдения за комнатными растениями
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям.
Работа по СКР Патриотическое воспитание «Как сражались наши деды». Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Чтение: А. Прокофьев «Курицы на улице», В. Берестов «Курица с цыплятами». Цель: воспитывать интерес к чтению.
Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие». Цель: Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линии., отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Прогулка Наблюдение: «Рябина зимой»
Цель: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать как выглядит дерево, какие птицы питаются его плодами.
Подвижная игра: «Кто выше?».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : сюжетные картинки с изображением домашних птиц
Работа по формированию КГН: разговор о правилах поведения за столом.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации.
П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.
НОД
Рисование Рисование «Петя-петушок»
Упражняться обводить ладонь простым карандашом, ориентируясь в пространстве на листе;
Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы);
Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение
https://www.maam.ru/
Прогулка Наблюдение: снегопад
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о снегопаде Индивидуальная работа:
Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:
очистка дорожек от снега
Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:
Игрушки, лопатки и т. д
Подвижная игра: «Ветерок»
Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Чтение В. Бианки «Кошкин питомец». Цель: воспитывать интерес к чтению. Кружковая работа «Юный краевд»
Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их
Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение: «погода зимой»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы «Читаем детям».