Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Домашние птицы и их детеныши» в средней группе

Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Домашние птицы и их детеныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Домашние птицы их детеныши

Понедельник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Домашние птицы и их детеныши“ в средней группе» размещена в разделах

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Домашние птицы и их детеныши» Беседа «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

иллюстрации на тему «Домашние птицы и их детеныши»

Работа по формированию КНГ: Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Идем в цирк»

Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

НОД

IФЦКМ «Домашние птицы» О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира, стр. 54

Физкультура по плану специалиста

Прогулка Наблюдение за живым объектом: синица

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Индивидуальная работа.

«Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться Трудовая деятельность:

Поправить кормушки, досыпать в них корм. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д.

Подвижная игра: «Кто выше?»

Цель: развитие у детей умения легко прыгать, строго соблюдая правила.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в муз. уголке: игра «Не зевай» Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Чтение: Р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря.

Дид. Игра: «Кто лишний». Цель: учить находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Индивидуальная работа по физо: Метание в цель. Цель: закреплять умение правильно принимать исходное положение при метании Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.

Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23

Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Чей детеныш». Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов Беседа «Обитатели птичьего двора» Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Иллюстрации на тему: «Домашние птицы»

Работа по формированию КГН. «Где мой стульчик?».

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких птиц.

Подвижная игра «Кот и мышь» : развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Курица». Знакомство с отличительными признаками курицы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про курицу и цыплят.

НОД

ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 3 стр. 41

Музыка по плану специалиста

Прогулка Наблюдение за живым объектом: птицы зимой

Цель: Рассказать об изменении в жизни птиц зимой. Напомнить о необходимости подкармливать птиц зимой.

Работа по развитию движений:

Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия, уверенность в своих силах Трудовая деятельность:

уход за комнатными растениями

Цель: способствовать повышению самостоятельности Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Подвижная игра: «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в книжном уголке: рассматривание книг, принесенных детьми из дома. Цель: продолжать поддерживать интерес детей к книгам. Конструирование: Занятие 11 «Мосты». Л. В. Куцакова, стр. 53. Сюжетно-ролевые игры: «Курица». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки. Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Петущок-золотой гребешок и жерновцы». Цель: Продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Наблюдение «Части улицы»

Цель: Учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.

Подвижная игра: «Догони свою пару»

Цель: учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра: «птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:

упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: «Утенок» из геометрических фигур.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и развивать логическое мышление Беседа: «Детеныши домашних птиц» Цель: закрепить знания о дом птицах и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом птицами на ферме) Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) :

Работа по формированию КНГ: Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам. Сюжетно-ролевые игры: «курица». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом птиц

НОД

Развитие речи Составление рассказа по картине «На полянке»

В. В. Гербова, стр 55

Физкультура по плану специалиста

Прогулка Наблюдение за березой и сосной. Цель: предложить детям рассмотреть деревья, рассказать как они выглядят, продолжать знакомить с различными деревьями, рассказать как они зимуют Работа по развитию движений:

развивать скоростные качества, ловкость Трудовая деятельность:

Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега. Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в спортивном уголке: игра «Ручеек». Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы. Экспериментальная деятельность. Плавание тел. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 66. Чтение: А. Барто «Ути-ути», В. Овсеева «Добрая хозяюшка». Цель: совершенствовать умения детей слушать и анализировать произведение.

Сюжетно-ролевые игры: Ветеринарная лечебница. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми

Дид игра «Что лишнее?». Цель: учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Распознающее наблюдение «Снежинки» Цель: учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы, развивать связную речь.

Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Подвижная игра: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа Штриховка с наклоном вправо «Петушок».

Цель: развивать мелкую моторику Беседа «Как люди заботятся о домашних птицах - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : Раскраски «Домашние птицы»

Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации. Д/и «Где спрятался цыпленок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

НОД

Лепка «Утка с утятами» Т. С. Комарова, стр. 48

Музыка по плану специалиста

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель: Расширять представление о труде взрослых в зимний период. Формирование у детей представлений о снегоуборочной машине и ее назначение. Работа по развитию движений:

Развивать скоростные качества, ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Трудовая деятельность:

Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. Выносной материал: хлебные крошки

Подвижная игра: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижная игра: «Светофор». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в уголке природы Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям.

Работа по СКР Патриотическое воспитание «Как сражались наши деды». Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Чтение: А. Прокофьев «Курицы на улице», В. Берестов «Курица с цыплятами». Цель: воспитывать интерес к чтению.

Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие». Цель: Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линии., отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

Прогулка Наблюдение: «Рябина зимой»

Цель: предложить детям рассмотреть дерево, рассказать как выглядит дерево, какие птицы питаются его плодами.

Подвижная игра: «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижная игра: «Жучок - паучок»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:

закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс 23 Л. И. Пензулаева, стр. 46. Утренний круг «Домашние птицы» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, создание условий для межличностного и познавательного общения детей, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких птиц. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц, ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины. Внести в группу

(рассматривание предметов и иллюстраций) : сюжетные картинки с изображением домашних птиц

Работа по формированию КГН: разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность.

Деятельность по интересам

Сюжетно-ролевые игры: Ферма. Цель: Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства, развивать умения применять эти знания в игре, учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации.

П. И. «Шёл козёл по лесу» - развитие движений, согласно тексту.

НОД

Рисование Рисование «Петя-петушок»

Упражняться обводить ладонь простым карандашом, ориентируясь в пространстве на листе;

Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы);

Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение

https://www.maam.ru/

Прогулка Наблюдение: снегопад

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о снегопаде Индивидуальная работа:

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность:

очистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, воспитывать культуру труда Выносной материал:

Игрушки, лопатки и т. д

Подвижная игра: «Ветерок»

Цель: Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, делиться на команды, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам

Цель: Учить детей передвигаться по скользкой дорожке, сохраняя равновесие в полуприсяде.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс «Домашние птицы». Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение В. Бианки «Кошкин питомец». Цель: воспитывать интерес к чтению. Кружковая работа «Юный краевд»

Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их

Вечерний круг в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Прогулка Наблюдение: «погода зимой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Индивидуальная работа по физо:

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседы «Читаем детям».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Домашние птицы и их детеныши» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Домашние птицы и их детеныши» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна (УИ 1412630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД