МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»

Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»

Тема недели: «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

Понедельник 23.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 33»

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Транспорт, Безопасное поведение на дороге и в транспорте“» размещена в разделах

Уроки тетушки совы. «Дорога и знаки»

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?».

«Летает – не летает». «Плавает – не плавает».

«Кто управляет?»

Индивидуальная работа: ___

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Мы машины»

Дыхательная гимнастика: «Маятник»

Настольно-печатная игра: «Собери картинку»

Словесная игра: «Кто, что делает?»

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 17 стр 54 «Путешествие в прошлое светофора»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 46 стр 91 «Завиток»

3. Музыка

Наблюдение: рассматривание грузового транспорта.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Индивидуальная работа: ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. (Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Работа с родителями: Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Вторник 24.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 33»

Дидактическая игра «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —.

Беседа на тему «Транспорт : наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта.

Пальчиковая гимнастика: «Едем, плаваем, летим»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Дуй сильнее»

Беседа «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать представление означении здоровья.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 54 стр 71 «Чтение сказки Снегурочка»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация стр 98 «Белшка под елью»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 80 № 12 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофёр, ты –

пассажир»

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Индивидуальная работа: ___

Трудовая деятельность : расчистка дорожек на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (продолжение) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур.

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Работа с родителями: Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Среда 25.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 33»

Беседа с детьми «Лучший подарок для друга»

Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П. И «Краски».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Трамвайчик»

Дыхательная гимнастика: «Дыхание»

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Д\И «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Игры малой подвижности: «Четыре стихии», «Делай как я» Цель: Развитие внимания.

Д/и «Дни недели, стройтесь» Задача: закрепить последовательность дней недели.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 136 занятие № 8

2. Музыка Наблюдение «Сила ветра».

Задачи: Актуализировать и систематизировать представления детей, связанные с понятием «сила ветра».

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Задача: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» Задача: упражнять детей в названии одного из синонимов.

П/И «Ловишка» «День Ночь» «Гуси Лебеди» «Охотники и зайцы»

«Экологическое интервью»

(обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Составление рассказа от лица объекта природы.

Индивидуальная работа: ___

Труд на участке – насыпать корм в кормушки для птиц.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: Развивитие умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Дикие Лебеди» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов.

Игры по желанию детей.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.

Предложить раскраски с героями произведений.

Д/и «Кузовок»

Индивидуальная работа: ___

Д\и «Далеко-близко».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Подвижная игра «Передай мяч».

«Мы веселые ребята».

Театрализованная игра «Превращалки.»

Работа с родителями: предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Четверг 5.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»

Беседа с детьми «Для чего нужны библиотеки»

Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Книжки я читаю»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 138 Занятие № 1

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 147 «Когда животных в природе становится много или мало»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 81 № 13 Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Задачи: Систематизировать представлений детей об осенней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Трудовая деятельность : «Подметём дорожку».

П. И. «Пузырь» «Ловишки» «Совушка» Цель: Учить правильно, делать длительный плавный выдох.

Д. И. «Найди пару» Цель: Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Обсуждение «Основные правила пожарной безопасности» Цель: Объяснить какой вред приносят игры с огнем.

Самостоятельная игровая деятельность. В ходе наблюдения выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Заколдованные царевны» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Литературная викторина по сказкам.

Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.

Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?.

Индивидуальная работа: ___

С. р. Игра «Библиотека».

Игры в спортивном уголке.

Предложить «Пертра» лабиринты.

Упражнение «Повторяй за мной».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

НаблюденияНаблюдение за работой дворника.

П/И «Раз, два, три»

Работа с родителями: Консультация на тему: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница 6.04.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 30»

Д. Игра «Найди потерянную сказку»

Д/игра «Придумай веселый и грустный диалог»

Дидактическая игра «В какой руке сколько?»

Д\и «Рисуем по клеточкам»- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги, умения действовать по инструкции.

Д/и «Подбери схему к слову»

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»

Индивидуальная работа: ___

Д/И «Разложи по группам и сосчитай».

Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дыхательная гимнастика «Часики» 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 53 стр 71 «Чтение былины «Садко»»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 47 стр 92 «Субботник»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 82 № 14 Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Охотники и зайцы», «Веселая карусель» «Ловишки»

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Подвижная игра «Весна в лесу»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Зачем заботиться о птицах?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Д. И. «Скажи, что ты слышишь» Цель: Учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.

Экскурсия по территории д. с.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: «Златовласка» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание книги-самоделки «В гостях у сказки». Отгадывание сказок.

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры.

Д/Игра "Почтальон"

Цель: развитие фонематического слуха,

Д/И «Собери капельки»

Д/И «Слова-перевертыши»

Строительство из деталей конструктора домов.

Рисование «Мой любимый скзочный герой», по прочитанному стихотворению. Цель: Развивать фантазию, творчество, умение выбирать материал, необходимый для рисования.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа с родителями: инд. Беседы о самочувствии и поведении детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поведение в общественном транспорте»  Консультация для родителей. Тема: «Поведение в общественном транспорте.       Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить,.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Тема Итоговое мероприятие I неделя «День семьи и семейных ценностей» Праздник «День семьи» для детей II неделя «Как я провёл лето».

Календарно-тематическое планирование на февраль Неделя (с _5.02.2018_ по _9.02.2018_) Тема недели: «Зимние забавы» Цель: организация всех видов деятельности согласно темы недели. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование «День Победы» Тема 1 недели МАЯ «День Победы» (с 03.05 по 11.05.18г) Цель: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.

Игровая и продуктивная деятельность «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, Познавательное.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Безопасное поведение на дороге и в транспорте»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД